> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Легенда о 33х водопадах Кавказа!

Легенда о 33х водопадах Кавказа!

Много публикаций уже написано о красивых местах, которые стоило бы увидеть своими глазами. А сколько еще будет! Хочу внести свою лепту и рассказать о прекрасной долине реки Шахе, о красоте Горного Кавказа, о 33 водопадах и уникальной природе которой там можно полюбоваться. Владимир Высоцкий подметил очень точно : "Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал!" Кто бывал на Кавказе тот знает, что про красоту тамошних мест сложено не мало легенд. Экскурсоводы рассказывают легенды очень кратко и всегда они звучат по разному, но суть от этого не меняется , а она такова - горцы мужественный и гостеприимный народ, но не всем они рады и всегда готовы защитить свой народ от непрошенных гостей. И вот одна из таких легенд в моем вольном пересказе. Я взяла за основу один из рассказов экскурсовода. Есть много вариантов этой легенды, но я расскажу так как услышала. Итак!

Очень давно в долине реки Шахе жили люди - шапсуги.Занимались выращиванием фруктовых садов, разведением скота, пчел. И жили они так на протяжение многих лет пока не пришел в их красивую и благодатную долину Иныж ( что означает великан) Который начал приносить много бед людям - угонял с пастбищ скот , вытаптывал сады и виноградники, разорял ульи. А когда начали пропадать люди задумались адыги и созвали хасе . Долго думали старейшины и решили поступить как поступали их предки. Кинули они клич по всем селениям , что б найти человека , который избавит свой народ от злого Иныжа.На клич пришло много молодых людей, но старейшины выбрали сына кузнеца по имени Гуч, что означает "железный". И хотя Гуч не был высок ростом , но вырос очень крепким , выносливым и отличался не дюжиной физической силой. И когда выбор был сделан пригласили горцы на хасе Усареж - предсказателя. Стали расспрашивать как великана извести и дал Усереж такой совет : наварить 5 бочек крепкой медовухи и снести на гору оставив на пути Иныжа.От медовухи великан должен был ослабеть и только тогда Гуч сумеет его одолеть. Так адыги и поступили. Отвезли 4 бочки медовухи к на поляну к одному из высоких и узких ущелий Джегоша. Пятую бочку отвезли на вершину горы и оставили на видном месте так, что б Иныж мог почувствовать запах и прийти на вершину где и будет поджидать его Гуч. И вот через несколько дней великан пришел к ущелью и найдя 4 бочки медовухи тут же выпил их. И ,конечно же, хмель прошел все его тело, он пошатывался и его стало морить в сон. Великан решил вернуться к себе в логово. Не спеша он пошел к ущелью прямо к тому месту где прятался в кустах Гуч. И тогда Гуч выскочил из своего укрытия и начал наносить удары мечем Иныжу. Великан сильно разозлился и пытался схватить дерзкого человека, но Гуч был очень ловок и проворен, а опьяненный великан никак не мог его схватить, а между тем Гуч наносил все больше ран мечом , которые кровоточили и забирали силы у Иныжа. Много часов длился бой не на жизнь, а на смерть и вот ,наконец, обессиленный великан стал медленно шаг за шагом отступать в глубь к узкому ущелью и оказался перед крутым подъемом в гору немного замешкавшись тут же получил очередной удар Гуча взвыл от боли так, что задрожал лес и притихли птицы. Решив уйти от болезненных ударов меча великан начал взбираться на гору тяжело ступая по крутому склону горы Джегоша. Не поспевая за огромными шагами великана Гуч вскочил на своего коня и помчался к вершине, что бы встретить там Иныжа. Расчет был верным - Гуч поспел на гору раньше и спрятался на вершине поджидая Иныжа. Ждать пришлось не долго. Вскоре показалась голова Иныжа. Но тот, прежде чем ступить на вершину горы, заметив в стороне бочку и уловив запах медовухи, подхватил её с земли и принялся жадно пить. Утоляя жажду, Иныж на время утратил бдительность. Воспользовавшись этим, Гуч выскочил из своего укрытия, в его руках молнией сверкнул острый меч и голова Иныжа, отделившись от туловища, словно круглый булыжник, с шумом покатилась вниз по ущелью.
Обезглавленное тело с такой тяжестью рухнуло на землю, что треснули скалы и из камней забил чудесный родник. И потекла родниковая вода вниз по крутому ущелью, вбирая в себя с обеих сторон косогора родниковые и сточные воды, которые, достигнув очередного следа Иныжа,падали с обрыва вниз.
Иныжу, чтобы достигнуть вершины Джегоша пришлось, ступить по склону 33 раза, отчего и образовались 33 водопада. Фото этих водопадов я предлагаю Вам посмотреть и насладиться красотой горного ущелья. Жаль было смотреть на писанину , с позволения сказать, некоторых туристов. Веками водопады дарили красоту людям ничего не требуя в замен, а люди решили себя тоже увековечить нацарапав свои имена и города из которых приехали. Мне было горько и стыдно прочесть, выцарапанные на камнях и легко читаемые Курск и Старый Оскол - я родом из близлежащих мест Черноземья.Нет слов!!!! Иначе как кощунство и вандализм я назвать не могу! Но не будем заострять свое внимание на отсутствии воспитания у некоторых наших сограждан, а лучше посмотрите фото , которые я сделала на водопадах. Комментарии, как говориться , излишне. Для начала пейзаж в долине реки Шахе

отпуск

Снято из движущегося автобуса ,поэтому качество...сами понимаете. Далее нас пересадили в грузовой автомобиль - единственная машина способная проехать практически по руслу реки....Вот наша машина уже у подножия горы Джегош.

природа

А это " дорога" по которой мы ехали -  река в нескольких метрах рядом. Из за проливных четырех дневных дождей река была полноводной и очень бурной! 

красота

вода

интересно

После примерно получасовой тряски в кузове грузовика мы с удовольствием ступили на твердую землю! УрААА!!! Ну вот мы и на месте! Это вход в государственный заповедник.

позитив

Нам очень повезло , как сказала экскурсовод, увидеть водопады в момент полноводья. Обычно в это время года водопады не настолько полноводны. Вот и хорошо! Будет что посмотреть! Надо сказать у подножия горя воздух очень чистый , но на водопадах.... он безумно чистый и ооочень влажный! Как сказали местные жители : - Берите ложки воздух черпать! И это настолько правильно! Невозможно надышаться! Хочется руками к себе его подгребать, подгребать и побольше, побольше!!!Сначала кажется очень сыро и мы все надели плащи, но через несколько шагов вверх по лестнице -сняли. Получалась сауна - тепло, влажно! Класс! Ничего подобного не испытывала!

фотографии

Выкладываю наиболее удачные фото . Старалась не захватывать людей, но столько народа, что было практически невозможно снять только природу не захватив людей.

Дальше будут фото на подъеме - наслаждайтесь! И я тоже пройду этот путь еще раз с удовольствием!

фотоотчет

А это то по поводу чего я возмущалась! Думаю все со мной согласятся... безобразие! Еще фото выкладывать не буду...

Вот почти вершина.

Дальше ступеньки заканчиваются и можно подойти почти вплотную к водопаду.

Как вам? Понравилось? Тогда продолжение следует.

Во второй части выложу не менее интересные и красочные фото спуска вниз по другой стороне водопадов! 

http://www.livemaster.ru/topic/414831-legenda-o-33h-vodopadah-kavkaza-chast-2ya

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email