Обновление пароля

 >  >  >  > Правила ухода за украшениями из полудрагоценных камней, меди и латуни

Правила ухода за украшениями из полудрагоценных камней, меди и латуни

Правила ухода за украшениями из полудрагоценных камней, меди и латуни | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ПРАВИЛА УХОДА ЗА УКРАШЕНИЯМИ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Полудрагоценные камни и натуральный жемчуг нуждаются в уходе. Если Вы отнесетесь к самоцвету с вниманием, он долго будет Вас радовать своей красотой и полезными свойствами. Соблюдение правил ношения и хранения драгоценностей не менее важно, чем верно подобранный уход. В зависимости от свойств материала, из которого изготовлено ювелирное изделие, разнятся и уход за ними. 

Внимание: Такие камни как бирюза, опалы, и другие камни органического происхождения: жемчуг, янтарь, перламутр, кораллы, аммониты, окаменелая древесина... требуют наибольшей бережности в чистке. Их нельзя чистить стиральными порошками, нельзя подвергать воздействию отбеливателей., нельзя применять для чистки соду, эфир, сульфаты.

Янтарь - один из самых деликатных и мягких камней, используемых в ювелирном искусстве. Он хрупок и требует осторожного обращения и заботы.
Хранить янтарь желательно в отдельной шкатулке для драгоценностей, чтобы защитить его от контактов с металлами и другими материалами, лучше каждое янтарное изделие хранить в отдельном мешочке или завернутым в мягкую ткань. Предохраняйте янтарные драгоценности от воздействия не только слишком высокой, но и слишком низкой температуры. Особенно вредны для янтаря перепады температур. Нельзя держать янтарь рядом с нагревательными приборами и прямыми солнечными лучами.

Янтарь очень чувствителен к воздействию химических веществ, поэтому применяйте лаки для волос и духи минут за 10 до того, как наденете янтарное украшение, снимайте янтарные украшения перед мытьем посуды и стиркой, храните янтарь подальше от таких веществ, как сало и сливочное масло, а ультразвуковой очиститель и парогенератор не подходят для чистки янтаря, они его попросту разрушат. Не позволяйте также янтарю вступать в контакт с очистителями для других ювелирных украшений и спиртом. Не соблюдение этих условий может привести к тому, что на янтаре образуется беловатый налет, который останется навсегда. Удалить грязь, пыль и пот с янтарного изделия можно фланелевой тряпочкой, смоченной в мягкой мыльной и чуть теплой воде. Чтобы отполировать янтарь и придать ему блеск, смочите оливковым маслом мягкую ткань и потрите украшение, не забыв затем снять излишек масла сухой чистой тряпочкой.

Если соблюдать определенные правила ношения, хранения и чистки янтарных изделий, блеск и красота изделий из янтаря будут радовать долго.

Бирюза - одно из самых древних украшений, с ними связано много легенд, и также существует много способов ухода за ними. Очень благотворно влияет на бирюзу животный жир, а растительный жир вредит бирюзе. Бирюза – соединение неустойчивое, со временем она также теряет свой первоначальный цвет, особенно болезненно реагирует на мыло и жиры. Бирюза пористая, легко впитывает жиры, ароматические вещества и под их воздействием может поменять цвет.  Чувствительно реагируют ювелирные изделия и украшения и на косметику, лак для волос, пудру, духи, дезодоранты, солнцезащитный крем и так далее. Кроме того, украшения следует защищать от испарений, жиров и масел. Причем жемчуга это касается в первую очередь.

Жемчуг - очень влаголюбив, при недостатке влажности он тускнеет и со временем трескается, также также враг жемчуга высокая температура, яркий солнечный свет, загрязненный воздух, а также наши духи, крема и другая косметика, где присутствуют всякие отдушки. Жемчуг можно помыть в нейтральном растворе шампуня и теплой воды, а потом промыть проточной водой, также можно почистить жемчуг картофельным крахмалом, это помогает удалять излишнюю влагу и загрязнения. В жемчуге присутствует органическое вещество, которое может высыхать и разлагаться, поэтому жемчуг имеет определенный срок жизни, затем он тускнеет, расслаивается, разрушается. Однако при правильном хранении жемчуг не теряет своей красоты в течение многих сотен лет. Прежде всего, чтобы жемчуг не старел, его необходимо носить. За жемчугом необходимо ухаживать, даже если Вы в течение долгого времени его не надевали. Старый жемчуг, если его обработать слабым раствором соляной или уксусной кислоты будет выглядеть лучше. Желательно хранить жемчуг в специальном футляре или завернутым в мягкую ткань отдельно от остальных украшений и металлических предметов.

Опал — аморфный камень, он не может долго находится на солнце - обезвоживается, теряет переливчатость, становится молочно-белым, также не любит опал резких перепадов температур, что может вызвать образование трещин из-за большого количества влаги, содержавшейся в опале. Природные опалы содержат 6-10% воды. Такое высокое содержание воды в опале обусловлено пористой структурой этого камня. Это означает, что опалы легко впитывают не только влагу, но и духи, лаки для волос, косметику, что с течением времени, наносит ущерб этому камню. Опалы не очень твердые камни как, например, алмазы, поэтому их следует оберегать от ударов и от воздействия абразивных материалов; чистить только в мыльном растворе, также как и янтарю — опалу противопоказана ультразвуковая и паровая обработка. Для сохранения необходимой влажности, предотвращения появления трещин и обезвоживания, ювелирные изделия с опалом время от времени смазывают мягкой тканью с небольшим количеством глицерина.

Кроме бирюзы, опала и жемчуга на ярком солнечном свете теряют цвет рубин, голубой топаз, гранат и некоторые другие камни тонированные или искусственно облученные, поэтому украшения с ними нужно хранить в темноте и желательно в шкатулке. Существуют рекомендации для различных камней на все случаи жизни: аметисты, аметрины, аквамарины, гранаты, перидоты, топазы, турмалины, цитрины, пригодны для повседневной носки, но стоит избегать попадания на них прямых солнечных лучей, нагрева и контакта с химикатами, которые способны изменить цвет.

Чистите Ваши драгоценности как можно чаще, желательно после каждого дня ношения, хорошо подержать украшения под проточной водой, так как кроме органических и не органических загрязнений, с водой уйдет негативная энергия полученная нами в течении дня (камни забирают на себя направленный на нас негатив и если их долго не промывать проточной водой они могут потрескаться и от этого). Хранить ювелирные украшения лучше по отдельности, желательно в коробочках или в футлярах.

Чтобы потукневшие части украшения снова заблестели, потрите их шерстяной, войлочной или джинсовой тряпочкой.

Если Вы захотите вернуть отполированным частям изначальный светлый цвет (как на фото), положите изделие на минуту в раствор лимонной кислоты ( примерно 0,5 ч.л. на 12 стакана теплой воды), потом почистите мякгой щеточкой с моющим средством для посуды, а затем высушите и отполируйте шерстяной, войлочной или джинсовой тряпочкой. И Ваше украшение будет выглядеть, как новое!

латунь

Если изделие не покрыто лаком, отполированные части укращения могут со временем немного пожелтеть и потемнеть. Чтобы вернуть им первоначальный светло-желтый цвет и блеск, промойте изделие в растворе нашатырного спирта с водой 1:10, или просто протрите ватным диском, смоченным в нем (в растворе). Затем промойте под водой с моющим средством, и высушите. Украшение снова сияет

Выполняйте простые рекомендации и Ваши украшения будут дарить Вам радость долгие годы.

И немного о  Истории и целебных свойствах.

Украшения из меди, кольца, серьги, подвески, известны еще с незапамятных времен. Медные украшения особенно ценились в древнем Египте. Но не только они. Из меди изготавливали так же блюда для еды и сосуды для воды. Считалось, что если каждый день купаться в воде, которая ночь настаивалась в медном кувшине можно продлить молодость. Поэтому медные браслеты и цепочки в стране пирамид ценились так же, как и золотые. Римские воины носили панцири из меди, так как считалось будто они помогают заживлять раны. Украшения бижутерия из меди в средневековой Европе были особенно популярны среди женщин. Медь считалась металлом, который останавливает кровотечение и облегчает роды, поэтому медный браслет должна была носить каждая девочка. Естественно, носить простую железяку было не так интересно, поэтому из этого металла выплавляли затейливые украшения, которые пленяли женские сердца в любом возрасте. 

В наше время украшения из меди смотрятся стильно. Необычный цвет этого металла, напоминающий отблески огня и пожар осенней листвы, делает украшения особенно привлекательным . К тому же, любое украшение из меди - будет подарком с двойным назначением - эстетическим и лечебным.

Целебные свойства меди

Издревле человек использовал медь как средство от многих недугов. Например, медный браслет, надетый на руку, приносил своему владельцу удачу и здоровье; воины, носившие медные доспехи, быстрее справлялись с усталостью, их раны меньше гноились и быстрее заживали. Была подмечена и широко использовалась в Древнем мире способность меди положительно влиять на "мужскую силу". И, конечно, всем известен бабушкин совет: "набил шишку - приложи пятак".

Известно, что медь обладает мощными бактерицидными свойствами. Раньше во многих больницах и поликлиниках дверные ручки были медными. Исследования полезных свойств меди еще не закончены, но уже сейчас можно говорить о ее великолепных противовоспалительных и противоязвенных свойствах.

Еще медь способствует понижению температуры, снимает боль, останавливает кровотечения, нормализует артериальное давление, активизирует обмен веществ, успокаивает нервную систему и улучшает сон. Медь притягивает к себе микробы, и парализует их активность в организме человека. В древности, например, во время эпидемий чумы и холеры не болели люди, которые работали с медью или носили медные украшения. А кочующие цыгане всегда носили на голове обруч из меди, и поэтому среди них почти не было паралитиков и инфекционных больных.

В древней Греции с помощью медных пластинок лечили опухоли, воспаления миндалин, суставов, участков кожи. В своих трактатах Аристотель описывал лечебные свойства меди.

Немного истории
Почти 5000 лет назад в Шумерском городе Лагаш жил правитель по имени Энтемена. По его приказу изготовили вазу, верхняя часть которой была из серебра, а дно из меди. Вода в этой вазе превращалась в целебный и омолаживающий эликсир. Если в воду добавляли сок лимона или вино, целебная сила эликсира возрастала.

Чудеса
Экстрасенсы считают медь одним из самых сильных инструментов для наполнения дома позитивной энергией.

Для души
Медь полезна не только для тела. Она способна: выявлять и прояснять чувства, делать их постоянными и прочными, сглаживать конфликты, выравнивать даже самые неустойчивые отношения, снимать чрезмерное возбуждение - экранирует избыточную энергию, помогает при магнитных бурях и в периоды активного излучения Солнца. 

Стоит ли сомневаться, что и сегодня медь остается актуальной!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email