Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Французская кукла!

Французская кукла!

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Французская кукла! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, дорогие друзья! 

Хочу поделиться с Вами небольшой историей, которую я нашла на просторах интернета, а именно о происхождении куколки Брю...

Моя фамилия имеет Французские корни, видимо поэтому у меня такой интерес к Франции... А винтаж я и так люблю... 

Покажу немного фото того что можно купить, для тех кто хочет сам сделать такую куколку...

Продаются вот такие наборы! Тоесть Вы сами подбираете цвет глаз, паричок и т.д.

Есть еще отдельно молды из которых можно вылить свою куколку, вот для примера:

франция

куклы

антиквариат

Есть замечательный мастер Бранка Шерли у которой даже можно научиться.... Правда это больше для тех кто посещает заграницу или живет там! Думаю если связаться с ней то можно и прикупить готовые молды под роспись)))

А теперь немного истории, после чего будут фото))) Итак вот она:

Начало золотому веку французских кукол положили великолепно одетые парижанки. Они появились в 1860-1870 гг., после того как белые бисквитные куклы стали более реалистичны, приближаясь к копированию человека.Парижанки - специфическое французское явление, когда мастера-кукольники создавали своим куклам авторские, не похожие на других головки, а остальные детали могли принадлежать иным фирмам, как немецким, так и французским. Только Жюмо, Ромэ, Юре делали и головы, и тела кукол, и именно они вошли в историю как самые знаменитые творцы кукол.

Одной из старейших мануфактур , производящих фарфоровых кукол считается предприятие Фернана Готье, основанное в Париже в 1860 г. В 1867 году он построил в Сен-Морисе фабрику фарфорового производства и запатентовал метод разрезания бисквитных голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз.

Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы- легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах. Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность, а куклу bebe с прелестным, потрясающе очерченным овалом лица называли одним из лучших созданий мастера.

В 1873 году кукла Казимира Брю улыбнулась. Считается, что моделью для нее послужила жена императора Наполеона III, признанная красавица Евгения де Монтихо. Фирма Брю являлась лидером технических новаций. С именем мастера связывают двадцать один патент на изобретение: кукла плачущая и пьющая молоко, механизм для дыхания и резиновая непотопляемая кукла, кукла с двумя лицами, не говоря уже о многочисленных усовершенствованиях в креплении и движении. В 1881 году мастер запатентовал куклу-гурмана, двигавшую языком благодаря расположенным сзади головы ниточкам. Сладкоежка ела конфеты и возвращала их через дырку в ножке.

Куклы Брю улыбались очень робко, а слегка приоткрытый рот вместе с широко расставленными глазами придавал им удивленный вид. Вероятно, поэтому считается, что куклы Эмиля Жюмо выглядят умнее и утонченнее.Некоторые из его кукол отличаются чуть удлиненным овалом лица и проникновенным взглядом огромных глаз и носят название грустных, именно они пользовались наибольшей популярностью.

Жюмо стал автором многих патентов. Два из них - открывающиеся глаза и особое крепление суставов (шарик, входящий в паз) высоко ценились современниками. Жюмо экпериментировал со многими материалами: куклы набивались конским волосом, а конечности изготовлялись из кожи, дерева, фарфора.

По сей день неясно, кто же принципиально изменил степень "детскости" выражения лица кукол. Bebe-малышки или иногда малыши, напоминающие маленьких детей в возрасте примерно восьми-двенадцати лет, - вышли из рук французских мастеров лишь во второй половине XIX века. Судя по всему, движущей силой изменения стиля стала конкуренция с немецкими кукольниками. Жюмо популяризовал новый облик куклы - портрет совершенно идеального ребенка. Это в первую очередь должно было понравиться не столько детям, сколько взрослым, делающим покупку.

Изменение внешности куклы потребовало и иного метода изготовления тела: оно вноь стало деревянным, а конечности двигались на шарнирах. Со временем тело начали делать их так называемой композиции- смеси гипса, бумажной пыли и клея.

И куклы-дамы, и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпах, с неприменными зонтиками.Дизайн костюмов наиболее дорогих кукол контролировала лично мадам Жюмо. Хотя классические парижанки выпускались только до конца 80-х годов. Европейцы восторгались изобретательностью французских мастеров, хотя очаровательные куколки порой вызывали у современников противоречивую реакцию. Многие полагали, что это игрушки для испорченных роскошью детей, а в России даже опасались, что девочки не смогут по настоящему проникнуться идеей материнства, и вообще видели лишь вред от привозных красавиц. По мнению педагогов, "каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других - завистливыми". Учитывая стоимость кукол, счастливая хозяйка скорее всего могла наслаждаться обществом своей парижской или немецкой красавицы лишь час-другой по воскресеньям.

В 1885 году была основана фирма еще одного короля французского кукольного дела, Жюля Николая Штайнера. Мастер ввел в производство множество технических новаций. Он придумал шагающую куклу, которая двигалась при помощи колёсиков, спрятанных под картонной коробкой, а также скрытый за ухом механизм движения глаз.

Изобретения сыпались как из рога изобилия и за пределами кукольного центра Европы. В Германии начали выпуск кукол с двумя лицами - веселое скрывалось под чепцом или капюшоном, а грустное приставало перед покупателем и наоборот. В Америке в 1860 году появилась шагающая кукла с причудливым греческим названием "Аутоперипатетикос". В 1871 году из композиции и воска был создан ползающий пупс, ловко перемещавшийся и поворачивающий голову. В 1893 году Т. Эдисон запатентовал фонографическую куклу: она говорила на трех языках и могла произнести 75 слов. Куклы научились пудриться, пускать мыльные пузыри, ездить на велосипедах. Кукла Ундина с пробковым наполнением весьма профессионально плавала кролем.

(Источник материала взят из интернета!)

И теперь фото куколок, обратите внимание насколько все воздушно, роспись личика наинежнейшая! Одежда вообще высший пилотаж!!! Наслаждайтесь!!!

Вот как то так) Надеюсь, Вам понравилось! До новых встреч!!!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email