Для любителей экстрима:"Золотые россыпи: тонкости поиска"

История добычи рассыпного золота в России насчитывает более двухсот лет, и до сих пор ежегодные объемы добычи золота в россыпях составляют пятьдесят тонн. К сожалению, запасы промышленного рассыпного золота уже близки к исчерпанию, поскольку практически полностью найдены, исследованы и отработаны потенциально богатые рассыпным золотом области, а поиск менее перспективных месторождений – дело хлопотное и дорогостоящее. Однако говорить о полном исчерпании природных запасов золота пока рановато, поэтому шанс найти небольшие по объему месторождения рассыпного золота вполне велик.

золото

Обратите внимание, к примеру, на россыпи, полученные при производственной деятельности человека – здесь содержание золота может составлять сто миллиграммов на метр кубический. Однако учтите – данный показатель носит весьма условный характер, и о равномерном распределении золота в подобных отвалах и говорить не приходится. Чаще всего в техногенных россыпях золото расположено своеобразными гнездами.

Однажды в качестве эксперимента два золотоискателя, вооруженных металлодетекторами, четыре дня искали рассыпное золото на неоднократно обработанных участках. Результатом стала находка семнадцати самородков общим весом в девяносто восемь граммов. Любой отвал, оставшийся после промышленной обработки определенного участка, содержит определенный процент не обнаруженного золота.

К примеру, попробуйте провести поиск не на плотике – наиболее распространенном месте поисков, а в стенках карьеров, где вооруженные металлоискателем поисковики обнаружили самородки в количестве девятнадцати штук общим весом в семьсот граммов. Получается, что для такого поиска необходим инструмент – металлоискатель!

Для поиска самородного золота обычный детектор не подойдет. Золотые часики слишком малы, чтобы их мог обнаружить любой прибор, поэтому профессиональные золотоискатели используют профессиональные металлоискатели!

Помимо техногенных россыпей, на значительном удалении от людских поселений можно найти не подходящие для промышленной обработки мелкие россыпи, большое количество которых даже не исследованы. В самых дебрях еще существует возможность отыскать золотые россыпи на речном дне.

Особо удачными в этом плане считаются косовые россыпи – они образованы легкими золотыми чешуйками с положительной плавучестью, поэтому река легко переносит их во время паводка. После схождения паводковых вод эти золотые частицы оседают на речных отмелях и даже на растительности, растущей вдоль кромки воды. Если их не собрать, то следующий паводок смоет их прямо в океан.

Ходят слухи, что за год такая река, как Амур, уносит в Охотское море порядка восьми тонн косового золота. Обычно мелкие гнезда косового золота можно найти за любыми выступающими из воды объектами: кочками, валунами, береговыми выступами. Ранее сбором косового золота занимались местные жители, теперь же данный вид старательства не распространен. Косовое золото отличается отличной ковкостью.

россыпи

Успешный поиск золотых россыпей возможен не только на территории Сибири, но и в Кировской, Архангельской и Саратовской областях. Промышленной ценности такие россыпи не представляют, но рентабельность добычи на таких месторождениях может быть вполне приемлемой. Сделать ее таковой может использование металлоискателей – высокотехнологичных поисковых приборов, в десятки раз облегчающих поиск рассыпного золота."

Это статья из инета. От себя могу добавить, что найти, в принципе, вполне реально, но риск очень большой. Нарваться не неприятности, как делать нечего. Так что желательно искать не в одиночку, имея при себе нарезное зарегистрированое оружие. Карабин например. Желательно ещё что-нибудь огнестрельное у напарников. А то мало ли... Так где начинается золото, там всякое бывает. Почему-то, как правило, с уголовным уклоном.:)) Да, вот ещё что... На самородки металлоискатель среагирует, на золотой песок, рассеяный в россыпи, вряд ли.. Так что там всё как прежде: копать до твёрдой породы и прмывать тяжёлые пески, которые лежат на ней.:)) Правда это уже для любителей однообразной и тяжёлой работы. Впрочем там ещё азарт...:)) И ещё... В принципе, немножко золотого песка, почти пылевидного, можно и в подмосковье намыть.:)) Только смысла нет. Не рентабельно.:))

Комментарии (64)
Matryoshka-doll 25.08.2013

Очень интересная тема)))

Я на техногенной россыпи работала однажды, всего неделю (не мыла золото))). А сейчас на рудном. Стратегические запасы, все - только через государство. И это нормально. Про закон о свободном приносе золота обсуждался. Приняли ли - не знаю. Правда, труд адский. Не зря раньше только каторжные им занимались.

Михаил 25.08.2013

На отвалах, вроде как, можно, только бумагу оформить. Либо где россыпь маленькая, драгу гнать не выгодно. Но работа действительно каторжная и вовсе не факт, что окупится.:))

zolotce52 (zolotce52) 25.08.2013

Ох, Михаил! Что ж Вы душу то рвете-закон вступил с 24 августа в силу против копателей и отнюдь не золота..{#} А по золоту, полагаю, своя правовая база есть, так что остается только облизоваться.

Михаил 25.08.2013

Строгость российских законов, всенда компенсировалась необязательностью их исполнения.:)) Впрочем, вон на Урале изумруды коавряют, в отвалах, но местные, на чужих наводят полицию. Вот как-то оно так...:))

"Сенатор, представляющий в Совете Федерации Администрацию Магаданской области, отметил, что этот субъект РФ - один из основных золотодобывающих регионов страны. За 80-летнюю историю освоения недр многие промышленные россыпные месторождения отработаны с применением высокопроизводительной тяжелой техники. Однако, пояснил В.Кулаков, практика показывает, что в пределах таких месторождений остаются золотоносные участки - борта полигонов и межполигонные целики, т.е. незначительные площади, содержащие россыпное золото. Именно такие участки недр, не представляющие интереса для промышленной отработки, могут быть предоставлены для добычи россыпного золота индивидуальным предпринимателям, уточнил парламентарий.
«В Магаданской области достаточно много людей, которые многие годы проработали в старательских артелях, знающих, где на отработанных россыпных месторождениях может остаться незначительное количество золота и готовых заняться индивидуальной добычей драгоценного металла», - отметил В.Кулаков. По его словам, разрешение этой деятельности положительно скажется на миграции в горнодобывающих регионах России и нормализации жизни людей. Только на территории Магаданской области принятие этого законопроекта позволит обеспечить рабочими местами более 1500 человек, подчеркнул сенатор."

Михаил 25.08.2013

Ну да, собственно попадалась статья, про те края, как народ просто живёт именно за счёт такой старательской золотодобычи. Не жирно, на 30-40тыс. в месяц зарабатывают, но всё же. Работа правда каторжная.

И ещё... При работе промывочной драги угловатые самородки иногда просто смывает , уходят в отвалы. Не часто и не самые крупные, но бывает и такое. :)) Так что... :))

А по саратовской области надо сначала геологическую карту, подробную, посмотреть внимательно, птом прикинут теоретически перспективные участки, потом там много бегать с лотком и лопатой, копать и промывать, и если сильно повезёт, то может быть что-то и получится добыть.:)) Только разобраться сначала надо, откуда там может быть золото? Если местное, то одна стратегия поисков, если принесённое, то совсем другая.:))

Евгения 25.08.2013

Михаил, не разжигайте у людей золотую лихорадку!!!

Михаил 25.08.2013

Ну пусть помечтают... Всё одно никто копать не будет.:))

Евгений 25.08.2013

Не забывайте про 191 статью УК РФ, которую никто не отменял. По ней в лучшем случае грозит условный срок с конфискацией найденного.

Михаил 25.08.2013

Я в курсе. :)) Только одно дело просто искать, совсем другое - организовать добычу. Второе куда сложнее и сильно чревато во всех отношениях. :)) В случайно найденый килограмм самородков, я верю очень слабо.:)) Впрочем, на севере Сибири, опять же в Магаданском крае, вроде бы, можно официально взять разрешение на промывку золота, на конкретном участке, и сдавать намытое государству. Можно продавать и кавказцам, вроде бы платят больше, но я бы не стал с ними связываться, себе дороже обойдётся.:))

Показать еще