Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Lampwork - стекло в огне > Обо всем, что касается стекла > Сара Хорник: "Успех приходит изнутри".

Сара Хорник: "Успех приходит изнутри".

Сара Хорник (http://www.glassbysarah.com/) - одна из самых необычных лэмпворкеров. Девушка, которая сумела преодолеть все трудности и посвятить себя целиком стеклу. Живет и работает в Израиле, преподает по всему миру.

- Дорогая Сара! Как Вы считаете, что более важно для начинающего лэмпворкера – изучать и совершенствовать техники (контроль над стеклом, стрингерами) или просто делать бусины, следуя за своим вдохновением?

Сара Хорник: - Я думаю, что у разных людей разные пути познания, и здесь не может быть правильного или неправильного пути. Но для меня следовать за вдохновением лучший путь. Когда вы делаете так, вам понравится результат, а техники, которые вам действительно интересны, будут совершенствоваться со временем. Не думаю, что есть смысл практиковаться только ради практики, конечно если это не техники, которые вам действительно интересны и которые вы хотите использовать в своей работе. Что бы вы ни выбрали – на мой взгляд, самая важная вещь – получать удовольствие от того, что вы делаете!

- Я прочитала на Вашем сайте, что ваше рабочее место с горелкой находится в спальне. Вы считаете, что это безопасно? Мы часто работаем на кухнях и балконах и беспокоимся по этому вопросу.

Сара Хорник: Мое рабочее место до сих пор в том же месте – да, это часть моей спальни. Самое ли это безопасное и удобное место в мире? Вероятно нет. Беспокоюсь ли я, что могу причинить вред себе и дому, что это небезопасно? Нет.

Хочу отметить – это очень важно – в той части спальни, где стоит горелка, сделана хорошая вентиляция. И я советую всем, где бы вы не работали, сделать вентиляцию. Много полезной и нужной информации об этом и других вопросах, связанных с безопасностью работы за горелкой (обязательно носите защитные очки!) есть на сайте Майка Аурелиуса (Mike Aurelius)

http://mikeaurelius.wordpress.com/

- Какие у Вас планы в будущем году – будете где-то преподавать?

Сара Хорник:  Да! На сегодняшний день я знаю, что буду принимать участие в мероприятии Flame Off, которое в апреле устраивает Tufnell Glass в Великобритании. И буду учить в Мурано (май-июнь) в рамках слета Murano Magic #2 (первый слет был чудесным!)

http://www.tuffnellglass.com/

http://www.muranomagic.eu/

http://www.glassbysarah.com/muranomagic/

Также я планирую мастер-классы в Голландии и Бельгии, а в отдаленном будущем в Новой Зеландии (но пока не буду об этом говорить Надеюсь, что когда-нибудь приеду учить в Россию – я сделала бы это с удовольствием.

- Когда Вы работаете с мелкими узорами, делаете декоративные элементы с помощью тонких стрингеров – Вы делаете пламя на горелке меньше или Вы работаете в так называемом sweet spot («сладкое место» для любого лэмпворкера – часть пламени горелки, где мелкие детали удаются легче). Как делать правильно?

Сара Хорник:  Еще раз – правильно делать так, как вам удобно. До тех пор пока все совместимо и правильно отожжено в печке, я не верю, что может быть что-то верно или неверно со стеклом.

Для меня лучше комбинировать оба метода. Я делаю пламя меньше и работаю в sweet spot. На самом деле, мое владение стрингером не так уж хорошо как кажется. Для лучшего результата я использую - encased stringers (двухцветные стрингеры) – они обычно толще и с ними гораздо легче работать, кроме того, мне нравится результат.

- Всегда ли Вы покупаете новые сорта (цвета) стекла?

Сара Хорник: Не всегда. Раньше я как одержимая старалась попробовать все цвета, которые появлялись в продаже, но сегодня я вижу все в ином свете. Думаю, что все исзменило мое путешествие в Мурано в прошлом году (апрель) – я поняла, что маэстро стекла, которые работают из поколения в поколение, не тратят время на то, что бы попробовать быстрее новый цвет или сорт. Гораздо важнее, что стандартная палитра цветов предлагает бесчисленное множество вариаций. Мне нравится, когда я придумываю что могу сделать из того, что у меня есть и результат этого.

Это не значит, что я не хочу поиграть с новыми цветами Просто сейчас я покупаю только те оттенки, которые мне действительно нравятся. Новые цвета это здорово и я рада, что они доступны, но совсем необязательны для того, чтобы стать хорошим лэмпворкером или делать красивые бусины.

- Мы все знаем плюсы лэмпворка, а как насчет минусов?

Сара Хорник: Не могу придумать ни одного! Ну, хотя все мои гости должны ходить в обуви, потому что у меня стекло повсюду в квартире. И пылесосы долго у меня не живут.

- Иногда люди боятся поменять что-то в своей жизни и профессии и начать делать что-то новое. Особенно если это касается искусства. Для меня, каждый лэмпворкерхудожник. Как я прочитала на Вашем сайте, Вы именно такой храбрый человек. Не могли бы Вы найти какие-то особенные слова для тех, кто только хочет стать лэмпворкером. Уверена, что Ваши слова вдохновят и придадут кому-то мужества.

Сара Хорник: Это одна из моих любимых тем для разговора. В 2003 году я оставила хорошо оплачиваемую работу (в 2003 такая работа была редкостью) в стабильной фирме и стала графическим дизайнером-фрилансером. В начале 2006 года я бросила успешную карьеру дизайнера, чтобы посвятить все свое время бусинам. В обоих случаях окружающие посчитали, что я совершенно сошла с ума, и мне нужно было выбрать, слушать их или нет. «Неужели ты думаешь, что сможешь жить на то, что будешь продавать БУСИНЫ в ИНТЕРНЕТЕ?». Да, соглашалась я, хотя и для меня это звучало довольно смешно.

Оглядываясь назад я понимаю, что оба решения были верными и я бы ничего не поменяла.

Сделать шаг в сторону от своей «зоны комфорта» и оставить такие важные вещи как стабильная работа и финансовая безопасность очень трудно. Но иногда вы просто чувствуете, что должны это сделать. Как мне кажется, мы живем лишь раз – слишком многие проживают свою жизнь, занимаясь тем, что они на самом деле не любят. Просто потому, что боятся попробовать что-то новое или что-то, чего другие от них не ожидают.

Думаю, что успех приходит изнутри. Если вы действительно верите, что сможете стать лэмпворкером, вы сможете. Если вы решите, что сделаете это несмотря ни на что, просто потому, что это занятие делает вас счастливым – вы сможете этого добиться. Будьте упрямы, отдайте всего себя и вы обнаружите, что это сработает. Просто стремитесь к этому! Когда вы поймете, что можете жить, используя свой творческий потенциал – все усилия окупятся.

- Как Вы думаете, что Вы сделали для индустрии лэмпворка? Какие-то особые техники или открытия?

Сара Хорник:  Думаю, вам нужно спросить об этом индустрию лэмпворка. Называть своими какие-то техники или изобретения – ну, опасно

Мне нравится думать, что я вдохновила кого-то и помогла думать в более абстрактных категориях – в том смысле, что красивая и интересная бусина не обязательно должна быть идеально симметричной или какой-то узнаваемой формы.

PS. Буквально на днях у Сары открылась персональная выставка в галерее

http://www.yanivgallery.com/

Тель-Авив

более 100 бусин Сары Хорник, собранных в 1 месте!

подробности в ее блоге

http://blog.glassbysarah.com/

Спасибо всем за присланные вопросы!

Вопрос-победитель, который выбрала Сара - номер 7! О том, как трудно что-то изменить в своей жизни - Катя (k_korda@...), поздравляю!

Интервью и перевод Екатерины Королевой (MH's style)

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email