Необычные деревянные пуговицы, или ода дереву

Привет всем – покупателям, читателям и почитателям! О, каламбурчик экспромтом получился

Вернулся из летних  поездок, полон радостных впечатлений под завязку.  В последнее время не брался за кукол, а занимался изготовлением … деревянных пуговиц. Вы знаете, поперечный срез ветки – это что-то. Яблоня, груша, береза, алыча, сирень, акация... Я всегда понимал, что это очень красиво – годовые кольца, вкрапления сучков, трещинки, а разнообразие оттенков и переходы цвета! 

дерево, фурнитура, интерьерная

И вот, глядя на срезанную ветку вишни, я не смог удержаться. Пуговица – казалось бы, что может быть банальней. Но, в руках появился карандаш, лист бумаги на столе, и эскизы самых причудливых форм рождаются один за другим. Испытал огромное удовольствие. Оказывается, пуговица может быть не только прозаичным кружочком с двумя дырками, но и предметом творчества. Для меня это стало просто открытием. Как же они хороши – тёмно-коричневые, лимонно-жёлтые, красноватые, зеленоватые, почти черные. Красителей никаких не использовал, натуральная природная палитра ого-го какая. Каждой пуговице хочется дать название, ведь в них есть настроение и ясно проглядывает определённый образ. Так появились «Галактика», «Вишенка», «Старая пуговица», «Лимонная луна» и даже «Технодревность». По инерции вырезал ещё три деревянных носа для медвежат Тедди. Один уже нашёл хозяина и пришит к пушистой мордочке – этот Тедди смотрится очень здорово, как-то особенно  уютно и по-домашнему. Поняв это, я подумал, что авторские деревянные пуговицы - это эффектные украшения не только для женщин, но и прекрасные хорошо заметные аксессуары для кукол и игрушечных медведей.

Вы спросите: «Как сделать красивую деревянную пуговицу?» Отвечу – всё просто. Отбросим мысли о токарных станках и циркулярных пилах, мы с вами творцы, и шаблоны не для нас. Нас интересует творчество, каждая наша пуговица будет неповторимой. Находим несколько сухих веток, делаем ножовкой поперечные срезы. Если фактура красивая, то можно приступать к поиску образа и формы. Берём карандаш, включаем воображение, творческая удача, и рисунок действительно оригинальной авторской пуговицы у вас на столе. Теперь нарезаем ножовкой кружки одинаковой толщины и приступаем к созданию грубой формы. Здесь вам понадобятся острый нож, резцы, наждачная бумага, надфили различной формы. После того, как форма пуговицы определена, следует тщательно отшлифовать лицевую поверхность наждачкой различной зернистости (от крупной  к мелкой). На это потребуется достаточно большое количество времени и физических усилий, на пальцах появится пара волдырей, но без шлифовки вы не добьётесь красивого внешнего вида.  Последний этап – покрытие горячим воском. Пуговица готова. Да поработать пришлось прилично и одним днём здесь не обойдёшься, но ведь оно того стоило? Посмотрите, какая, в итоге, получается красота, причём красота натуральная, без красителей и прочей химии:

 Галактика:

деревянная, аксессуары, интерьерные

Морские ракушки:

деревянные, для кукол, резьба

Старая пуговица:

авторские, медведи тедди, по дереву

Вишенки:

пуговицы, куклы, резные

Лимонная луна:

дизайн, кукла, из дерева

Технодревность:

блог, пуговица

Самыми удачными я считаю те пуговицы, в которых удалось максимально показать естественную фактуру и цвет, не «забив» их излишним декором. Самые лучшие, несомненно, экземпляры,  в которых встречаются маленькие природные изъяны-красивости  в виде сучков, трещинок, интересных изгибов годовых колец и т.п. Эти «изюминки» напоминают мне маленькую пикантную родинку светской красавицы…

 В-общем, сделал я несколько наборов пуговиц и не насытился. Первые образцы выложу в своём магазине завтра-послезавтра, но руки уже беспокоятся, просят продолжения работы. Так что, ждите новых «пуговичных шедевров». Хотя, уже потихоньку появляются мысли о том, что неплохо бы вырезать несколько деревянных брошей. Вот ведь беспокойная моя натура, всё хочется познать, всё интересно попробовать  

Моим покупателям. К сожалению, а может и к счастью, продолжить серию ранее изготовленных деревянных пуговиц или сделать точный повтор не представляется возможным (конечно, если мы не ведём речь о массовом станочном производстве и стандартизированном качестве). Взяв другую ветку мы получаем уже иную форму, цвет и фактуру древесины. А это уже совсем другая (новая) история…

 Пишите, пожалуйста, кому какая форма понравилась - это может сильно помочь мне в работе.

Продолжение следует. Вам интересно? Нажимайте кнопку "Добавить в круг", и Вы всегда первыми сможете прочитать историю, появившуюся в блоге,  или увидеть выставленную в моей галерее новую работу

Комментарии (2)

Ой, Сергей, хороши! Они сами по себе уже готовые броши! Работа личного воображения... и хочешь на занавески, хочешь на кофту-платье, хочешь игрушку укрась. А ещё можно коллаж сделать из чего угодно и пуговки очень подойдут. Каждая индивидуальна, все разные, рисунок разный, форма. Фантастика. Так что я первая в очереди.{#}

Люда, конечно image

Процесс создания авторских пуговиц мне так понравился, что бросать это дело пока не собираюсь...