Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Вам предложили написать книгу за гонорар - "подводные камни" ситуации.

Вам предложили написать книгу за гонорар - "подводные камни" ситуации.

Виды творчества:   Разные виды творчества

Внимание!
Этот материал разработан совместными усилиями двух человек.
Авторы : юрист - мастер ЯМ Фима Кэт, практикующий технический писатель и дизайнер - мастер ЯМ Каждый День.

Уважаемые мастера!
Каждый из нас со временем обязательно становится светилом в своей области знаний. У каждого появляются свои секреты и собственные приемы работы, повышающие качество изделия, сокращающие затраты по времени и усилиям.
Кто-то разрабатывает собственный инструмент и приспособления.
Кто-то в работе местами начинает применять, казалось бы, совершенно несовместимые художественные технологии.
Затем мастер, обобщив собственные умения, начинает передавать их всем заинтересованным.
Кто-то при этом ведет собственные мастер-классы, кто-то читает лекции.
Самые педантичные и кропотливые пишут собственные книги о мастерстве.
Итак, оно состоялось - Ваше признание: Вас просят написать книгу.
Это очень трепетный момент! Вы оценены - все идет совершенно отлично!
Эмоций в такой момент море, и все они разом - настоящая буря. :-)
Пусть все успокоится. Так будет правильно, потому как денежно-товарные отношения осилит только холодный и трезвый рассудок.
Обратите внимание - буря эмоции всегда у автора. Издатель спокоен, как гаишник в тулупе в самый мороз, в этот важный и трепетный для Вас момент Вашей жизни.
А как может быть иначе? Такую бешеную радость он наблюдает ежедневно: уже привык, так сказать, ко всему и всем. Он зарабатывает свои деньги.
Поэтому вопрос об оплате авторского труда всегда решается только на холодную и трезвую (Вашу!!!) голову.
И регулировать трудовые отношения будет специальный договор.
В данное время все чаще приходится читать, что автору издатели "норовят" заплатить за книгу всего 10-15 тысяч рублей.
Что странно. Собственно "литературный негр", а если быть политкорректным то, :-) "афронаписатель" (С), получает за свои труды уже вдвое больше - от 30 тысяч рублей.
Не верите?
Тогда поинтересуйтесь - такие приглашения официально висят на сайтах многих самых разных издательств.
Это приглашения на разовую работу, адресованные студентам литвузов и людям, умеющим грамотно и быстро писать, а так же знающим в деталях какой-нибудь интересный широкой публике вопрос. Или способных быстро изучить его для последующего грамотного изложения.
Как такое может быть? Что за этим стоит?
За этим стоит впрямую интерес издателя. Он в том, чтобы сохранить тайну написания книги, создать имя-бренд и закрепить за собой столько прав, сколько их может одновременно сосуществовать на белом свете.
За ЕДИНОЖДЫ выплаченную сумму издатель перекупает все НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ (фамилия настоящего автора) права на текст на всю оставшуюся жизнь.
Скажем честно, такого договора лично нам как авторам не приходилось видеть - у нас совершенно другая специфика работы! :-)
Но они существуют. И в них совершенно однозначно прописывается сохранение коммерческой тайны, в качестве которой тут проходит фамилия реального автора текста.
Нам с Вами будут всегда предлагать другой договор.
Он будет предполагать два варианта оплаты(естественно, не одновременно!).
Первый - крупную разовую выплату за передачу издательству всех неисключительных прав на произведение на срок не менее 75 лет (по нашему нынешнему законодательству), которая будет начислена сразу после полной сдачи-приемки всех материалов книги и ее правки-подгонки.
Это и есть так называемая (в быту!) полная продажа издательству "авторских прав". Юридически грамотно она называется "полной продажей всех неисключительных прав". То есть на книге на веки вечные всегда, при любом тираже, на любом языке всегда будет стоять Ваша и только Ваша фамилия. Она - то самое исключительное и неотъемлемое авторское право. Остальные права навсегда ушли от Ваш к Вашему издателю.
Итак, с этим вариантом все просто.

Второй, называемый "роялти", - процентные отчисления автору от общего тиража его уважаемой книги, где автор (возможно) выступает в качестве:
-- автора текста (с приемами и описаниями собственно технологии);
-- автора иллюстраций (выполненных от руки или с помощью электронного планшета или выполненных с помощью фотоаппарата);
-- автора игрушек, а с ними и образов-персонажей, если они никогда и нигде не фигурировали ранее и так же имеют доказанное авторство (ср. с Чебурашкой Успенского).
Вот на что конкретно распространяются все неисключительные права, продаваемые Вами издателю.
Издательство добавляет от себя макет, редактуру и корректуру книги.
Оно платит деньги, а далее для всех звучит Ваша музыка.
И почем за нее будет платить озвучивший ее издатель?
Начинающим авторам дают не более 7 % от общей стоимости тиража по отпускной цене издательства, которая всегда в несколько раз ниже той, которая указывается на ярлычках книжных магазинов. Это не густо - говорим прямо.
Но чем дальше в лес - тем больше дров!Тиражи по издательскому плану идут размеренно - раз в три месяца в течение трех-пяти лет. И Вам обещают (на словах!) обязательно платить с каждого (не считая допечаток, следующих всегда за основным тиражом, если его за месяц уже полностью "смыло" с прилавков).
Что важно знать, когда Вы заключаете договор с издателем.
Вопрос: Как Вы будете контролировать ситуацию с тиражами?
Ответ: Никак. Сейчас не модно делиться.
Вопрос: А что тогда?
Ответ: Тогда Вы и получаете за книгу те самые 10-15 000 рублей (в зависимости от качества издания и его количества), о которых ранее и было говорено.
Резюме: У Вас отдельно должна быть прописана в договоре ПОЛНАЯ сумма и регулярность ее выплат частями через каждые три месяца. Тогда пес с ними - с допечатками - основное вознаграждение всегда попадет в Ваш родной кошелек или карман. :-)
Вопрос: Как посчитать общую сумму?
Ответ: Цена на один экземпляр от издательства Х тираж Х 4 (ежеквартальный план) Х количество лет по плану издания, отраженного в договоре.
И еще. Выплаты должны быть защищены от инфляции. И это тоже должно быть ВПИСАНО в договор.
И главное: В договоре должна быть прописана сторона, оплачивающая подоходный налог, который платите Вы или который платят за Вас.
Там же должна быть оговорена возможность подачи в суд при невыплате очередной суммы роялти.
Пусть издатель рискнет вместе с Вами. Почему нет? Тогда и работа над книгой дастся Вам легче.
В противном случае Вы сможете увидеть только первые (и последние!) роялти за весь оговоренный контрактом срок, о которых ранее и сообщалось выше.

С уважением, мастера Фима Кэт и Каждый День.
Желаем Вам дальнейших творческих успехов и тотальной правовой грамотности!
:-) :-)

 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email