Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > История, теория, литература, статьи о войлоке > Из чего же делают пряжу?

Из чего же делают пряжу?

Из чего же делают пряжу

http://www.ma-dam.ru/index.php?menu_id=414&menu_parent_id=321

Как-то раз на моих глазах продавщица трикотажа с умным видом пыталась убедить покупателя, что джемпер, на 100 % состоящий из акрила, не является синтетическим, т. к. всем известно, что акрил производят из… сосновых иголок или древесной смолы. Другая утверждала, что нитрон (акрил отечественного производства) от шерсти не отличит даже моль! А третья раздраженно объясняла, что пашмина за 500 рублей сделана из чистого шелка, и не заметить это мог только слепой! Что, правда, то, правда – шарф был действительно не грязный, могу подтвердить. Только причем тут пашмина?Да, дурят нашего брата! По поводу и без. И с легкостью навязывают низкокачественные подделки, выдавая их за дорогой товар. А мы даже и возразить не можем! Потому что о том, из чего мы вяжем и какую одежду носим, ничего толком не знаем. Пора решить эту проблему! И научиться разбираться в современных материалах и чудесах новейших технологий. Добро пожаловать в мир пряжи!

Для начала небольшое количество технической информации. Кому-то эти сведения покажутся не особенно интересными. Но, поверьте, они абсолютно необходимы.Пряжа состоит из волокон. Основным параметром волокна является его толщина, на языке профессионалов «тонина», которая измеряется в микронах. 1 мкм = 0,001 мм. Чем тоньше волокно, тем мягче, шелковистей и нежнее пряжа, тем выше ее качество. По происхождению, способам получения и обработки волокна делятся на натуральные и химические. Шерсть получают в результате стрижки или вычесывания различных животных. К числу «шерстяных» относятся различные породы овец (90% волокон), ангорские и кашмировые козы, верблюды, альпаки, викуньи, кролики и  яки. Объем производства – 2,5% от общего объема текстильных волокон.

Шелк вырабатывает гусеница невзрачной на вид бабочки - тутового шелкопряда.

Объем производства – 0,2% всех волокон. У одних растений волокна образуются на семенах или частях плодов. Наиболее популярная культура – хлопок. Объем производства – 40% всех волокон.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email