Серьги с флористической миниатюрой под эпоксидной смолой (литье линзы)

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Серьги с флористической миниатюрой под эпоксидной смолой (литье линзы) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И снова здравствуйте, дорогие мастера и покупатели! Не откладывая в долгий ящик и по убедительным просьбам мастеров, решила показать процесс создания сережек с растительностью под эпоксидной смолой. Данный способ подходит для любых сеттингов, имеющих хоть какое- нибудь небольшое углубление или окантовку- заборчик. Хочу заметить, что процесс на первый взгляд кажется совсем не трудоемким, но на практике требует аккуратности, чувства меры и материала, а также от двух до 3-4 суток ожидания и терпения.

Итак, в качестве основ- сеттингов я буду использовать американскую фурнитуру из оксидированной латуни. Она  мне нравится тем, что хоть и стоит довольно дорого, но сделана в первую очередь очень качественно, ну а во вторую - красиво, и можно найти непримелькавшиеся формы фурнитуры. Поэтому и украшения с использованием такой фурнитуры обычно на порядок дороже.

Вот такие, довольно крупные сеттинги:

эпоксидная смола

Фон будем делать из полимерной глины. Я решила сделать фон полюбившегося мне, да и не только мне, мятного цвета, используя следующие цвета пластики:

эпоксидка

Смешивала на глазок, пока цвет не понравился: бОльшая часть белого, где-то треть голубого и капелька желтого. Получившийся шарик-колбаску где-то 1 см в диаметре разрезаем на две равные части:

серьги эпоксидная смола

И начинаем распределять нашу глину по каждому сеттингу. Делаем все начисто вымытыми руками. Сначала просто пальцем, т.к. от тепла глина лучше поддается формации, затем, надев перчатки или напалечник, чуть смачиваем глину водой и подгоняем ее к краям, одновременно разглаживая, выравнивая и убирая отпечатки пальцев:

серьги эпоксидкасерьги с цветами

Кладем запекать. Sculpey печем при 130 градусах, fimo при 110 - минут  20:

украшение эпоксидка

Пока наши "пирожки" пекутся разводим эпоксидную смолу согласно инструкции  (у меня cristal resin, посему 2:1), как следует перемешиваем в течение не мение 5 минут и отставляем стаканчик минут на 10-20, чобы смола отдохнула и отдала пузырьки.

украшение смола

Сеттинги запеклись и остыли. Далее следует этап, который пропускать не советую. Я его называю "прикидка на сухую"- берем наши книжечки, коробочки, достаем приглянувшиеся/желаемые растения, маленькими ножничками отрезаем травинки- цветочки и начинаем выкладывать цветочный узор на обоих сеттингах. Именно на обоих, для сережек важна хоть и не строгая, но симметричность:

украшение с цветами

Прикинули, осторожненько, чтоб ничего не поломать, сняли и взялись за смолу. Капнули палочкой (я пользуюсь палочкой  для суши, благо беру их бесплатно в супермаркете: разок зайду пару-тройку комплектиков возьму с суши впридачу, а сама их вилкой ем :-)) пару-тройку капель смолы и распределили ее по всему фону:

цветы

Уложили наш ранее задуманный и прикинутый узор. Если вдруг что- то не понравилось, то еще не поздно все поправить, переложить или добавить какой-то элемент. Лучше аккуратно, стараясь не раскрошить наш гербарий, изменить все сейчас, пока смола еще совсем жидкая и легко отдает растения. Итак, все выложили на одном элементе:цветы в смоле

Беремся за следующий, не забывая о симметрии. На этом этапе я решила-таки сделать еще и маленькие сеттинги, поэтому далее в МК будут участвовать две парочки фурнитуры. Все уложили, сеттинги положили на ровную поверхность (досочку, крышечку, блюдечко и т.п.), накрыли куполом от пыли опять же из чего-нибудь подручного, желательно, прозрачного и поставили подсыхать на ровное место. Ключевое слово- РОВНОЕ, иначе смола неравномерно распределится, а то и вовсе "убежит" куда не следует:

полимерная глина

Прошло часов 12. Наш растительный  узорчик схватился и теперь не будет всплывать при дальнейшей заливке смолой:

американская фурнитура

Снова разводим смолу. Буквально милилитров  четырех-пяти готовой смолы нам хватит на повторную заливку такого количества заготовок. Соответственно если заготовок больше, то и смолы нужно готовить больше. Теперь самое главное: чтобы сделать линзу, смола должна быть довольно густой. По консистенции она должна стать как сахарный сироп или жидкий мед. Чтобы добиться такого состояния, смолу нужно оставить настаиваться = реагировать часа на 2-4 в зависимости от температуры окружающей среды, периодически проверяя палочкой густоту. Слишком густой она тоже не должна быть, так как будут образовываться пузырики при соприкосновении с  палочкой, перемешивании и заливке. Так что здесь важно не передержать. Убрали, и вот что получилось спустя 3 часа (консистенцию фото, конечно, не передаст, но зато видно, что пузыриков нет):

мастер-класс смоламк эпоксидная смола

Берем нашу палочку (ну или новую палочку, если предыдущаа испачкалась), капаем довольно внушительную каплю смолы на сеттинг с растениями и начинаем ее как бы растягивать при помощи кончика палочки, стараясь не задеть саму фурнитуру. При литье Вы заметите, что узор как бы увеличивается под слоем смолы, словно под лупой. Поэтому этот процесс и называется литьем линзы. Здесь главное не переборщить, но и делать совсем тонкий слой тоже не стоит. Тут- то нам и понадобится чувство меры и поверхностного натяжения материала. Если все же смола начала убегать, то можно либо осторожно стереть ее при помощи ватной палочки, либо слегка распределить по сеттингу, так, чтобы она легла как можно более тонким слоем. Если образовались пузырики, проткнем их или вытащим из смолы при помощи иголочки:

мастер-класс эпоксидказаливка смолы

Залили один сеттинг и тут же убираем его под купол, чтобы не попали мелкие частички пыли. Также поступаем и со вторым.

растения

Прошло 24 часа. Смола высохла и ее можно потрогать, не боясь оставить отпечатки. Не советую трогать смолу раньше этого времени, т.к. полное отвердевание смолы в естественных условиях происходит не менее чем за 20-22 часов, а у некоторых марок за 48 часов. Так, неосторожно тронув непросохшую смолу, мы можем оставить отпечаток или того хуже, сдвинуть слой, и придется делать дополнительную заливку или изделие вообще придется выбросить.

сухоцветы

В данном случае мне также пришлось делать дополнительную заливку, так как после того как смола улеглась и высохла, оказалось, что небольшие частички растений все же выглядывали из поверхности смолы.  Это хорошо заметно на фото на маленьких сеттингах. Впрочем, данная ситуация может происходить довольно часто (особенно если растения и/или цветы "пухленькие"), и, даже после еще одной заливки, из-за того что густая смола имеет свойство постепенно заполнять все промежутки, дырочки и углубления, линза может слегка опасть. Поэтому я и писАла, что для изготовления такого украшения может потребоваться и три, и даже пять дней. Ну что ж, замесим еще раз смолу, подождем ее загустения и зальем еще раз наши сеттинги:

миниатюра

Прошли еще сутки. Все линзы получились ровненькие и аккуратные. Красота!!!! Люблю, когда все получается:

флора

Осталось только прикрепить швензы, надеть эту красоту на свои прелестные ушки и пойти на прогулку по уже осенним улочкам, ловя на себе заинтересованные взгляды и понимая, что такие серьги одни...единственные... на всем белом свете... ;-)

Спасибо за внимание. Ваша Лида Floral beauty.

Комментарии (53)
Стихия Камня 30.08.2013

Шедевры!{#}

Oxana-ioff 30.08.2013

Елена,я видимо за вами по пятам хожу)))Соглашусь,мне так нравятся все ювелирные поделки из смола,просто обалдеть!Вот только сама что-то не рискую попробовать.Спасибо что поделились умением!

Спасибо за МК!!!!{#}

Давно хотела попробывать работать с эпоксидкой тем более что все есть в наличии кроме нее как раз.Может подскажете где в принципе покупают эпоксидку в магазинах с красками вроде не встречала.В магазинах для творчества тоже не попадалась...{#}

Заранее спасибо. {#}

Я в черной речке заказывала cristal resin, но есть и другие интернет магазины.
Наташа М. 30.08.2013

Ой, какая тонкая работа! Спасибо, что поделились :)

Лидия,спасибо! Все,как всегда,очень здорово!!!{#}

ооо, как же я жду листья и лепестки!!! Бьюсь над ними второй месяц, вопросов кууча :)))) но это такой необыкновеннй процесс!!! Спасибо за МК! с нетерпением жду продолжения :))

Спасибо, Лидия! Очень наглядно и доходчиво.

Лидия, большое спасибо за мастер-класс! {#} Обязательно пригодится.

А мне понравились кулоны после первой заливки, очень красиво смотрятся с объемными рельефными цветочками{#}

Показать все
Рубрики мастер-классов