Обновление пароля

 >  >  >  > От костяной иглы до "гоночного болида".История швейной машинки.

От костяной иглы до "гоночного болида".История швейной машинки.

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
От костяной иглы до

Как часто на различных швейных форумах  раздается крик о помощи: "Помогите выбрать швейную машинку! Какая лучше?!" И впрямь, сегодняшняя швейная техника  с ее несметным количеством опций и функций ставит иногда в тупик даже самого искушенного пользователя. А  внешний вид   завораживает любого плавностью обводов корпуса, блеском хромированного металла и разноцветными огоньками подсветок (такое ощущение, что про  космический аппарат написала, или, по меньшей мере - про гоночный болид!).

швейная машинка

Цена  некоторых машинок позволяет думать, что они  шьют сами, без вмешательства человека - нужно только намекнуть, что ты хочешь получить в итоге, или, на крайний случай, показать машинке фото готовой модели.

Тем не менее, без умелых рук мастерицы любой сверхсовременный гаджет все-таки будет обыкновенным куском пластика и металла, красивым и бесполезным.

Я часто вспоминаю свою бабушку, которая на обыкновенной ручной машинке 

шитье

шила мне пальто, и  маме  -  крепдешиновые платья, и наряды из панбархата  для клиенток. Видимо, дело все - таки не столько в количестве настроек и лапок,  а еще и в мастерстве и непреодолимом желании сотворить из ничего - НЕЧТО.

А швейная машинка - всего лишь хорошее подспорье для творческой личности, функциональное, механистическое, требующее ухода и грамотного использования.

зингер

С тех самых пор, как Адам и Ева голышом были изгнаны из Рая,перед человеком каждый день вставал вопрос - чем прикрыть чресла и тем самым защитить свое тело от  внешней среды. Мужчинами была быстро придумана костяная или каменная игла и торжественно вручена женщине.

история моды

Почему мужчины не оставили иглу себе наряду с топориком и копьем? Да потому, что шитье - это тяжелый, кропотливый и, подчас монотонный  труд, непосильный  для  постоянно жаждущего  новых впечатлений  и открытий сильного пола.

Архаичный инструмент жив и поныне, его особо не задело развитие цивилизации, разве что, научившись выплавлять металл, мужчина вместо костяной иглы дал женщине стальную, и перестал  на много столетий думать о согбенных спинах и исколотых пальцах швей.

Все время, совершенствуя свое оружие и пышность  нарядов (к 17 веку как мужская, так и женская одежда напоминала по сложности простенькое инженерное сооружение), мужчина не обращал внимания на то, что на шитье одного предмета туалета уходит подчас полгода и даже больше - а чем, собственно говоря, заниматься этим женщинам в свободное от остальных обязанностей время?

история рукоделия

первая швейная машинка

Однако, себе , любимым, мужчины облегчали жизнь. как могли! Территориальная экспансия европейских монархов и просто здоровое мужское любопытство привели  в итоге к эпохе Великих открытий, и  количество необходимых для дальних путешествий судов росло просто на глазах.

старая швейная машинка

. А поскольку изготовление  парусов было занятием исключительно мужским, они немного подсуетились - и шитье парусины для бороздящих морские просторы судов  в Голландии было поставлено на поток и даже изобретен станок для прошивания этой грубой и толстой ткани. 

машинка зингер

Секрет устройства тщательно хранился и до наших дней, к сожалению, не дошел.

С женщинами им так и не поделились!

Были, конечно, и приятные исключения. Леонардо да Винчи  в 15 веке первым описал приспособление, отдаленно напоминающее сегодняшние Бразеры и Бернины. Как жаль, что это изобретение не было по праву оценено его современниками, и до наших времен не дошли эскизы и записи Гения!

материалы для творчества

И еще долгих три столетия белошвейки слепли над своей работой, создавая шедевры из батиста, парчи и бархата, привезенных удачливыми путешественниками из дальних странствий.

материалы и инструменты

Но вот наступила эра Промышленной революции  с ее станками  во всех сферах производства и тягой к прогрессу. Изобретая и улучшая все, что под руку подвернется, мужчины  наконец-то обратили свой взгляд и на  ручное шитье.

 Брокгауз и Эфрон сообщают, что первый патент на машину для шитья обуви был выдан англичанину Томасу Сену в 1790 году. Машина, видимо, оказалась неудачной, и подробностей о ее работе не сохранилось.

 Американский инженер Элиас  Хоу запатентовал в  1845  году  агрегат, делающий 300 стежков в минуту и имеющий горизонтальный челнок. Хоу  и считается по праву создателем современной швейной машины.

инструменты для шитья

                                               Элиас Хоу

На родине изобретение встретили недоверчиво и даже враждебно, поэтому Хоу уехал в Англию. Не добившись успеха за океаном и вернувшись через несколько лет в Америку, изобретатель обнаружил там ряд своих последователей. 

                                                Исаак Зингер

Наиболее удачливым из них был Исаак М. Зингер, оборотистый коммерсант и неплохой инженер. Сделав в машине Хоу несколько довольно ценных усовершенствований (челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины, нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя, игла стала сменной и имела ушко внизу)  он сумел развернуть ее производство не только в Америке, но и в Европе, разрекламировав швейную машинку как собственное изобретение. Хоу пришлось отстаивать свои права в суде. Он сумел выиграть процесс и получить  компенсацию.

Но все - таки первая ассоциация со словами "швейная машинка" у нас – «Зингер».

Гримасы истории - имя первого изобретателя знают только узкие специалисты, а имя коммерчески успешного предпринимателя стало  нарицательным. Гений Зингера не в механике, а в  менеджменте. Он первым ввел систему франчайзинга, первым стал продавать свои изделия в кредит и первым оценил коммерческую выгоду массированной рекламной кампании.

Как видите, география распространения швейной машинки практически совпадает с картой мира, и, конечно же, не оставалась в стороне и Россия.

В 1902 году в подмосковном Подольске открывается филиал фирмы «Зингер», выпускающий  к 1913 году около 600 тысяч  бытовых машинок в год.

Машинки продавались   в более чем 3000 фирменных  магазинах по всей стране. Благодаря отличному качеству продукции, компания «Зингер» заслужила право именоваться "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".

К началу ХХ века немецкая швейная компания "Зингер" решила обзавестись главным офисным зданием в столице России.  Новое здание по замыслу правления должно было иметь не менее одиннадцати этажей. Его проект был поручен П.Ю. Сюзору. Выполнить это требование заказчика в полной мере архитектору не удалось из-за петербургского высотного регламента, запрещалось строить в центре города жилые здания выше Зимнего Дворца (23,5 метра). 

Однако выход был найден. В отличие от соседних пятиэтажных зданий, окончательный проект (за счёт высоты потолков) предусмотрел семь этажей и башню на углу здания. Эта башня оказалась расположена точно по линии Пулковского меридиана. Венчается она шаром-глобусом (диаметром 2,8 метра), символизирующим глобальный размах работы компании "Зингер". 

Неплохо чувствовала себя империя и в США. На фото внизу - 54-х этажный небоскреб Зингера, построенный в 1908  году и являвшийся на тот момент самым высоким зданием Нью-Йорка.

Ни войны, ни революции не ослабили позиций компании, она живет и процветает поныне, выпуская не только швейные машинки, но и массу других полезных вещей.

А теперь  просто посмотрим , какими были они - первые машинки, прародительницы современных "навороченных " агрегатов.

Радикально поменялся дизайн почти за два столетия, это -да! А вот сам принцип образования стежка - остался прежним.

Итак, пра-пра-пра-родительница...

Со временем производители стали обращать внимание не только не механическую начинку, но и на внешний вид агрегата.Машинка становится частью интереьра жилого пространства, ее корпус декорируется , а в отделке применяются качественные лако-красочные материалы и ценные породы дерева.

Еще один прорыв в швейном деле - ножной привод, который освободил обе руки швеи.

Прообразы современных "швейных уголков ..."Как видите, даже в те далекие времена люди задумывались об эргономике и удобстве!

 И, наконец, вот она - современная швейная машинка - мечта рукодельницы!

Еще раз подчеркну - бесполезные куски металла или пластика без наших с вами умелых золотых рук!

Всем - приятного просмотра, а так же - легкого  и  приятного использования швейной машинки в рукодельном творчестве!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email