Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Несложный рисунок на ткани.

Несложный рисунок на ткани.

Виды творчества:   Tворим с детьми
Роспись > Батик
Сложность:   ниже средней
Время работы:   6 часов

"Ромкины полеты во сне и наяву".

Захотелось мне рассказать, как можно интересно и с пользой провести время с ребенком.

Итак, исходники: ребенок в возрасте семи-восьми лет, свободных полдня после продленки, отрез белой бязи (где-то 40х80 см),  краски для батика "Гамма хобби" (под запарку), краски текстильные Декола и огромное желание научиться рисовать вообще и попробовать технику "шибори" в частности.

Для начала договариваемся с ребенком о том, что мы - Свободные Художники, рисуем, как хотим, а если что-то где-то получится и не очень похожим на правду, то значит, мы просто рисуем сказку. 

Заглянув друг другу в глаза и убедившись в твердости наших намерений, мы смело берем отрез белой бязи, складываем его по всякому-разному (как рука берет), частично прошиваем, где-то просто заматываем толстой катушечной нитью, получаем комочек размером с кулак. 

Не менее отважно отвинчиваем крышечки с баночек с краской и прямо не побоявшись поливаем наш комочек ткани концентратом, а потом увлеченно наблюдаем, как краски смешиваются и протекают через складочки нашего комочка - ей-богу, крайне увлекательное зрелище...

И кабы не дождь, то сох бы наш комочек в естественных условиях дня два, но нам стало его жалко, поэтому мы положили его на решетку и засунули в духовку, которую нагрели градусов до 150. Знаете, переворачивать в духовке мясо, куру гриль, да даже картошку нам приходилось неоднократно, а вот окрашенную ткань - впервые, поэтому часа два просидели у стеклянного окна духовки, уткнувшись в него лбом, и завороженно наблюдали за процессом сушки цветного колобка.

Что же получилось, когда колобок наконец-то испекся?

рисование, цветы

Такая вот непонятная абстракция. И нам бы прямо ее и раскрасить, но - мы же экспериментаторы... Нам захотелось попробовать запарить хлопок - по настоящему, в кастрюльке с паром... Увы, что-то пошло не так, часть отреза в процессе запарки намокла, краски подсползли:

текстильные краски

Крутили мы его и так, и эдак - что бы на нем нарисовать-то? Углядели для начала эльфа с крылышками, потом кое-где, напружив воображение, разглядели крылья бабочек. 
Чтобы понять, отчего же наш отрез намок, решили процесс запарки повторить, предварительно обведя контуром будущих героев картины, и разрисовав их теми же водорастворимыми красками.

Результат был тот же - часть красок слиняла, зато мы поняли, какой технологический огрех тому виной.

сны

Ну а дальше я просто взяла текстильные краски (они ложатся толстым слоем на полотно, по типу масляных красок), отпустила себя на волю и порезвилась на радость ребенку. 

бабочки

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email