Косметическая маска из глины и растительного компонента (липовый цвет и лист)

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Косметическая маска из глины и растительного компонента (липовый цвет и лист) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе присутствует термин "гидролат". Гидролат - это продукт паровой дистилляции. В качестве сырья для получения дистиллята используются различные части растений (цветки, трава, корни,  плоды).

Гидролат получается путём конденсирования пара, проходящего сквозь измельчённое растительное сырьё. Он вбирает в себя не только водорастворимые экстракты растения, но и эфирные масла, поэтому гидролаты представляют собой очень ценный продукт, имеющий свойства естественного увлажнителя и антиоксиданта. Они действуют очень мягко, не вызывая аллергических реакций. Исключением является индивидуальная непереносимость того или тех растений, которые были подвержены дистилляции. Гидролаты имеют широкое применение в косметологии в качестве водной фазы, входящей в  различные средства (лосьоны, маски, кремы, флюиды и др.)

Готовые гидролаты, произведённые в промышленных условиях, можно приобрести в магазинах для мыловаров, их срок годности 12 месяцев (добавляется консервант). Домашние гидролаты "живут" 1 месяц в холодильнике.

Эта косметическая маска состоит из трёх компонентов.
Глина. Как косметическое средство, глина очищает, восстанавливает и подтягивает кожу, оказывает осветляющий кожу эффект, обновляет клетки, стимулирует дыхание кожи. Она выводит токсины, уменьшает поры, регулируя жировой баланс. Вид глины можно подобрать в зависимости от своего типа кожи.

Липа (липовый цвет и липовые листья). Для сегодняшней маски я взяла сухую смесь липового цвета и листа, собранные в период цветения в июне нынешнего, 2013 г., в экологически чистом месте. Экстракты липового цвета в косметических масках, компрессах, аппликациях, издавна известны своим омолаживающим эффектом. Липовые листья смягчают, увлажняют и питают кожу.
Соотношение липы и глины я беру 1:4. На одну процедуру мне нужно полторы мерных ложки смеси глины с липой. Я пользуюсь деревянной мерной ложечкой. Известно, что для приготовления косметических средств следует избегать пользования металлическими инструментами. Моя мерная ложечка по объёму соответствует одной стандартной чайной ложке.

Гидролат огурца. Разводить глину для маски следует до консистенции сметаны. Для разведения сухой косметической смеси обычно берётся чистая вода. Я предлагаю использовать гидролат. Он содержит в себе полезные вещества растения, из которого он был получен и обладает ухаживающими, увлажняющими свойствами. Для этой маски я беру гидролат свежего огурца, полученный мной в домашних условиях. Если у вас получилась более жидкая масса, добавьте немного сухой смеси. Главное, чтобы маска не текла.

За неимением гидролата можно использовать свежий огуречный сок, разведённый водой или настой трав.

Прежде чем приступать к аппликации,  подготовленную влажную массу из глины и липы нужно выдержать в течение 25-30 минут.
Затем с помощью плоской косметической кисти я наношу влажную маску тонким слоем на лицо, шею и декольте. Держать маску следует 7 - 13 минут, руководствуясь собственными ощущениями. По истечении времени маску нужно смыть прохладной водой без мыла. Перед нанесением ухаживающего крема рекомендуется протереть кожу лица, шеи и декольте кубиком косметического льда.

Эффект от маски: очищение, питание, увлажнение, сужение пор, улучшение цвета лица, сглаживание и выравнивание рельефа кожи, омолаживающий эффект.

Комментарии (4)

Позволю себе не согласиться с Вашим мнением, что "домашние гидролаты живут месяц в холодильнике". Посколько сама "гоню" домашние гидролаты

Прекрасно хранятся около года в холодильнике, в продезинфицированной таре, без консервантов,и 1,5-2 года в морозильнике.

А видеоурок- замечательный.

Ну, в морозильнике конечно! )) А в холодильнике, согласна, по-разному бывает. Я про 1 месяц написала скорее для того, чтобы предостеречь людей о возможной порче, всё-таки раз на раз не приходится. Вот летом я из ромашки безъязычковой нагнала, так уже два месяца будто только что изготовленный. И аромат какой!!! А из дикого ириса всего полтора месяца прожил, что-то ему не понравилось {#}
Спасибо большое за положительный отзыв!

ну, иногда и звезды влияют на сроки хранения:)

Я ещё собираюсь выложить своё видео, как я этот гидролат огурца получала, надо только текст к нему подготовить. Дам вам потом ссылку, обменяемся опытом, кто как гидролаты гонит {#}

Рубрики мастер-классов