Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Детское творчество. Или чем гуашь "не хуже" акрила :)

Детское творчество. Или чем гуашь "не хуже" акрила :)

Виды творчества:   Роспись
Не знаю, насколько это интересно в качестве мастер-класса, но возможно, пригодится как идея для занятий с детьми.

Дело было оч давно. В детской художественной школе. В году так 1990-1991, то есть во время всеобщего дефицита (крупные города, такие, как Москва и Питер - не в счет).
Мы должны были расписать разделочные доски. А в "свободной продаже" их, представьте себе, не было. Потому что стоили они тогда несоизмеримо мало, поэтому и не было их нигде.
Каждый из нас расписывал, что мог. Я, например, отшкурила фанерку от посылки (раньше посылки приходили в деревянных ящиках).

Для начала - грунтуем поверхность большой плоской кистью. Для этого использовалась гуашь, перемешанная с ПВА. Это необходимо, чтобы последующие мазки не смешивались с фоном. Центр доски - более светлый или более темный. Кистью добиваемся плавного перехода цвета. Даем день-два грунтовке просохнуть.
После берем лист бумаги, складываем вчетверо, и срезаем, округляем угол - получается - круг ли, овал ли, ромб ли, или этакая восьмерка - главное, чтобы она была в размер нашей доски. Вырезанная бумага симметрична. Наложим ее на доску и обведем бумагу карандашом, очень легко.
Вдоль этой линии будет располагаться орнамент.

Далее просмотрим образцы росписи. Обратим внимание, на строение того или иного растения и то, как его принято изображать. Например, листья - смородина - семилистник, пятилистник, клубника - трехлистник, рябина - продолговатые листья на ветке. Или ягоды - "треугольная" клубника, смородина на вытянутой ветви, рябина гроздью.

Чтобы изобразить ягоды круглой формы, изготовим штамп. Например, ровный, круглый спил карандаша, кисти, или ватный тампон. Или, еще веселее - штампы, вырезанные из картофеля. Причем сделать их несложно абсолютно любой формы.

Чтобы получить такой мазок, "травку" - необходимо взять кисть, сходящуюся "в один волосок", и предварительно потренироваться на бумаге.
Набираем краску на кисть, легко касаемся кистью бумаги, после - нажимаем сильнее (получается "утолщение") а после снова легко-легко отрываем кисть от бумаги - получается изящный "хвостик" сходящий на нет.

Когда просыхает первый слой, берем более светлую или темную краску, и поверх мазков кладем еще, только меньше размером - для "тени", или "блика", или просто "потому что так хочется".

Вот он, мой первый опыт - "как бы хохломы"

http://lh5.ggpht.com/_vIqpUjDhTeM/SRQFoO8EylI/AAAAAAAAAqo/wqxbAJEHKsU/s400/___xoxlomajpg.jpg%5C%22">

Самое смешное в этой доске - это белые "цветы".
В перемену мы бегали за мороженым. И чудесное мороженое капнуло прямо на работу. Смыть - никак - ведь фон уже не будет ровным. Тогда учитель приводит известный пример, когда у художника разлилась краска, а пока он сокрушался, эти кляксы приняли за прекрасные цветы.
Куда мне было деваться? Цветы и получились. Обратите внимание - те, что яркие, белые - это мороженое, а те, что блеклые и странные - это подражание мороженому непосредственно гуашью :)))

В конце работа покрывается лаком, дети сами не покрывали, а оставили работы учителю (мебельный лак в два слоя). Кстати, лак, как и доски, да и гуашь даже - был в дефиците в то время :)

Самое интересное, что спустя много-много лет и несовершенное хранение - на неотапливаемой террасе круглый год в качестве декоративной досочки :) - и краски сохранились, и лак цел, и ДАЖЕ мороженое :) осталось неизменным.

В глаза бросается лишь неровная фактура дерева - ну так что хотите :) это ж фанерка от посылки, со стертым шкуркой адресом и обломанными краями...

К чему я это пишу. Сегодня полки магазинов ломятся от специальных приспособлений, красок, лаков, готовых под покраску любых деревянных изделий. И везде лозунг "хобби - это модно".
Так вот. Если на то, что "модно" и "специально разработано" иногда требуются затраты, то на то, что "хочется" - часто достаточно лишь подручных материалов.

Поделитесь и Вы своим (или чужим) опытом в росписи "всего подряд" для души :).

Всем успехов :)
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email