> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Старик и поле. Сказка-быль, записки жизни.

Старик и поле. Сказка-быль, записки жизни.

Старик и поле. Сказка-быль, записки жизни. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жил старик, и Богу молился как умел. А умел он немного.

Молился он Богу и говорил постоянно - :" Господи, да будет воля Твоя! Не хочу ничего, а только что Ты захочешь. 

И нет ничего у меня, кроме Тебя. 

И меня ты сделал живым, и кормишь собою, и поишь, каждую мошку, и убьешь ты же. Так кому мне доверять, как не Тебе?

Не дай мне забыть Тебя в суете,  от суеты отгороди...

А хочешь проверить меня - так и не изгораживай, конечно".

Пошел как-то старик рыть фундамент для храма. А к нему подходит один, в черном платье и с большим крестом на цЕпи. А с ним и женщин полк, а он  во главе. И говорит :- "Ты что это здесь роешь такое, формы какой-то дьявольской? Что за безобразие странное роешь? Что за вера у тебя, признавайся!"

Удивился старый, поставил лопату.

- Ну, а ты-то кто будешь?

-Я? Батюшка из соседней деревни. Что, не видишь что-ли, платье у меня и крест.

-Дык, люди что только не наденут, а ты поди пойми что за человек. Ну, ладно, значит Батя? Отец,  значит.."

Задумался старик, печаль легла на лоб: - "Веры какой, говоришь.. Да вот какой  - верю я что завтра будет все хорошо, что  я, Иван Сергеевич, получу зарплату через две недели..Что не замерзну и от голода не умру. Вот моя вера. А о Нем вспоминаю больно редко, так редко, что вот хочу построить домик -храм, чтобы хоть почаще вспоминать о Нем-то."

Сверкнул искрами священник и посохом разьяренно ударил О землю.

- Оскверняешь землю православную, реку оскверняешь, песни поешь как мы не слыхивали, и как нас не учили. А ну говори, что за вера у тебя, проходимец! Как бога твоего зовут?!"

Еще удивился, и огорчился старичок, улыбнулся :

-"Как зовут? Ну, задал ты.. А твоего как зовут?"  ( а сам думает - странный какой, и зачем ему то имя  которым я зову. Нешто писмо Ему писать хочет? ...иль Жалобу? )

-Христос наш Бог Единый, Великой Руси защитник! - громко стукнул Батюшка посохом, и лицо его багровым стало.

- Бедный, бедный Христос Единый Бог! Какую боль  Ему доставляешь. За идеи, за паству,  смотрю, воюешь. А помолиться-то?  За веру, чтоб она хоть появилась бы. Так Он все и уладит.

- Вон отсюда, с земли Православной, дьяволиное отродье! Не позволю очернять поле наше Русское!"

И позвал Аминистрацию, и пожаловался на безобразие.

Администрация мозгами подумала......руками поразводила.....достала рулетку и фундамент от забора померяла.

А там и пяти метров не вышло. 

Ну и вот, сказала, что надо зарыть фундамент обратно, и рыть новый, в пяти метрах от забора ровно.  И забор поставить сказала, чтобы нервы Отцу не нервировать.

Зарыл старик фундамент обратно, и пошел рыть новый. Вот и сейчас, роет.

Ключевые слова:  

И что? Что-то я не поняла, какое это имеет отношение к Ярмарке Мастеров? Вы бы хоть какое предисловие написали что ли...

Это вы рекламы для или холивара ради?

ВедическаяКосметика Alhimik

Что такое холивар?

Это просто рассказ. Сказка- быль, о том какие несуразные вопросы мы часто задаем друг другу.

Плохая? Ну ладно, больше не буду тогда.

Просто написалось сегодня, решила здесь и показать.

Классика фарфора Светлана Зубова

Ну вы же должны понимать, что в вашем рассказе противопоставляются две точки зрения на веру. Какая бы она ни была. Что такое "холивар" - гляньте определение сами.

И еще один момент - Ярмарка - не литературный ресурс. Ознакомьтесь с правилами размещения публикаций.

ВедическаяКосметика Alhimik

Хорошо.

Я просто читала здесь публикации подобного плана, " ни-о-чем", и поняла что это принято нормальным.

Ах, в рассказах всегда чего-нибудь чему-нибудь противопоставляется.

Нашла! Холивар — это спор двух дураков, пытающихся доказать друг другу, что обувь именно его размера лучше для другого. Точно, ОНО!

МАСТЕРСКАЯ СОВА. TEDDY-BEAR ART

мы часто в в семье рассуждаем на подобные темы- жить и творить или жить и делать вид, что творишь, во всех смыслах, конечно же, и во свех жизненых аспектах...что бы подмены не было- в мыслях, делах...... вот и сегодня за ужином с мужем рассуждали на пожобную тему)))) и первое , что я увидела в ленте, когда открыла ЯМ, был ваш рассказ))))) всё так не случайно... спасибо! в суете сует вдруг задуматься о главном... у каждого оно (главное) свое, конечно)))))

ВедическаяКосметика Alhimik

Это здорово). Да, на подмены мы больно падки. Рраз - и понятие тебе, и общественное мнение, а что за ним? Часто несуразицы за ним.

МАСТЕРСКАЯ СОВА. TEDDY-BEAR ART

всё так! как сказал классик:"...а судьи кто?..."

юрова ольга ивановна

Почему же ни о чем?, как раз о творчестве.

юрова ольга ивановна

Светлана, взгляните же со стороны! вы же так точно проиллюстрировали этот рассказ! Это просто невозможно придумать, а в жизни - есть. Не поверила бы если сама не прочитала.

Вековая Пыль . Тамара

Могу не согласиться с Вами.. Я на Ям. видела выложенные книги по частям. Не хочу называть автора. И видела восторженные комменты, ах да ох!! И почему не опубликуете книгу? Это улыбнуло.. Кто не пробовал издаваться,может задавать такие вопросы..

Автору сказки -были спасибо!!

Рассказ, если честно, я до конца не поняла...

Но если бы не написали, то я не узнала бы про Ваш магазинчик... интересное все такое {#}

ВедическаяКосметика Alhimik

Аааа, а вот это уже и реклама))

Да, здравствуйте, я вот такая здесь, и магазин у меня имеется)).

Но спасибо за сочувствие.

Это быль, было четыре года назад. Я и сама не поняла, но это было. И даже есть.

Это то, с чем я сталкиваюсь почти каждый день, поэтому и написала. Недоразумения, возведенные в рамки понятий абсолютно общественных.

Юлия, вы описали очень неоднозначную ситуацию. Когда человек со своими принципами, верой и взглядами, пусть и невольно, вторгается в пространство людей с другими принципами и взглядами. И те, и другие, (и третьи, и десятые{#}), имеют право на жизнь.

Конфликт разрешен - и слава богу (пусть у каждого он свой). Ситуация прожита, ее нужно отпустить и спокойно закладывать фундамент своего храма/дела дальше. А не проживать ее заново, вынося на общественный суд.

Наши нынешние недоразумения и перекосы - это временное явление, которое уже было и проходило, и обязательно пройдет. Еще один оборот колеса истории - и об этом можно будет вспоминать с улыбкой.

ВедическаяКосметика Alhimik

О, нет, Вы дейстительно не поняли.

Я хотела сказать не о ситуации-проблеме, а о жизни вообще. А ситуация.. повторяется каждый день, со мной например, когда меня спрашивают "какая вера?" "какой бог". (Ну и каким он может быть?) Более того, люди спрашивают об этом друг друга, и существует множество конфессий и тд. - и все это сегодня происходит, как само собой.

- Я хотела сказать что эти вопросы абсурдны сами по себе, вместе с вами улыбнутья этому и развести руками. Называя богов, мы аппеллируем идеями, которые пусты. И за идеи человек готов даже иногда сражаться и вызывать Администрацию. Разве это не удивительно? Мне показалось удивительным, на грани абсурда.

Вас, Светлана, наверное редко спрашивают такие вопросы)). А вот Вы какой веры? Если честно? А если действительно честно, то любой человек ответит, как Иван Сергееевич в рассказе. Тоесть и нет никакой веры. Тоесть разговор ниочем, о всего лишь идеях. Я не к тому говорю что это "ужас-ужас", а просто оголить этот факт.

И, почему не вынести на суд общественности? Это нельзя, табу? Это всего лишь простые человеческие вещи, для углубленного раздумья. Я вообще думала не будет комментариев, потому что комментировать здесь и нечего. Иван Сергеевич так и роет новый фундамент, как вы сказали - спокойно роет дальше. Мало того, будет рыть может быть всегда. "Вот и сейчас, роет" . Почему нет? Никакой проблемы. И он никуда не вторгается, он здесь живет.

Имеют право на жизнь - ВСЕ - ну разумеется.

Я думаю, это отличная ситуация. Она призывает нас более глубоко подумать над понятием слов "вера", "жизнь", "я".

Классика фарфора Светлана Зубова

О жизни вообще написаны миллионы книг, описывающие её с разных сторон и позиций.

Вы задали мне вопрос о вере. Для меня - он личный, где-то даже интимный и обсуждаю я его только со своими близкими друзьями, а не выношу на суд общественности. Именно потому - что мнение большинства не есть истина в последней инстанции, как в вопросах веры, так и в вопросах морали, жизни и творчества. Но лично мне нравится ответ героя рассказа Джека Лондона. Когда его просили признать, что на самом-то деле ни в какого бога он не верит, он ответил - "...У меня есть бог. Бог моих отцов."

Юлия, вы противоречите сами себе - то нечего комментировать, то суд общественности и оголение фактов. Каких фактов? - Что нынешнее общество нетерпимо? Ну так оно уже несколько тысяч лет как нетерпимо, пора бы уже привыкнуть.{#} Есть еще один прекрасный пример из литературы - планета, которую никто не мог покорить, потому ее жители исповедовали принцип ЗСД. Занимайся своим делом.

Вообще-то в подавляющем большинстве, мы здесь белые и пушистые и умеем очень глубоко задумываться на самыми различными понятиями. И о вере, и о жизни, и о "Я" и о творчестве. А истина где-то там...

ВедическаяКосметика Alhimik

А вот с этим я не спорю), и даже рассказ об этом. Вот и хорошо!

Оголение факта лишь в том, что веры в нас слишком мало. Всегда мало. И - это факт, и - об этом можно и сказать (ведь ничего страшного, говорить об этом, правильно?), и комментировать по сути здесь нечего. Для меня здесь нет противоречия.

И да, написаны все книги и слова. А мы до сих пор разговариваем между собой. Хотя, вы правы, лучше молчать! Но мы делимся с друг другам своими чувствами, мыслями, переживанием...тем что нам близко. Вот и я так же. Почему же мне нехорошо написать, и как Вы сказали, не "выносить на общественный суд"?. Вы предлагаете поставить забор? Я что-то стыдное сказала?

А может просто, Вам не близко - значит не Ваш рассказ. В темах где меня не цепляет я тоже ничего не пишу. Мне ведь не все интересно, что пишут. Но я могу написать то, что интересно мне - так же как и другие люди{#}, как и Вы, например.

Классика фарфора Светлана Зубова

Юлия - я определила только свою личную позицию. Я не выношу обсуждение своей веры и религии на суд общественности.

Я не писала ни одного слова осуждения в ваш адрес. Я не писала - что это нехорошо. И заборы строить я не предлагала. Я не писала, что вам нехорошо писать, или излагать свои мысли.

Обратите внимание - вы сразу становитесь в оборонительную позицию. А ведь я с вами мирно, очень мирно беседую. Мне абсолютно все равно, во что вы верите - это Ваше личное дело и право.

Вы строите диалог, исходя из предположения, что я вам пытаюсь что-то противопоставить. Это не так.

Вы написали притчу (возможно, основанную на жизненных обстоятельствах), применив литературный прием "антитеза", противопоставив две точки зрения, живо и красочно описав представителя одной из этих точек зрения в негативном свете. Я лишь указала на то, что у каждого действующего лица - своя правда. И то, что с моей точки зрения, завершенный конфликт стоит оставить в прошлом и двигаться дальше.

Разместив публикацию на публичном ресурсе - будьте готовы к диалогу. В диалоге бывают не только "белое и чёрное", не только "Ах, как мудро и верно, я уже вижу сакральный смысл и польностью поддерживаю автора", не только "Фу!" и "Ату его, ату", но и абсолютно нейтральные комментарии, к которым я отношу и свои.

ВедическаяКосметика Alhimik

Спасибо! Я поняла. Действительно показалось, когда Вы предложили "не писать на общественный суд" ). Да, я поняла что меня "стыдят" за то что написала.

Светлана, мне тоже нравится с Вами. Я не доказываю, интересно иногда рассуждать не одной а еще с кем-то, свежий взгляд.

Тогда я по существу: смотрите, один воюет (и думает что верит), а другой тоже думает что верит (при этом заботясь о животе своем). Никто из них не верит! Но они оба говорят о вере. Причем в масштабах каких - и толпа здесь, и требование сообщить о имени, и Администрация даже!

Вам показалось, что один из них "хороший" а другой "плохой".. Но они оба одинаковы - оба не верят. И это же МЫ, мы все так и живем. Но при этом аппелируем понятиями.

Описание молитвы старика вначале - только для того, чтобы мы понимали: ничего "дьявольского" он не затеял, обычный старик. Да, он догадывается что веры нет у него, и признается в этом. И все! Вы думаете я кого-то из них крититую? Я хочу сказать - это мы! Вот наша вера, которая слово одно, до которой бы еще дорасти. А кругом разговоров и войн! - до сих пор ведь длятся. За слово! И не где-то там, а вот, прямо тут. А старик? Он вынужден держать оборону. Хотя бы что-то отвечать на вопрос "какой веры". Но что такое "какой веры"? Абсурдный вопрос. Я лично вообще теряюсь когда отвечать надо на него)). Потому что если быть честным - на него нечего ответить. Можно говорить имена, понятия, но ...а что внутри? А внутри - "верю я что завтра будет все хорошо, что я, Иван Сергеевич, получу зарплату через две недели..Что не замерзну и от голода не умру." - Вот и вся наша вера.

И еще, конфликт.. не то чтобы конфликт, но тема эта - никак не закончится у меня в жизни. Продолжается еще. Каждый раз мычу что-то и печалюсь, когда спрашивают о вере. Нет чтобы ответить уже что-то придумать как шаблон! Так ведь принято в конце концов.)) Думала, напишу сказку и скажу - смотрите, какой странный вопрос задаем, как так вышло?. (Ведь одни слова пустые, ничего ни вам ни мне не скажут.)

Аааааааа!!!!!! Спасибо. В тему! Пойду рыть фундамент.

ВедическаяКосметика Alhimik

ЗдОрово)), но не забудьте поставить забор{#}, сплошным рядом, как у нас сейчас.

Вязаные трансформеры из кауни (2B-studio)

оу......забор поставить не готова! Но подумаю, видимо, жизнь о чем-то таком говорит.

ВедическаяКосметика Alhimik

Роете фундамент - будьте готовы)))

А вообще, ничего страшного не произойдет, все это ерунда. Но зато у Вас будет фундамент!

не.. ну надо что бы по настоящему! без забора... что бы с осуждениями и бичевание... как у нас принято...))))))))))))

ВедическаяКосметика Alhimik

Вы будете смеяться, {#}но в заборе тут же появилась выбоина, через которую весь участок виден. Да и хорошо, мы заделывать ее не собираемся. И прятаться тоже.

Или преступник Иван Сергеевич?

МАСТЕРСКАЯ СОВА. TEDDY-BEAR ART

с

кажется марина цветаева сказала (не ручаюсь за точность цитаты...): "если душа родилась крылатой, зачем ей хоромы, зачем ей хаты....". это в тему о заборах)))))))

ВедическаяКосметика Alhimik

Мы все слишком одинаковые, чтобы ставить заборы перед друг другом. Да и сама жизнь заборов не имеет.

А прятаться однако - тяжкий труд. Преступники прячутся, осознавая тяжесть и неправду за собой.

Мы - только люди, всего лишь. Человек и идея - срослись плотно, плотно и бездумно. А оставь человека без идеи - и вот он, голый человек. Заборы для идей нужны, а человеку? Глаза и уши.

Сказка- быль классная,с тонким юмором, а может даже в некоторых местах "остро") Обожаю такие рассказы) Очень даже к ЯМ подходит, так как это про нас про мастеров-творцов) Мы делаем своё дело всегда и везде,не взирая ни на какие преграды, и будем дальше творить с любовью и радостью,не обращая на суету ни какого внимания)

Красивая сказка на творчество настраивает) Спасибо)

Интересно написано, жизненно. Спасибо, есть повод задуматься.

Ибо возлюбил Бог "мир" так, - что отдал за него сына своего "единородного",

дабы каждый верующий в него - не погиб, но имел жизнь - "вечную".

Я конечно извиняюсь, но по другому не мог ответить на этот безымянный "трактат",

и мне кажется что более все объяснения здесь не уместны.)))

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email