Обновление пароля

 >  >  >  > "Покорители Туч" Путешествие Аскольда в Город Неба Эмиль Гузаиров

"Покорители Туч" Путешествие Аскольда в Город Неба Эмиль Гузаиров

             Тем летом кактусы в горшках на окнах парадного зала сбросили иглы, магнолии и агавы на террасе принесли обильные, но к сожалению несъедобные плоды, а папоротники в лесу зацвели большими золотыми цветами. Олени в парке передвигались величаво и медленно; у них разраслись многочисленными отростками и побегами, и  без того ветвистые рога. По ночам птицы пели какие-то невообразимо прекрасные песни. Причем все вместе, хором: соловьи и иволги, зяблики, чибисы и полевые жаворонки. Ассоль даже уловила в этих трелях мелодии Эрика Сати.

В небе среди белых на темном свинцовом фоне облаков показались хрустальные грани Города Неба. Это видели многие в деревне. Сверкающие на солнце объемы цветного стекла; синие, зеленые и желтые, прозрачные и матовые, выпуклые, плоские, ровные и кривые. В хорошую погоду Город становился прозрачным и практически не был виден, а на фоне густых облаков и черных туч, особенно по вечерам или рано утром зрелище потрясающее. Иногда оттуда выходил белый пар или дым, а вниз текли цветные струи и водопады, не доходившие впрочем, до земли.

Вскоре появились фотографии и публикации в сетях. Разговоры и пересуды, обсуждения с комментариями, домыслами и сплетнями. Откуда взялся Город? Почему появился? Кто там живет и в каких количествах? Атмосфера накалялась, готовая вот-вот вспыхнуть нездоровым пламенем журналистских интриг, лживых сюжетов и скандальных репортажей.

Тогда Аскольд запер входные ворота и замкнул внешнюю цепь. Поставил на сигнализацию периметр вокруг замка, деревни и малых ферм. Отпустил на волю всех хищных птиц из оранжереи, потом очистил от пауков, пыли и хлама верхнюю комнату высокой башни и раздал валериановый коктейль кошкам.

- Телескоп ставить будем, - сказал Аскольд, - еще радиостанцию, а потом и лестницу в Небо, к городу чудесному.

- Надо предупредить Урана Уркувавеля, - добавила Ассоль, - он ведь может слетать туда на белых легких крыльях.

- Мысли читаешь, милая! Я уже предупредил. В пути благородный Уран и, думаю вскоре здесь будет, с вестями добрыми и идеями свежими.

авторская работа, книга художника, дизайнерская бумага, фэнтези

Нанка стирала половики под струей воды в хрустальном фонтане, когда из-за тучи показался сверкающий на солнце прозрачный фасад стеклянного города с натянутыми вантами и подвесными объектами.

- Смотри-ка, Фока, вон в небе показался прозрачный фасад Стеклянного Города, сказала, не оборачиваясь Нанка, спешно отжимая последний, всё еще грязный половик.

- С натянутыми вантами и подвесными объектами, - пробубнил, стоящий у нее за спиной Фока. Он заворожено смотрел вверх на выходящий из облаков Город Неба.

Из острого конуса на вершине Города шел тонкой струйкой зеленоватый дымок и окрашивал ближайшие тучи в зеленый цвет. Большой полупрозрачный шар, свисающий с боковой грани конуса, сжимался и расширялся, как будто дышал, постепенно меняя цвет. Внутри него находился какой-то замысловатый механизм, крутились колеса и шестеренки, опутанные коленчатыми трубами и разноцветными проводами. По спиралевидным рельсам двигались тележки, груженные прозрачными кубиками, шарами  и пирамидами, и описав бесшумный кульбит, сбрасывали свой груз в прямоугольный контейнер, с другого конца которого торчала длинная труба. Фока и Нанка с замиранием сердца наблюдали, как  из трубы начали выходить кольца белого дыма, потом пар повалил сплошным потоком и наконец, неспешно и размеренно  потекли облака и тучи.

- Да ведь это… - начал Фока.

- Прибор для воспроизводства туч, - это ты хотел сказать, - продолжила Нанка.

- А ты думаешь, Аскольд видел это?

- Наверняка видел, он всё замечает раньше всех, а уж тем более такое чудо - Город Неба. Это ведь последнее изобретение Азота Серпантина, не так ли? Нанка всё еще держала в руке мокрую тряпку. - Да и вообще, с чего ты взял, что надо опять всё бросить и  двигаться с Аскольдом на поиски Города Неба? Или ты думаешь, я тут одна здесь останусь? А кто будет кормить жирафа, кто будет наполнять колодец и объяснять детям задачи по физике? Кто будет следить за огнем на башне и считать звезды? И в конце концов, кто будет косить вереск, если мы с тобой уйдем?

- Да в мыслях такого не было, - задумчиво произнес Фока, - хотя было бы классно.

- Ну вот, видишь, я опять за тебя подумала. Нанка бросила наконец тряпку в эмалированный тазик, высыпала ведро овса в кормушку павлинам, развесила половики на мраморной балюстраде,  и сняв мокрый фартук, подошла к краю террасы. – И наверняка уже и Уран туда движется, а может и Багонзер и Весс. А? Как ты думаешь?  Она долго смотрела с обрыва в сторону Вересковых пастбищ. – Значит Лисса и Смальта тоже придут, подружки мои.

книга, авторский переплет, рассказы о путешествиях, иллюстрации

А в темном подземном тоннеле под Вересковым полем стоял сын Кузнеца Облик и как будто прислушивался. Он наклонился, поднял с земли окатанный кусок прозрачного хрусталя и посмотрел сквозь него на маленькую светлую точку в дальнем конце пещеры.

- По всему видно, друг мой Аскольд опять в далекий поход собирается, - хрипло, после долгого молчания проговорил Облик и засунув минерал в карман, зашагал дальше.

- Первое время появлялась только одна маленькая деталь этого города, состоящая из шара, куба и пирамиды с торчащими во все стороны цветными лучами, такой прозрачный вращающийся объект. Ассоль замолчала и посмотрела на небо, туда где в облаках громоздились грандиозные объемы Города Неба. - Потом как бы подплыли другие, разные по размерам и форме части. Они подходили, объединялись и трансформировались, видоизменялись, сливались и умножались. Так до сих пор и превращаются там… В небе среди туч.

- А звуки слышны какие-нибудь оттуда, - спросил Уран, сидевший на спинке каменной скамейки, уперев свои белые крылья в траву лужайки.

- Перезвон тонкий, мелодичный, взаимодействие стеклянных поверхностей и хрустальных нитей, ветром колеблемых и перемещаемых влажной массой туч, - сказал Аскольд, лежа на траве рядом с Ассоль. – И всё-таки как приятно видеть тебя здесь, дорогой Уран, - Аскольд сел, поджав ноги, достал из кармана белый фарфоровый шарик и подбросил его на ладони. – А помнишь, как мы с тобой подвесили целое полчище мыльных героев в невесомости над Фарфоровым Городом?

- Да! И еще фанторийского змея запутали в его же хвосте длинном, - смеялся Уран.

- Стадо слонов перебрасывали из засушливых районов Заира в Шуазонд, а потом башню падающую поправили в Наманго, железную дорогу, от землетрясения разрушенную, поправили и поезд на рельсы установили с помощью антиграва.

- Корабль «Флемангор» с большой глубины доставали и колокол уляфлёмский. А помнишь, Аскольд дорогой, как мы айсберги на озере Мирцбахера над водой поднимали, вместе с Веселиссо, чтобы сундук с золотым песком и жемчугом достать со дна? Скажи пожалуйста, а где же теперь тот пес – Стремглав верный твой?

- Погиб мой пес верный, в лютом бою храбро остался, врагу Мирамарскому колдуну не достался, и того злодея с собой унес, - с горечью сказал Аскольд. – Но вот продолжение рода его. Видишь вон, у стены щенки белые копошатся - дефлёнги. От благородной матери, собаки  Уляфлёмской породы. Аскольд присвистнул и дюжина курчавых, упитанных щенят кинулись к нему. Они рассыпались по полю и окружив Ассоль, устроили шумный хоровод и бурную щенячью игру.

- А как ты планируешь попасть в Город тот Небесный? – спросил после долгой паузы Уран.

- Для начала я смотрел в телескоп, с большой башни. И понял, что там есть кто-то, но не видно отсюда. По всей вероятности это невидимые или прозрачные существа населяющие город с недавних времен.

- А почему с недавних времен? Насколько я понимаю, Азот Серпантин создал проект Города Неба еще в начале ХX века?

- Азот хотел выращивать дома, как растения, - добавила Ассоль. - При помощи изобретенного им метода замещения молекул одного вещества другими. Процесс этот был назван «вицессией», описан и подробно проиллюстрирован в нескольких томах «Книги Азота». После неудачной попытки оживления замка, (который как вы помните, исчез совсем, вместе с уникальными разработками) премудрый Азот решил по-новому взглянуть на эту проблему. Он поселился в соломенной хижине под деревом Маклюра и вначале предался унынию.

- Откуда ты это знаешь, дорогая Ассоль, - спросил Уран.

- Во-первых, многое рассказал Донгемуссо, который был крестником Азота и родился за два года до кончины великого ученого в 1913 году. А во-вторых, Весс и Лисса основали институт Серпантина, с музеем и библиотекой. Они обстоятельно изучают его наследие и периодически обнаруживают новые сведения о его жизни и научных открытиях.

- Вот совсем недавно Облик обнаружил десятый том «Книги Азота», от руки написанный с переплетом из овечьей шкуры, - добавил Аскольд, уклоняясь от навязчивых ласк обступивших его щенят. – Из книги той выяснилось, что после раздумий долгих, Азот всё же нашел способ создания «живого стекла» и «жидкого металла».

- Ему удалось синтезировать материалы, при помощи так называемой «последней умной тучи», - с пылом добавила Ассоль. Это такая туча, внешне похожая на обычное облако, однако обладающая свойствами живого существа, с присущими живым организмам сознанием, памятью, интеллектом и разумом. Азот обнаружил такую тучу и сумел с ней договориться. Неправдоподобно выглядит, да? Разговор с тучей или  переговоры с облаком. Ха-ха!

- Ну почему, вполне правдоподобно, - усмехнулся Уран, - ведь я же договариваюсь со своим деревом и с камнями беседую. Водой управлять могу, если искренне прошу ее,  а глину даже ем иногда.

- Ну и вот, в результате опытов на туманной горе Таукан, Азот Серпантин заложил первый камень Города Неба, точнее не камень, а хрустальное облако. Ассоль замолчала и пристально посмотрела в сторону замка. – Смотри Аскольд, кажется это Лимпа через поле бежит сюда.

Через минуту к ним подбежал кудрявый трехлетний малыш, старший сынок Ассоль и Аскольда – Лимпа. Он запыхавшись сообщил, что на площади замка приземлился «большой вентилятор» и из него вылезли дядя Фока и тётя Нана. Они выгрузили сумки и коробки, поставили на площади большую пирамиду и теперь идут сюда.

- А я их опередил, потому что быстро бежал и напрямик, - с гордостью добавил Лимпа.

Продолжение следует...

                                                                                                                                                                                                Эмиль Гузаиров 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email