Обновление пароля

 >  >  > Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

  Здравствуйте, друзья.  Этот МК из серии " А еще я делаю так  ..." , и предназначен скорее для  валяльщиц, которые уже имеют  небольшой опыт валяния и  находятся в поиске несложных приемов  декорирования. Опытные валяльщицы могут приготовить тапочки, корзинку я уже приготовила и втайне надеюсь не только на критику, но и на интересные идеи.  В своих работах в качестве декорирования я использую приемы нуно-фелтинга с использованием шелка, шерсти, разных волокон, ламинирование,  блокировку,  сухое валяние "шерстяная акварель", декорирование "аппликация"  и пр.   Предложенный прием  имеет нечто общее с приемом "шерстяная акварель" и аппликация , когда из префельта вырезаются  и приваливаются элементы декора . Но при   апликации есть отходы  (тут часто жаба давит), а "шерстяная акварель" - (свободная, по образцу или с использованием шаблона) - требует  опыта и времени.

    Мой метод прост в исполнении , не требует много времени и  доступен даже детям, тем более, что не надо работать с иглами.  Декорирование происходит сразу же после раскладки. Для примера - валяние  и декорирование  юбки-4-х клинки  "Осенний рассвет " . Моя задача - задекорировать подол  юбки   симметричными узорами  - один основной узор и три дополнительные. Хотелось сделать цветы  объемными  и  четкими .

 Само декорирование проходит очень быстро, да и подготовительная работа нетрудоемка и несложная. 

1 этап - сделать основной шаблон для валяния изделия. В нашем случае это клин для юбки4-х клинки. По нему мы сваляем 4 клина юбки,  которые задекорируем и соединим в целое - юбку.

2 этап -подготовка к декорированию. Она включает - вырезать из бумаги и подложки копии основного шаблона клина юбки, которую вы будете валять (это например).

   Копии - бумажный клин необходим для эскиза рисунка,  второй  клин из подложки - на него переводим,  а затем вырезаем трафарет  декоративного рисунка.валяная юбка

  3 этап - подготовка материала для декорадекорирование

  На этом этапе подбираем палитру цветов и волокон  ( например для цветов   шерсть 3 -4-х  разных оттенков   красного, розового и пр. цвета, и  несколько оттенков зеленого цвета для травы). 

трафарет  Укладываем несколько прядок шерсти  на щетку -кардер и с помощью другой щетки  расчесываем  в разных направлениях шерсть, смешиваем ее, но не до однородного цвета. Делаем несколько таких комочком в красной палитре и зеленой  - это будущие цветы и листья.

     4  этап - раскладка шерсти на основной шаблон- клин, и затем  декорирование клина юбки с помощью третьего клина из подлодки с вырезанным трафаретом узора.

   Разложили на основном шаблоне для валяния клина два слоя серой шерсти диагональной раскладкой, набросали сверху . для декора волокна серой вискозы, смочили мыльной водой.

  Затем аккуратно накрыли сверху шаблоном для декора с вырезаным трафаретом узора.С одной стороны он служит нам  в качестве сетки, прижимает разложенную и смоченную шерсть , а с другой стороны - используется для раскладки  декора. Берем  красные комочки начесанной шерсти для цветов  и раскладываем на прорези - трафареты  цветов,   зеленые комочки - на прорези -трафареты    веточек и листьев.

шаблон Накрываем тонкой пленкой трафареты узора и  ВШМ легонько приваливаем декор. Как обычно, шерсть немножко  "расплывается", мы видим  тонкие прядочки на верхнем шаблоне.  Вот теперь пальчиком аккуратно сдвигаем  волокна, так сказать возвращаем их на место -  трафарет-раскладку цветка и других элементов декора.Иногда получаются складочки, - тем живописнее будет узор. Вот теперь , когда декоративная шерсть улеглась в трафаретах узора, смотрим на узор, корректируем его, добавляя  где-то  шерсть для тона, волокна вискозы и пр.

  Закрываем узор пленкой (или сеткой) и валяем узор ВШМ  до тех пор, пока узор более-менее привалится и не будет сдвигаться. Я потом машинкой прохожу и всю раскладку ,      по шаблону -трафарету,  чтобы схватилась вся раскладка клина .

  Затем аккуратно снимаю шаблон - декор привалялся, края четкие, хорошо привалянные и шерсть основы  не "съела"   декоративную шерсть..Узор яркий, объемный и не толстый. Не приходится добавлять и исправлять его, мы и не добивались копирования конкретного цветка. Да и вся раскладка  уже немного "схватилась". Вот теперь можно валять весь клин,   как обычно - ВМШ,  скалкой.

  5 этап - Повторяем то же самое и на других клиньях. Я  на них выкладывала  только верхнюю часть трафарета узора, чтобы передний клин был более живописным и отличался от боковых и заднего клина. Собираем все клинья, заваливает швы, доваливаем в "колбасе", в ванной, кто как обычно делает . Доводим до готовности, любуемся.

Этот прием декорирования очень легкий, - его можно варьировать - сделать трафарет и  быстро задекорировать большие площади симметрично и ассиметрично, -подол юбки и полочки жакета или жилета, полностью нижнюю часть платья, а верхнюю часть  - одним элементом.  А главное, все делается быстро, одновременно  с раскладкой и дальнейшими этапами валяния. А теперь - успеха вам, надеюсь вам пригодится мой метод. Могут сделать замечание, что не показаны все этапы валяния юбки, но таких МК много, а моей целью было - поделиться одним из сотен приемов декорирования.

 Возможно изложение сумбурное, в таком случае - простите,  и в свою очередь с удовольствием отвечу на вопросы и смиренно приемлю конструктивную критику.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email