> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Немного полезного о том как ухаживать за натуральными камнями...

Немного полезного о том как ухаживать за натуральными камнями...

Немного полезного о том как ухаживать за натуральными камнями... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень часто в своих украшениях мы используем натуральные камни.

Это могут быть кабошоны, бусины или мелкий скол. Поэтому необходимо не только знать, но и объяснять своим покупательницам, что природные камни требуют бережного и регулярного ухода.

Самое главное - это не загрязнять камни!

Конечно, в наше время технического прогресса и вечного смока на улицах спрятать украшения с камнями от вредного воздействия окружающей среды не получится. Но кое-что предпринять мы все же можем.

Снимите украшения во время:

- занятий спортом;

- уборки квартиры;

- мытья посуды;

- принятия душа или ванны (баню и сауну отнесем сюда же);

- работ на приусадебном участке и т.д.

Всем натуральным камням противопоказано:

- яркое солнце;

- сильное нагревание;

- резкий перепад температур;

- удары;

Длительное воздействие влаги, пота, любых видов хим.средств

Немного пробежимся по отдельным камушкам:

Аметист - боится яркого солнца и нагревания, при этом выцветает.

Бирюза - боится яркого света. Это приводит к обесцвечиванию. Так же бирюзу нужно оберегать от воды, т.к. камень очень гигроскопичен.

Для удаления жира можно использовать водный спиртовой раствор, а вот ультрозвуковая и паровая обработка недопустима.

Под воздействием различных косметических и химических средств бирюза может изменить свой цвет от голубого до зеленого. Также не рекомендуется носить бирюзу на обнаженной коже.

Гранат - боится перепада температур и ярких солнечных лучей, при этом тускнеет.

Горный хрусталь - при нагреве появляются трещины. Рекомендуется ультрозвуковая чистка.

Жемчуг - боится нагрева, испарений, кислот, абразивов, косметических средств. Чистить в слабом мыльном растворе.

Коралл - боится нагрева. Абразивы, косметические средства обесцвечивают и старят коралл. Чистить только в слабом мыльном растворе.

Лазурит - боится резких перепад температур, воздействия абразивов и кислот.

Малахит подвержен сколам, нельзя ронять.

Опал - "любит" воду. Камень содержит большое количество влаги, которая на солнце испаряется. Камень становится молочно-белым. Поэтому украшения с опалом желательно периодически промывать водой (но если разговор идет о бисерных украшениях, сплетенных на капроновой нити, то не спешите следовать совету - камень Вы спасете, а вот украшение погубите). Также опал боится резкого охлаждения. При охлаждении вода, находящаяся в камне, кристаллизуется, а это приводит к трещинам.

Ультразвуковая и паровая обработка не допустима.

Содалит может легко расколоться при падении или ударе, так как имеет повышенную спайность.

Топаз на свету выгорает.

Хризопраз - боится перегрева.

Цитрин - предохранять от ударов. Под лучами яркого солнца выцветает. Рекомендуется ультразвуковая чистка.

Взято со страницы:http://sdialsed.ucoz.ua/news/naturalnye_kamni_samoe_interesnoe_v_blogakh/2013-02-01-87

Ключевые слова:  

Не буду загрязнять камни {#}

Я не знаю откуда Вы взяли эту информацию, однако из личного опыта, если бирюза натуральная, то ее совершенно спокойно можно мыть. Я дважды переделывала бусы с натуральной бирюзой, нитки были очень старые и порвались. Эти бусы людям достались от бабушек и надо было снять с камней память, на тот случай если люди которые их носили чем-то болели. Я совершенно спокойно, меняя каждый день воду с мыльным раствором, продержала бирюзу две недели в мыдьной воде, и с камнями ничего не случилось, они только почистились от жиров, цвета не потеряли. А вот прессованная крашенная бирюза через пару часов может начать терять цвет и блеск, этот эксперимент я тоже проводила.

Стихия Камня

+100500! Абсолютно согласна!{#}

Клуб рукоделия Черный зонт

Ну как откуда))) из инета ))

Уж не знаю, при каком нагревании на кварце могут появиться трещины, но явно не в диапазоне эксплуатации, то бишь носки изделия с ним....

Такая мешанина правильной инфы и полноценного бреда, не имеющего смысла..

Ну неужели для перепостов нельзя пользоваться профессиональными источниками информации вместо того, чтобы распространять соверщенную чушь!

Ivannasoul (Иванна Бруцкая)

Здравствуйте! В чем именно Вы нашли совершенную чушь?

Gems4u (Gemstoneskiosk)

День добрый!

Бирюзу не стоит греть даже горячей водой, бирюза боится химии, но совершенно не реагирует на свет, (не обесцвечивается) и на обычную чистую воду... Солнце, даже самое яркое, аметисту абсолютно безопасно (редчайшие исключения в виде тенебресцентных аметистов - ни в счет), а температуры, при которых он превращается в цитрин - не в каждой духовке достижимы...Гранат не боится ни ярких солнечных лучей, ни температур, тускнеет лишь при нагревании его свыше 1600 градусов...Не только горный хрусталь может растрескаться при нагреве и охлаждении, а любой камнеь, кварц в этом отношении более стойкий, чем многие другие камни, ульстрасоник же для кварцев безопасен, но опасен для всех вообще камней, если в них есть трещины.... Перегревы, которых боятся хризопраз и цитрин, в быту недостижимы, и цитрин совершенно не боится солнца...

Также не стоит писАть про отдельные камни, что их нельзя ронять и надо продохранять от ударов... А то наверняка найдутся такие люди, что подумают - другие камни ронять и ударять можно... Бриллиант, к примеру, ударом расколоть гораздо проще, чем тот же цитрин... image

Ivannasoul (Иванна Бруцкая)

Возможно в некоторых высказываниях нужно внести некоторую ясность... Сколько источников я не читала везде пишут, что бирюза высвечивается под воздействием прямых солнечных лучей, правда процес этот долгий и не сразу это увидешь. Также чистой водой допускаеться мытье бирюзы но недолго. То же самое по поводу попадания прямых солнечных лучей касаеться аметиста и цитрина.... По поводу ударов то конечно все натуральные камни лутше от этого уберечь, просто одни из них более склонны к разным сколам другие нет.....

Gems4u (Gemstoneskiosk)

Иванна, поверьте профессиональному геммологу - Вы читаете не те источники. Свойства натуральной бирюзы, кварцев давно изучены и известны. Источники, сообщающие процитированное Вами, недостоверны, составлены дилетантами, и ими пользоваться нельзя, чтобы никого (и себя в том числе) не вводить в заблуждение.

Маленький совет: если в источнике есть хоть слово о литотерапии и магии - сразу отправляйте такой источник в помойку (корзину) - достоверной минералогической информации там точно не будет.. image

За сделанную попытку публикации, нужной в целом и полезной при информационной корректности честь Вам и хвала. Но повторюсь - при пользовании недостоверными источниками поль-за ниверлируется..

Ivannasoul (Иванна Бруцкая)

И Вам спасибо за интерес к моей публикации и полезную информацию!

Gems4u (Gemstoneskiosk)

Да не за что.. И если чем-то могу помочь в теме камней - всегда рад. Если что - спрашивайте, не стесняйтесь.

Тайна

Спасибо! очень позновательно!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email