> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Масло виноградной косточки, свойства и применение

Масло виноградной косточки, свойства и применение

Виды творчества:   Разные виды творчества
Косметика ручной работы

Виноград — символ мудрости и плодородия. Это древняя культура, которую разводили ещё с античных времён, а полезные свойства масла из виноградных косточек были известны уже в средние века. Столетиями его используют в косметике и добавляют в разные блюда. Жители Средиземноморья давно поняли, какое это сокровище — виноградная косточка. Сегодня оно по-прежнему любимо косметологами и кулинарами.мыло, красота, здоровье, маска, щелочь, краситель, форма, подарок, сюрприз, регенерация, пигмент, отдушка, ароматизатор, крем, гель 

Масло виноградных косточек получается путем холодного прессования косточек винограда культурного. Такой способ, помогая сохранить в масле все важные биологически активные вещества, определяет его целебные регенерирующие, антиоксидантные и цитопротекторные свойства.

Масло виноградных косточек богато микро- и макроэлементами, протеином, витаминами А, В, С, Е и РР, в нем содержится натуральный хлорофилл, дубильные вещества и антиоксиданты (процианиды).

В масле есть жирные кислоты: линолевая, олеиновая, пальмитиновая, стеариновая, пальмитолеиновая, линоленовая и арахиновая кислота. Линолевой кислоты в нем больше, чем в каком-либо другом масле.

Масло из виноградных косточек является рекордсменом по содержанию витамина Е, одна столовая ложка покрывает суточную потребность организма в этом витамине.

Консистенция виноградного масла жидкая и очень легкая, благодаря чему оно быстро впитывается. В масле виноградных косточек содержится самый мощный естественный антиоксидант – процианид. Регулируя работу потовых желез и мембран клеток, масло помогает выходу из организма агрессивных окисленных радикалов, чем способствует укреплению иммунитета и долголетию. Оно также относится к тем немногочисленным маслам, которые подходят для ухода за жирной и смешанной кожей, обладая способностью снижать салоотделение и стягивать поры, не забивая их. Масло легко впитывается в кожу и придает ей естественный здоровый цвет.

Виноградное масло обладает выраженным увлажняющим, регенерирующим, антиоксидантным и витаминизирующим действием. Его используют для восстановления упругости увядающей кожи в области декольте и при похудении. Обладая тонизирующими свойствами, масло эффективно при целлюлите, помогает избавиться от купероза, варикоза, делает стенки кровеносных сосудов более эластичными, активируя кровообращение.

Полезно масло виноградных косточек и для ломких, тусклых волос, для их укрепления его втирают в кожу головы, оно хорошо для ухода за окрашенными волосами, а также используется как бальзам для губ и средство для ухода за ногтями.

Самое высокое среди других известных продуктов содержание линолевой кислоты в масле виноградных косточек (до 76%), способствует восстановлению клеток кожи и сохранению ее влажности. Масло применяется для лечения угревой сыпи, так как обладает способностью сокращать поры и имеет вяжущее действие. Если кожа сухая, то это масло нужно смешивать с другими более густыми маслами, такими как масло авокадо, жожоба, зародышей пшеницы или миндальное. Масло виноградных косточек оказывает скорую помощь при порезах, ранках, мозолях, ссадинах и ожогах, способствуя быстрому и эффективному восстановлению целостности кожи.

Масло виноградных косточек повышает упругость кожи, способствует устранению морщин, омоложению и применяется для повышения тонуса груди. Оно очень подходит для дряблой кожи, тонизируя ее. Его используют при чувствительной и сухой коже рук, для увлажнения кутикулы, устранения раздражения и повышения эластичности и силы даже очень сухих и хрупких ногтей.

Масло виноградных косточек активно используется косметологами как основа для создания эфирных композиций, так как работает как проводник, доставляющий через кожу к тканям и органам высококонцентрированные эфирные масла.

Широкое применение виноградного масла в косметологии обусловлено тем, что его можно использовать как в чистом виде, так и как биологически активный компонент косметической продукции. Масло входит в состав самых разных косметических средств предназначенных для поврежденных и ломких волос, стареющей, проблемной, морщинистой кожи, для ухода за нежной кожей вокруг глаз. Оно используется в губных помадах, кремах для тела и рук.

  Косметическое масло виноградной косточки имеет свойство снижать салообразование и немного стягивать поры, при этом не закупоривая их. Также оно положительно влияет на общий внешний вид кожи лица и ее тонус.

Показания к применению масла виноградных косточек:

  • жирная или проблемная кожа лица;
  • разные виды дерматитов и пораженная угревой сыпью кожа;
  • хорошо помогает справиться с пересушенностью кожи;
  • мелкие ссадины или ранки на коже, ожоги или порезы;
  • стареющая кожа;
  • целлюлит.

Масло можно применять для увлажнения или очищения кожи лица. С помощью масла можно хорошо снять декоративную косметику с лица, его можно наносить вместо крема. Нанесите немного масла на кожу и помассируйте ее, можно делать постоянные массажи. Текстура масла очень легкая, его можно наносить на кожу вокруг глаз вместо крема или геля. Если вам необходимо выйти на улицу и лишний блеск мешает, просто промокните салфеткой излишки масла.

Для увядающей кожи можно смешать масло виноградных косточек с более жирными и питательными маслами. Для этих целей хорошо подойдут масло жожоба, авокадо или ростков пшеницы. Вы можете смешать разные масла в одинаковых пропорциях, а можно немного поэкспериментировать и подобрать удобную консистенцию индивидуально.

Масло виноградных косточек можно использовать и для груди. Достаточно нанести массирующими движениями масло на область декольте. Можно делать массажи для увеличения груди и поднятия общего тонуса кожи в этой области.

В мыловарении масло виноградных косточек является одним из немногих вариантов, подходящих для кожи жирного и смешанного типа. Оно содержит самый большой процент линолевой кислоты, которая контролирует увлажненность кожи и повышает способность эпидермиса к регенерации. Его добавляют в домашнее мыло в качестве базового масла для того, чтобы получить средство, которое заметно повысит тонус кожи, сделает её мягкой, гладкой и эластичной.

Ключевые слова:  
 
Три дня назад закончила бутылку масла виноградных косточек - употребляла его исключительно в кулинарных целях, о чем после прочтения вашей публикации очень жалею! Вчера впервые купила масло грецкого ореха, вкус очень понравился, салат из помидоров и огурцов получился очень вкусным. Интересно, это масло тоже используют в косметических целях? Бутылка у меня большая - хватит и на кулинарию, и на косметику! image
Irene. Летние украшения

Извините, я в вопросах биохимических процессов совсем дилетант. Но, может быть это и более логично - употреблять такое чудесное масло в пищу? Через процесс пищеварения мы как раз и извлекаем полезные вещества, разве не так?

А, если бы кожа не была нашей защитной броней, то вопрос: почему она на страже и не пропускает микробы и ядовитые вещества, а полезным маслам и кремам дает "зеленый свет"? Или все-таки эти полезные кремы и масла не проникают так далеко внуть кожи?{#}

Lusha

Вы абсолютно верно заметили про употребление внутрь!!!{#} Лично я, употребляя наружно полезные маслица, расчитываю только на комфортные ощущения на коже.

Наталья (SerNa7)

для употребления внутрь гораздо полезнее льняное масло, в нем гораздо больше нужных элементов и в большем количестве, чем и в масле виногр.косточки и в расхваливаемом олифковом. По крайней мере то самое полезное олифковое масло первого отжима, что греки пьют по столовой ложке натощак как лекарство, у нас ни в одном супермаркете не продают! И всё равно даже это масло проигрывает по составу льняному. А льняное стоит примерно 100 рублей за 300-500 мл и имеет срок годности до 9 месяцев всего лишь, производится в небольших объемах в качестве пищевого. Тогда как применение олифкового масла лобируется целеноправленно, поскольку это искл.привозной продукт, с гораздо более длительным сроком годности и большей ценой. В итоге магазины завалены маслом 3-5 отжима, пригодными лишь для жарки. И не стоит думать что нам оно принесет больше пользы чем наше исконное подсолнечное.

Irene. Летние украшения

Вы знаете, Наталья, по поводу продаваемого у нас оливкого масла. Какое не купишь в нашем магазине - у него жуткая кислотность, и натощак его пить невозможно! А то, что я покупала в Греции (холодного отжима) - ни в какое сравнение, мягкое и легко пьется натощак!

Но! Есть еще одна правда жизни. Об этом я узнала от врача-диетолога ( только была на приеме не по поводу всяких похуданий{#}). Просто мы разговорились и она рассказывала о том, как принципиально менялся рацион европейского человека, начиная со средних веков и сравнивая с сегодняшним днем.

Очень кратко. Раньше люди ели то, что росло и паслось в родном регионе. Теперь мы едим клубнику из Испании, мясо из Бразилии, ананасы из Африки. Все это на молекулярном уровне - "большой сюрприз" для нашего организма. А то, что выросло у нас, в нашей сторонке - привычнее для нашего организма и главное - больше пользы.

Если еще короче, то брусника или клюква принесет гораздо больше пользы, чем грейпфрут и ананас!{#}

Наталья (SerNa7)

да-да, я вобщем-то имела в виду тоже самое, что льняное масло нам полезнее!

Добрый мыльник (dobryimilnik)

Ваш организм в целом, как и Ваша кожа скажут Вам спасибо если Вы будете его "подкармливать" и укреплять как изнутри так и внешнеimage Кожа выполняет две важнейшие функции: барьерная и защитная, она находится под постоянным воздействием окружающей среды, поэтому если не уделять ей должного внимания мы рискуем самое малое- на приобретение преждевременных морщин. Так что можно и употреблять масло в пищу, но необходимо и "подпитывать" нашу кожу внешне - выбор средств сейчас велик и крема и маски и эмульсии. Многие сейчас предпочитают все вышеперечисленное делать своими руками{#}

Наталья (SerNa7)

есть масло для приёма внутрь (салатное, пищевое), оно в больших объемах продаётся, а есть масло для косметических целей, вот его можно на кожу, и продают его искл.в аптеках. И не стоит путать применение!!! поскольку в бутылочки заливают не чистое масло, сначала сделают все вытяжки и фильтрацию, и в маслах разного применения в итоге будут присутствовать те элементы, что полезны для применения внутрь или для наружного.

Добрый мыльник (dobryimilnik)

Масло грецкого ореха в косметике используют для изготовления крема для сухой кожи.

Расписные пряники (Марина&Ксения)

Спасибо за ответ! У меня как раз кожа местами нормальная, а местами очень сухая, особенно, на голенях - попробую использовать это масло для ее смягчения!

Я покупала несколько раз это масло для салатов. Оно исключительно полезное. Хотя без вкуса и без запаха. Превосходит по своим ценным свойствам почти все остальные масла. Помнится мне, что 1л масла получают из 5тонн косточек! Спасибо, что напомнили - надо съездить в определенный магазин и купить. Вот для чего оно применяется внутрь:

Свойства виноградного масла разнообразны. Оно положительно влияет на многие системы организма при внутреннем применении:

  • является средством профилактики атеросклероза, ИБС, инфаркта и инсульта;
  • помогает укрепить сосуды при варикозном расширении вен, диабете и геморрое;
  • помогает снять воспаления при гастрите, дуодените, колите, поражении печени и желчного пузыря;
  • улучшает работу почек;
  • лечит такие женские расстройства, как предменструальный синдром и климакс;
  • а также мужские проблемы – простатит, аденома простаты и нарушения потенции.

Благодаря ранозаживляющему свойству масло можно применять при трофических язвах, псориазе и угревой сыпи.

Но, пожалуй, самым ценным является антиоксидантная активность масла. Поэтому его применяют как общеукрепляющее средство, а также в качестве профилактики раковых образований и преждевременного старения.

Спасибо огромное за публикацию и комментарии. Много полезного узнала.{#}

Фёдор

Картошку на нем хорошо жарить и для салатов хорошо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email