Серебро и бирюза в украшениях индейцев племени Навахо

Серебро и бирюза в украшениях индейцев племени Навахо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, друзья, жители и гости Ярмарки Матеров!

Сегодня мне хотелось бы немножечко рассказать о серебрянных украшениях индейского племени Навахо. Один из моих любимых полудрагоценных камней после аметиста - бирюза. Этот голубой или зеленоватый камень особенно интересно используется в украшениях ручной работы из серебра индейцев навахо.

Для тех, кому интересно, с чего всё началось и почему я об этом пишу, прошу заглянуть сюда http://www.livemaster.ru/topic/301175-vintazhnye-ukrasheniya-ili-kruzhevo-iz-metalla?vr=1&inside=1 ,там тоже много интересного о настоящих винтажных серебрянных украшениях и о замечательной девушке Ольге, благодаря которой я смогла вживую прикоснуться к этим  произведениям искусства, да ещё и с такой историей и налётом времени. В таких украшениях какое то особое очарование.

Теперь немного предистории. А потом фото:)

Индейцы навахо это коренное население Америки, проживающие на юго-западе США в штате Аризона. В настоящее время большинство индейцев навахо (около 60 % от общего количества) проживают на территории полуавтономной резервации, известной как Нация навахо. В наше время основным занятием навахо является скотоводство; распространены ремёсла. Навахо принимают активное участие в движении за улучшение жизни индейцев. Когда говорят об  индейских ювелирных украшениях, то обычно подразумевают  изделия из серебра и бирюзы и коралла.

Массивные камни, самых разных оттенков голубизны и блеск серебра - очень красивое сочетание. Но такие ювелирные изделия появились сравнительно недавно. Хотя индейцы племени навахо делали свои украшения задолго до прибытия Колумба в Новый Свет, с серебром они не работали до тех пор, пока на их землю ни пришли испанцы. У испанцев и мексиканцев навахо научились искусству изготовления изделий из металла. До этого времени украшения Юго-Западных индейцев часто состояли из бисера, выложенного мозаикой на дереве, кости или коже. Бисер, согласно археологическим находкам делали из бирюзы и коралла. Индейцы хорошо знали технологию сверления и шлифования камня. Маленькие бусины нанизывались на сухожилия животных и из них составлялись целые композиции. Только во второй половине 19-го века индейцы стали делать украшения из серебра и бирюзы.

Поначалу серебро здесь не добывалось из недр земли, а перерабатывалось из монет, листового серебра и серебряной проволоки.  Дело было не только и не столько в технических сложностях, сколько в том, что белые уже давно наложили лапу на все недра и месторождения полезных ископаемых. Мастера-ювелиры навахо использовали в качестве сырья мексиканские песо и американские доллары, а когда им это запретили, стали покупать бруски и слитки у перекупщиков. Обычно серебряные изделия навахо делались из цельного куска металла и были довольно крупными и массивными, а если их усыпали кусочками бирюзы, то они выглядели еще более внушительно.

Украшения навахо несут в себе немало разнообразной символики. Серебро и бирюза в глазах индейцев навахо обладают духовными свойствами, поэтому являлись частью многих церемоний в их культуре. Кроме того, они символизируют богатство и честь. Украшения носили для того, чтобы подчеркнуть и усилить красоту их владельца. Их часто меняли на услуги или другие товары, так что владение драгоценностями было признаком достатка.

Фото взяты из интернета, но не все :) В общем, приглашаю к просмотру

серебро

бирюза

Процесс. Тут рождается чудо...

кораллы

винтажные украшения

винтаж

серебряные украшения

украшения ручной работы

натуральные камни

А вот это уже фотографии, которые сделала Ольга. У неё целый чемоданчик этих сокровищ! В живую ещё потряснее!!!

Оля уезжала в экспедицию практически на всё лето. А когда вернулась, потрясла новинками!

Браслет «Паучок». Серебро (по реактиву), бирюза. Ручная работа индейцев племени навахо втор. пол. 20 в. Длина 16,5. Щиток 4,2 х 6 см, 51 гр.

Браслет «Такая разная бирюза». Серебро 925, инкрустация крошкой бирюзы голубого оттенка. Клейма мастера и города Таско. Мексика, 80-гг. Длина 18 см., ширина 1,5 см. Вес 42 гр.

Роскошный перстень «Поцелуй дракона». Без клейма. Серебро не ниже 850 пробы (по реактиву), чернение, гравировка, кораллы, бирюза. Ручная работа. Стиль индейцев племени навахо втор. пол. 20 в. Размер 18,5. Щиток 4,2 х 2,4 см, 16 гр.

Роскошный галстук Боло, в стиле индейцев навахо. Без клейма. Серебро (по реактиву – декоративная часть и наконечники), бирюза, кожаный шнурок. Застежка фирмы Bennett белого металла (не серебро). На шнурке имеются следы небольшой потертости. Мексика конец 80-90 гг. XX в. Размер декоративного украшения 5х7 см, длина наконечников 5 см. 60 гр.

Винтажный браслет «Покахонтас». Серебро (по реактиву), чернение, бирюза. Ручная работа индейцев племени навахо втор. пол. 20 в. Длина 17,5. Щиток 5 х 6 см, 49 гр.

Пока на этом всё. Но, думаю, продолжение обязательно следует:)

Всем спасибо за внимание и до новых встреч:)

Комментарии (28)
CrazyKet 08.09.2013

Очень красиво и чувствуется в этом сочетании что-то загадочное, что-то очень притягательное!

Olga - author's knitting 06.09.2013

Очень колоритно!

Девочки, и я вас всех благодарю за отзывы! Очень рада, что публикация интересна для вас. Самое интересное, на мой, взгяд, что это не просто публикация фото из инета, а взгляд человека, который держал в руках и владеет этими украшениями.

Красивые работы! Природный камень всегда богат. Его преимущество, что он не повторим. {#}

Но тем не менее иранцы и индусы тоже могут показать работы не хуже.

Спасибо! Самая интересная публикация за все время , что я на ЯМ.{#}

Ольга, спасибо! Не ожидала {#}

Светлана 05.09.2013

Просто большущее спасибо!

Красотища!!!!!!!!!!!!!!!

Nadja Anikanova 05.09.2013

Роскошные, я бы сказала, величественные украшения. Как-то поразили руки старой дамы в прекрасных бирюзовых украшениях - так достойно они выглядят. Спасибо, ждём продолжения! {#}

а мне показалось это мужчина)

Показать еще