Декорирование валяных изделий с использованием шаблонов

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

  Здравствуйте, друзья.  Этот МК из серии " А еще я делаю так  ..." , и предназначен скорее для  валяльщиц, которые уже имеют  небольшой опыт валяния и  находятся в поиске несложных приемов  декорирования. Опытные валяльщицы могут приготовить тапочки, корзинку я уже приготовила и втайне надеюсь не только на критику, но и на интересные идеи.  В своих работах в качестве декорирования я использую приемы нуно-фелтинга с использованием шелка, шерсти, разных волокон, ламинирование,  блокировку,  сухое валяние "шерстяная акварель", декорирование "аппликация"  и пр.   Предложенный прием  имеет нечто общее с приемом "шерстяная акварель" и аппликация , когда из префельта вырезаются  и приваливаются элементы декора . Но при   апликации есть отходы  (тут часто жаба давит), а "шерстяная акварель" - (свободная, по образцу или с использованием шаблона) - требует  опыта и времени.

    Мой метод прост в исполнении , не требует много времени и  доступен даже детям, тем более, что не надо работать с иглами.  Декорирование происходит сразу же после раскладки. Для примера - валяние  и декорирование  юбки-4-х клинки  "Осенний рассвет " . Моя задача - задекорировать подол  юбки   симметричными узорами  - один основной узор и три дополнительные. Хотелось сделать цветы  объемными  и  четкими .

 Само декорирование проходит очень быстро, да и подготовительная работа нетрудоемка и несложная. 

1 этап - сделать основной шаблон для валяния изделия. В нашем случае это клин для юбки4-х клинки. По нему мы сваляем 4 клина юбки,  которые задекорируем и соединим в целое - юбку.

2 этап -подготовка к декорированию. Она включает - вырезать из бумаги и подложки копии основного шаблона клина юбки, которую вы будете валять (это например).

   Копии - бумажный клин необходим для эскиза рисунка,  второй  клин из подложки - на него переводим,  а затем вырезаем трафарет  декоративного рисунка.валяная юбка

  3 этап - подготовка материала для декорадекорирование

  На этом этапе подбираем палитру цветов и волокон  ( например для цветов   шерсть 3 -4-х  разных оттенков   красного, розового и пр. цвета, и  несколько оттенков зеленого цвета для травы). 

трафарет  Укладываем несколько прядок шерсти  на щетку -кардер и с помощью другой щетки  расчесываем  в разных направлениях шерсть, смешиваем ее, но не до однородного цвета. Делаем несколько таких комочком в красной палитре и зеленой  - это будущие цветы и листья.

     4  этап - раскладка шерсти на основной шаблон- клин, и затем  декорирование клина юбки с помощью третьего клина из подлодки с вырезанным трафаретом узора.

   Разложили на основном шаблоне для валяния клина два слоя серой шерсти диагональной раскладкой, набросали сверху . для декора волокна серой вискозы, смочили мыльной водой.

  Затем аккуратно накрыли сверху шаблоном для декора с вырезаным трафаретом узора.С одной стороны он служит нам  в качестве сетки, прижимает разложенную и смоченную шерсть , а с другой стороны - используется для раскладки  декора. Берем  красные комочки начесанной шерсти для цветов  и раскладываем на прорези - трафареты  цветов,   зеленые комочки - на прорези -трафареты    веточек и листьев.

шаблон Накрываем тонкой пленкой трафареты узора и  ВШМ легонько приваливаем декор. Как обычно, шерсть немножко  "расплывается", мы видим  тонкие прядочки на верхнем шаблоне.  Вот теперь пальчиком аккуратно сдвигаем  волокна, так сказать возвращаем их на место -  трафарет-раскладку цветка и других элементов декора.Иногда получаются складочки, - тем живописнее будет узор. Вот теперь , когда декоративная шерсть улеглась в трафаретах узора, смотрим на узор, корректируем его, добавляя  где-то  шерсть для тона, волокна вискозы и пр.

  Закрываем узор пленкой (или сеткой) и валяем узор ВШМ  до тех пор, пока узор более-менее привалится и не будет сдвигаться. Я потом машинкой прохожу и всю раскладку ,      по шаблону -трафарету,  чтобы схватилась вся раскладка клина .

  Затем аккуратно снимаю шаблон - декор привалялся, края четкие, хорошо привалянные и шерсть основы  не "съела"   декоративную шерсть..Узор яркий, объемный и не толстый. Не приходится добавлять и исправлять его, мы и не добивались копирования конкретного цветка. Да и вся раскладка  уже немного "схватилась". Вот теперь можно валять весь клин,   как обычно - ВМШ,  скалкой.

  5 этап - Повторяем то же самое и на других клиньях. Я  на них выкладывала  только верхнюю часть трафарета узора, чтобы передний клин был более живописным и отличался от боковых и заднего клина. Собираем все клинья, заваливает швы, доваливаем в "колбасе", в ванной, кто как обычно делает . Доводим до готовности, любуемся.

Этот прием декорирования очень легкий, - его можно варьировать - сделать трафарет и  быстро задекорировать большие площади симметрично и ассиметрично, -подол юбки и полочки жакета или жилета, полностью нижнюю часть платья, а верхнюю часть  - одним элементом.  А главное, все делается быстро, одновременно  с раскладкой и дальнейшими этапами валяния. А теперь - успеха вам, надеюсь вам пригодится мой метод. Могут сделать замечание, что не показаны все этапы валяния юбки, но таких МК много, а моей целью было - поделиться одним из сотен приемов декорирования.

 Возможно изложение сумбурное, в таком случае - простите,  и в свою очередь с удовольствием отвечу на вопросы и смиренно приемлю конструктивную критику.

Комментарии (29)
За такой обьём информации. , это какое же Вам СПАСИБИЩЕ отправить!!!!!!!! Спасибо и творческих успехов !

Галина, спасибо Вам большое. Как раз мучилась над вопросом как бы задекорировать тапочки. Я начинающая валяльщица - мне как раз это и нужно было узнать. Успехов Вам.

Здорово! Предложу такой метод детям, им понравится!

Не скажу сколько точно %, но маленькая, далеко нестандартная усадка, мы ведь не "шмякаем",в смысле бросаем, не используем термошок, а только бережно полоскаем в теплой воде полотно картины. Но нужно помнить, это картина,а не коврик под ноги, прочность приваленного на уровне префельта и предупреждать покупателей.А то одну мою картину кошечки подарили ребенку несмысленышу, которая начала от усов, а дальше так вошла во вкус, что половину картины расковыряла, Обои то в комнате она давно прикончила.

ну вот.., а говорят, кошек не едят... обманывают нас маленьких (ох, детки-это чудо)))){#}{#} спасибо большое, что предупредили о прочности, а то бы я картину до уровня тапочек затыкала и укатала{#} Еще раз спасибо за МК! От всей души желаю Вам и вашим родным богатырского здоровья и вселенского вдохновения!!!

Я считаю, не все произведения искусства должны быть прочными на уровне литья из чугура, а как же изделия из бумаги - квилинг ? Есть валяние - панно, коврики - настенные, на пол , там своя степень увалки, а есть картины с использованием бумаги, тополиного и др. пуха, засушенных листьев и пр.,

Я делаю картины под стекло и без с разной степенью увалки, но покупателям всегда рассказываю, как ухаживать . использовать их. Надеюсь мой опыт пригодится Вам Успеха Вам.

Галина, спасибо за щедрость, у Вас прям два МК в одном{#}для меня тема декора очень "болезненная" так не люблю размытые и "съеденные" шерстью рисунки, что просто караул)))) а тут Вы с мастер-классом так вовремя{#}. А Фон сделать по сухому очень для меня неожиданно-буду пробовать!!!!{#} Уменя только вопрос, подскажите, пожалуйста, из вашего опыта- если фон по сухому, потом рисунок по сухому, а затем ВМШ и скалка, то процент усадки шерсти больше или стандартный (что-то не могу сообразить)?{#}

Идеи таки витают в воздухе! Именно над этим способом нахожусь в размышлении уже несколько дней. Но мне нужно создать декоративное панно с узрором, да еще он круговой. Сильно подозреваю, что в процессе валяния именно круги потеряют форму, наверное нужно их максимально исключить. Или накладывать узор через трафарет, когда полотно будет слегка сваляно. Как думаете, если пройтись ВШМ и чуток покрутить в рулоне, наложеная сверху шерсть приваляется? Или надо только на смоченую и слегка притертую?

Я делаю картины и ,например, хочу, чтобы она выглядела так, как я ее выложила, такой же ярко-свежей как под стеклом. Но заказчикам не нравится под стеклом (блики, то, се) но просят, чтобы и почистить ее можно было и постирать. Я делаю как и Вы- выкладываю основу, фон, обрабатываю всю площадь иглами. Затем выкладываю сюжет и каждую прядку прибиваю,если все выложить и только потом поработать иглами то рисунок и цвет искажается. Я все этапы фотографирую и на фото это заметно. А когда работаешь, то как-бы забываешь какая она было 10 мин назад. Итак, выложила, все привалено иглами, фотографирую с разных сторон , ракурсов и только после этого - поливаю мыльной водой , ВМШ, скалкой через сетку ( я использую резиновые антискользящие коврики для кухни) . Редко валяю в рулоне, скалкой все время контролируешь процесс. Когда уплотнилось полотно - несу в ванну, наливаю воду с уксусом, аккуратно кладу полотно, притапливаю его, спускаю воду, придавливаю аккуратно руками, выдавливая воду из полотна. Вынимаю, вешаю на круглую палку,(не леску ) над ванной. Когда высохнет, поправлю чуть иголкой, когда проглажу, а когда несколько раз сбрызгиваю лаком для волос, особенно если валяю животные и использую кудряшки или если использую объемные элементы. Когда делала под заказ картину "Мироздание" там спираль и т.п., то использовала шаблон -трафарет, нужны были красивые линии. Трафарет я накладываю на "свеже выложенную " основу-фон, чтобы лучше привалялось, это тонкую прядку легко привалять, а, например, спираль, круг, да еще с переходами цветов и оттенков - толщина не даст хорошо приваляться. Я по сухому картину до конца делаю и только в конце все ее валяю, как было описано ранее. Не претендую на истину, это всего лишь мой опыт.

интересно спасибо :)

Спасибо, Галина! Действительно, безгранична фантазия в творчестве! Спасибо, что поделились. Попробую!

Спасибо большое, Галина! Очень практичный способ, особенно для тех, кто не умеет рисовать (вроде меня :)) Скажите, а как вы рисунок на подложку переводите?

Я покупаю подложку под ламинат в строительном магазине тонкий - 2мм. Когда его положить на бумагу с рисунком, рисунок просвечиваетсяю - обвожу его, вырезаю и все в порядке. А еще я использую шаблоны из подложки для того, чтобы сделать красивую ровную линию выреза горловины - декольте и пр. Обычно на подложке основы платья рисуют вырез - округлый, "лодочка", V- образный и по линии выкладывают шерсть, на нее шелк и пр. При валянии можно сдвинуть раскладку, получаются неровности. Я рисую на шаблоне платья вырез декольте какой хочу, вырезаю из кусочка подлодки шаблон этого выреза, прикалываю или пришиваю этот шаблончик на шаблон платья и начинаю работать. При валянии как и в моем МК шаблончик выреза не дает сдвинуться, сместиться раскладке, фиксирует ее и край выреза получается идеально ровный, симметричный. Край шаблончика не дает раскладке выйти за задуманную линию декольте , а в работе видно, что где-то можно исправить -доложить или убрать грамульку шерсти . Хорошо видно на моем красном с розами платье. Очень удобно, потом вообще не приходится что-то поправлять.

Спасибо, Галина - очень интересный способ! Обязательно попробую!!!!! Удачи вам в творчестве! {#}

Svetlana Palkina 10.09.2013

Галина, спасибо! очень интересный и доступный способ)

Вместо цветов могут быть - крупный горошек, пересекающиеся линии, крупную клетку, иммитация планок, печворка, силуэты животных - ( бабочек разноцветных, птиц и пр)..надписи, да что угодно. Разные расположение - вертикальные, горизонтальные, по косой, и оттенки по насыщенности.

Очень интересный способ сделать симметричный рисунок! Галина, спасибо, что поделились! {#}

Mila Fadeeva 10.09.2013

Какая интересная идея! Спасибо, что поделились:)Мне в голову приходило только по-сухому по трафарету рисунок выкладывать, и то так и не срослось опробовать - больше мокрое идет. А теперь точно грех не поставить эксперимент)))

Спасибо, Галина! Хочется опробовать! Эх, рисовать бы научиться для шаблонов!

Обязательно попробую Вашим способом. Спасибо! )

Успеха Вам

Спасибо, замечательный способ, обязательно попробую!

Очень интересно и доступно для понимания даже таким далеким отваляния дамочкам. как я :)

Робко учусь :))

Чуть-чуть бы резкости фотографиям...

Это так. Но была дома одна. Руки мокрые, очки летят с носа, в одной руке шерсть, в другой фотоаппарат.Но как говорится - это ваши проблемы, а фото качественное дай. К сожалению, это был не мой день.

Спасибо! очень интересная идея!!!!

Я думаю, многие в своей работе пользовались трафаретами ( у меня их достаточно- детских - пластмасовых, целулоидных -цветочки, листики, рыбки ...), выручают, когда тапочки декорируешь. Но как вспомню,- свалять, просушить. сидишь тыкаешь иглой, ломаешь их. В общем, романтики мало. А этот способ - быстрый, доступный.Думаю, многие мастера им пользовались, но вот для неопытных валяльщиков в МК на ЯМ такую подсказку я не нашла. Думаю - поделюсь, может и пригодится кому.

Марина Зива 09.09.2013

Спасибо, Галина! Очень интересный способ!

Спасибо за внимание. Всегда с интересом слежу за Вашим творчеством.

Рубрики мастер-классов