Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Мериносовая шерсть. Факты и подробности

Мериносовая шерсть. Факты и подробности

Виды творчества:   Валяние

Сегодня я расскажу вам о лучшей тонкорунной шерсти, существующей в мире, и о чудесных овцах — мериносах, которые ее производят.

шерсть

Мериносы родом из Испании, где в течение многих веков велась кропотливая селекционная работа по улучшению качества их руна. В конце 18 в. первых овец из Испании переселили на вновь осваиваемые территории — в Австралию и Новую Зеландию. Наступила новая эра в эволюции этой замечательной породы.

Спустя два века количество мериносов достигло рекордной цифры: сегодня только в Австралии 70000 овцеводов разводят 155 миллионов овец!

Австралийцы и новозеландцы буквально помешаны на овцах. Это их национальная гордость, главная статья дохода в экономике, любимая забава. Даже самый популярный вид спорта в этих странах — стрижка овец!

ручная работа

Особым шиком считается стрижка с одного захода или на скорость с завязанными глазами. Животное при этом ни в коем случае не должно пострадать. Раньше это занятие считалось чисто мужским. Недавно в борьбу за чемпионский титул вступила женщина. И выиграла! Маргарет Дарр из Западной Австралии за 8 часов остригла вручную 390 овец, утерев нос новозеландцу Питеру Кессерли, который за 9 часов беспрерывного труда лишил шерсти всего 353 мериноса! Машинная стрижка намного продуктивнее ножниц. Это убедительно доказал еще один новозеландец Алэн Макбрайт, который за 9 часов «обслужил» 805 животных. В среднем за один час через него прошли 89, 4 овцы.

Мериносы - настоящие чемпионы в количестве производимой шерсти. Один баран дает до 15 кг шерстяного волокна в год, что соответствует нити длиной в 8000 км! Другие породы овец способны отрастить за год не более 6-7 кг руна. 

авторская работа

В прошлом году в Новой Зеландии был установлен очередной рекорд. 28 апреля 2004 г. по национальному телевидению в прямом эфире транслировался удивительный репортаж. В течение 20 минут вся страна с замиранием сердца наблюдала, как стригут весьма необычную овцу. Результат — 27 кг шерсти с длиной волокна 38 см! Или 20 мужских костюмов большого размера!

Обладатель этой пышной шубы — барашек-меринос по имени Шрек, названный так в честь героя известного мультика, который отбился от стада и прятался в высокогорной пещере (1500 м над уровнем моря) в течение 6 лет!

В один прекрасный день Шреку надоело уединение, и на свет божий явилось «неизвестное библейское создание», меньше всего напоминавшее овцу. Корреспонденты отреагировали мгновенно, и вскоре весь мир увидел уникальное шоу. Стрижка пошла Шреку на пользу — барашек изрядно похудел и помолодел.  

И все же главное достоинство мериносов — не количество, а качество шерсти. Ее тонина составляет всего 14,5-23 микрон! Для овец грубошерстных пород этот параметр равен 25-35 микрон. Ну и что? - воскликнете вы. Разве имеет значение разница в тысячные доли миллиметра?! Конечно. Во-первых, тонкую, мягкую, упругую мериносовую шерсть трудно спутать, ее отличит даже новичок. Во-вторых, при тонине более 23 микрон, пряжа уже начинает чесаться и может вызвать аллергию.

Лучшие партии шерсти (14,5-16 микрон) ежегодно выставляются на аукционе «Золотая кипа» — именно из этого сырья впоследствии создаются коллекции элитных тканей для самых взыскательных клиентов. Участники аукциона - знаменитые текстильные фирмы и модные дома: Zegna Baruffa, Ermenegildo Zegna, Gucci, Armani — готовы заплатить за удачный лот любые деньги. В 2004 г., например, кипа шерсти весом 98 кг была продана за 420 тыс. $!

Кроме этого, наиболее ценятся мериносовая шерсть Extrafine (16-17 микрон), что в переводе означает «особенно тонкая» — и Superfine (18-19 микрон) — «очень тонкая». В последнее время ее часто производят по новой технологии — "под крышей". Мериносы больше не предоставлены сами себе: их содержат в проветриваемом помещении, в специальных попонах, за ними внимательно следят, кормят по часам по особой диете. Возни, конечно, много. Зато можно получить руно экстра-класса, которое пользуется особым спросом на мировом рынке.

На сладкое, главная приятная новость: пряжа для ручного вязания из мериносовой шерсти Extrafine уже появилась в продаже! Мой вам совет, не смотрите с грустью на цену. Лучше купите и, как говорится, почувствуйте разницу! Уверена - результат превзойдет все ваши ожидания!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email