> Журнал > Публикации > Интервью > «Там, где игрушки оживают», интервью с Евгенией Липатовой

«Там, где игрушки оживают», интервью с Евгенией Липатовой

Сегодня вместе с Евгенией Липатовой мы погрузимся в удивительный мир Тильда, который в свое время покорил Евгению своей душевностью, трогательностью и подарил радость нового захватывающего увлечения. Её работы словно перенимают красоту и очарование самой мастерицы, источают тепло и сердечность. В интервью Евгения поведает о своем собственном Зазеркалье, расскажет, что для неё означает мир Тильда и куда отправились её первые зайчики-молодожены.

— Евгения, Вы создаете удивительно прелестных заек, мишек, котиков и другие игрушки в стиле Тильда! Но ведь Вы не всегда занимались игрушками? Расскажите, с чего началось Ваше увлечение, как Вы познакомились с миром Тильда и чем он Вас покорил?
— Когда я впервые увидела тильд, словосочетание «Какие милые!» было первым, что пришло мне на ум :) Вот этой своей миловидностью, простотой и душевностью тильды меня и покорили. Я безусловно восхищаюсь проработкой и реалистичностью деталей кукол из папер-клея, например, но все же душа моя навеки отдана красивым и стильным в своей простоте и лаконичности тильдам. 

ярмарка мастеров

Мое с ними знакомство произошло в начале 2012 года. Как-то раз в магазине подарков я увидела очень красиво оформленные полочки с игрушками. Вся эта композиция выгодно отличалась от стандартных магазинных стеллажей благодаря своей индивидуальности и, как выяснилось позже, рукотворности. Все игрушки были сшиты вручную некой искусной мастерицей. И среди ее творений были милые девчушки с длинными руками и ногами, а еще забавные животные с трогательными минималистскими румяными мордашками. Чуть позже я узнала, что они зовутся tilda'ми. 
Я никогда не отличалась особой любовью к шитью. В школе, помню, терпеть не могла предмет «труды» :) А тут вдруг решила, а почему бы не попробовать? Тем более, что и повод имелся — подарок маме на 8 марта. Так за три дня полностью вручную сшилась моя первая тильда-игрушка. Это была жирафа Жизель. 

Первая игрушка — Жирафа Жизель   Кукла Тильда — ангел с вышивкой
евгения липатова   интервью

— Создательница стиля Тильда норвежский дизайнер Тонне Финангер заработала свои первые деньги за разработку логотипа и оформления для ресторана. А Вы помните Ваш первый заработок рукоделием? 
— Помню :) Это была парочка зайчиков-молодоженов, которых я сшила по заказу своей знакомой со свадебного форума. Мы в то время вместе в виртуальном пространстве готовились к этому празднику, а я периодически еще показывала форумчанкам свои игрушечные творения. Это и поспособствовало решению невесты Насти из Ростова-на-Дону заказать у меня зайчиков. Которые впоследствии были выполнены в соответствии с цветовой палитрой ее свадьбы, и, довольные и улыбающиеся, улетели праздновать торжество вместе со своими новыми хозяевами. 

тильда

— Судя по персонажам, преобладающим в Вашем магазине, Вы любите животных. А дома у Вас есть любимый питомец?
— Я очень люблю животных! Но, к сожалению, у меня аллергия на их шерсть :( Поэтому я глотаю антигистаминную пилюлю и иду гладить котов, кошек, собачек, кроликов, хомячков, морских свинок и прочую шерстистую живность у родных, друзей и знакомых :) 

tildaкуклы тильда

— В Вашем магазине царит атмосфера романтики — почти все игрушки изображают молодоженов. Почему Вам так нравится шить именно таких персонажей?
— Мне кажется каждый тильдаман в своей жизни хоть раз шил молодоженов :) Будь то ангелы, куколки или животные в стиле тильда. Я в самом начале своего творчества тоже не стала исключением, и как раз те зайчики, о которых я рассказывала, стали моей первой свадебной парочкой. Они были встречены молодоженами, читателями моего блога и групп в соцсетях, моими родными и друзьями на ура! Потом по выкройке «тильда летающий кот» я сшила мягких котиков-молодоженов для нашей с мужем свадьбы. И они тоже всем понравились. Наверное, потому что внесли в торжество улыбку и умиление от каждого гостя :)
Сейчас мои молодожены живут в разных городах нашей страны в молодых семьях и, надеюсь, приносят им счастье! Потому что в каждую пару вложена частичка моей любви: к жизни, к игрушкам, к празднику. 

игрушки тильда

— Поведайте нам о процессе создания Ваших игрушек: делаете ли Вы эскизы, как подбираете материалы, быстро ли шьется игрушка? Какой этап работы для Вас самый любимый?
— Шью я по вечерам после того, как прошел рабочий день (в качестве архитектора) и приготовлен ужин (в качестве хозяйки домашнего очага) :) В среднем на изготовление, например, одной парочки молодоженов у меня уходит около десяти таких вечеров. От раскроя и до финальной фотосъемки готовой работы. Эскизы делаю очень редко. Только если это необходимо заказчику, чтобы понять, как приблизительно в итоге будет выглядеть игрушка. В основном же работаю по наитию, так сказать.

Очень приятно, когда заказчик устанавливает не очень строгие рамки и пишет, что в остальном с удовольствием полагается на мой вкус. Такой вариант для меня, как для мастера, самый идеальный. Главное — идея. А потом она уже обрастает деталями. По ходу работы решаю добавлять или не добавлять какие-то аксессуары, акценты, мелочи. Больше всего в создании игрушки я люблю самый конечный пункт — вышивание мордочек. В этот момент безликое существо в костюме или платье обретает душу и личность. Сначала товарищ начинает чувствовать запахи, потом говорить, а потом уже видеть :) Ну и в самом конце, смущенный, «заливается» румянцем :) 

— Почему Вы назвали свой магазин «Зазеркалье»? Вы поклонница Льюиса Кэрролла? :)
— Я люблю его Алису и белого кролика, но к моим игрушкам они не имеют никакого отношения :)
В моей задумке Зазеркалье выступает в роли некоего сказочного мира, находящегося «по ту сторону». Если посадить игрушку перед зеркалом, то она отразится в нем и появится за зеркалом — в Зазеркалье, где она оживает, начинает говорить, улыбаться и жить своей собственной жизнью в мире таких же сказочных друзей :) 

— Не так давно мы все смогли насладиться двумя замечательными публикациями о Вашей необычной свадьбе. Как Ваш (тогда ещё будущий) муж воспринял идею такого торжества, участвовал ли в процессе подготовки?
— Мне очень приятно, что обе мои публикации так всем понравились! Я долго думала, стоит ли писать о своей подготовке, все же Ярмарка Мастеров не свадебный портал. Но в преддверии нашей первой годовщины воспоминания свадебно-рукодельных дней нахлынули на меня с новой силой и я все же решила поделиться тем, что с такой любовью и усилиями сотворила к этому празднику.
Муж помогал мне, скорее, морально :) Остальные родственники, думаю, как и у большинства невест, не сразу приняли мои идеи. Но это не умерило моего творческого пыла — во многом благодаря как раз тому, что поддержку своего мужа я чувствовала на всем протяжении подготовки к свадьбе. По тем вопросам, где требовалось его мнение или просто взгляд со стороны, я всегда с ним советовалась и получала очень нужный и мудрый совет. 

— Вы всегда отмечаете праздники, годовщины как-нибудь креативно?
— Вообще, конечно, чтобы так отмечать праздники, нужно очень много сил и времени на подготовку, которых обычно всегда так не хватает нам в жизни. Поэтому я стараюсь вносить хотя бы капельку чудодейственного рукоделия в каждое торжество в нашей семье. Но вот годовщины свадьбы решено было все же отмечать креативно! :) Кстати, скоро порадую участников Ярмарки Мастеров своим новым отчетом из серии «Как я готовилась к handmade годовщине свадьбы, и что из этого получилось» ;) 

— Будем ждать с нетерпением! Расскажите, а как Вы предпочитаете отдыхать? Какие хобби и занятия увлекают Вас? Любите ли Вы путешествия?
— Шитье игрушек не является для меня основной работой. Пока что это мое любимое хобби. Поэтому отдыхаю я как раз таки за этим занятием :) Еще люблю вечерами почитать Акунина. А в выходные мы с мужем обязательно стараемся выезжать на природу, где я даю волю своей любви к фотографии.

Легкий спорт для меня с некоторых пор тоже стал отдушиной после рабочих часов. Занятия йогой, катание на велосипеде (летом) и на лыжах (зимой) отлично снимают напряжение после долгого сидения за рабочим столом. 

— Кстати, недавно Вам улыбнулась удача — Ваша коллекция была выбрана победителем в конкурсе «Собирай призы! Лето 2013». Уже успели получить и испытать в деле свой приз?
— Победа в конкурсе коллекций для меня была настоящим счастьем! Я, честное слово, ни разу в жизни до этого нигде не побеждала. А тут такая радость! И в этом, безусловно, заслуга мастеров и посетителей Ярмарки, которые подарили мне свои драгоценные голоса. Большое спасибо! Свой приз я пока еще жду. Он уже летит ко мне на всех парах! А пока я решаю, где в моем рабочем уголке его расположить ;)

Евгения выиграла уголок рукодельницы от мастерской Импресс 

— Если пофантазировать, как по Вашему мнению будет выглядеть кукла Тильда «из будущего»? Как думаете, получилось бы интересное сочетание футуристического стиля и уютного мира Тильда?
— По-моему, персонажи мира Тильда всегда будут оставаться этакими жителями маленького уютного пригорода. Такого, где все друг друга знают, всегда здороваются, улыбаются, спрашивают как у вас дела, как поживает ваша кошка или как прошел день рождения вашего сынишки :) Они живут своей жизнью вдалеке от больших и шумных городов. Выращивают цветы в клумбах и овощи-фрукты на грядках. Пекут ароматные пироги и ходят друг к другу в гости пить с ними чай. Ухаживают за любимыми домашними питомцами и гуляют с ними по зеленым аллеям. Ездят на берег небольшого городского озера купаться, загорать и строить песочные замки. И, конечно же, весело празднуют Новый год и Рождество с яркой елкой, подарками в носках-валенках, имбирными пряниками, вкусными блюдами и Санта-Клаусом! 

— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Какое напутствие Вы дали бы тем, кто находится в поиске, кто стремится к профессионализму в области дизайна и рукоделия?
— Я мечтаю всю свою жизнь заниматься тем, что так люблю. Чтобы у меня всегда были возможности, силы и вдохновение для этого. И чтобы любимое дело никогда не наскучило и не превратилось для меня в рутину.
А еще я мечтаю о собственном рабочем кабинете с интерьером в стиле моего любимого прованса :) Светлом таком, уютном, с большим столом, с удобными стеллажами для хранения материалов, с мягким диваном и пушистым ярким ковром. Такой кабинет будет моим личным сказочным миром тильд! 

Что касается напутствий, то для начала, наверное, стоит уточнить, что пока я не считаю себя профессионалом в области тильда-рукоделия, поскольку совершенству, как известно, нет предела. И поэтому, это будут, скорее, пожелания, чем советы, всем нам — мастерам-рукодельникам, тем, кто уже начал и тем, кто все еще ищет себя.
Желаю всем всегда оставаться самими собой, не пытаться кому-то подражать, а искать свой неповторимый стиль.
Желаю всем поначалу творить для себя, совершенствуясь в технике исполнения, а потом уже для других, чтобы не разочароваться в себе раньше времени.

Желаю всем нам адекватно воспринимать критику наших работ и уметь прислушиваться ко взгляду «со стороны».
И, конечно, желаю всем, чтобы любимое хобби, если когда-нибудь превратится в работу, то в самую любимую на всем белом свете! 

Магазин Евгении Липатовой >>

Как стать героем интервью >>
Задай свой вопрос основателям Ярмарки Мастеров! >>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email