Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Уши от мертвого осла, или что б такого сделать, чтоб продалось быстро и дорого

Уши от мертвого осла, или что б такого сделать, чтоб продалось быстро и дорого

Виды творчества:   Разные виды творчества
Уши от мертвого осла, или что б такого сделать, чтоб продалось быстро и дорого | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пока у меня в магазинчике застой - ну никак не соберусь не то что натворить новинок, но даже просто выложить то, что уже давно готово. Застой застоем, а голова-то не дремлет... И раздумалась я о том,что же требуется, чтобы вещица ручной работы продалась быстро и дорого. Многие, правда, считают что каждая работа найдет своего покупателя. И они правы. Но вопрос - сколько ждать. И сколько будет покупателей.

Я вот на собственном лихом опыте убеждалась не раз, что продать можно все, что угодно. В том числе и от мертвого осла уши. Причем продать так, что и покупатель будет доволен, и продавец не в пролете. Это лишь вопрос логики и времени. Я лично одни ослиные уши возьмусь продать запросто. Но вот наладить продажу партий - увольте! Ищите себе другого маркетолога и другого продавца!

продажи

Но речь-то, конечное дело, не об ослиных ушах, а о том, что в хендмейде покупатели ценят больше всего. Меня давно занимала эта мысль, и вот, на досуге, а также после прочтения вот этого труда http://www.livemaster.ru/topic/386787-pochemu-raboty-prodayutsya-so-skripom я решила упаковать-таки надуманное в слова и поделиться с вами.

Какие приводятся обычно аргументы, когда мастер-продавец хочет обосновать цену работы? Сделано вручную, так? Единственный экземпляр ( ну, или сверхмаленькая серия в пять-десять штучек)? Эксклюзивный дизайн? Модно? Будете выделяться из толпы? Сделано с душой?

Ну, список-то можно и продолжить, а я пока ограничусь тем, что перечислено выше.

Начнем с "вручную". Если честно, то аргумент-то не очень убедительный. И вот почему  - на мой, конечно, взгляд.

Во-первых, и массовые вещички тоже не "вножную" и не силой мысли делаются. Во-вторых, производители одежек-обувок, равно как и аксессуаров, уже давно перешли на пошив малыми партиями. Это, конечно, не те несколько экземпляров, что получаются у мастера в хендмейде, но встретить сейчас человека, одетого с тобой один-в-один, случается все реже. Особенно если думать своей головой, а не брать тупо "луки" со страниц глянцевых журналов и "модных" сайтов. Нет, для меня "вручную" решительно не аргумент - ни как для покупателя, ни как для маркетолога, ни как для мастера!

ручная работа

Единственный экземпляр? Эксклюзивный дизайн? Пожалуй, притягивает. Но! Почему-то у одних мастеров эти единственные экземпляры продаются влет, а у других, вроде с таким же сроком регистрации на сайте, с хорошими фото, и активным присутствием во всяких беседах-дискуссиях, лежат месяцами. И почему бы? В чем дело?

Кажется, я нащупала ответ, но поделюсь им с вами чуть позже. А пока перейду к следующему аргументу - "модно", "в тренде". Работает? На мой взгляд - да, и еще как! Но опять возникает "но"! Если мастер ручной работы берется строго следовать моде, он неминуемо оказывается в одном ряду с производителями одежек-обувок-украшений. Сейчас ведь полно магазинов, предлагающих и одежду, и обувь, и игрушки, и предметы интерьера в любом стиле и на любой практически кошелек. Если не нравится ассортимент в России, то можно прикупить и в Америке, Индии, Англии - да в любой точке мира. Интернет рулит!

А при этом получается, что мастер, предлагающий "модные" вещи, автоматически становится конкурентом более массовому производителю. И начинает проигрывать по цене! Оно нам надо? По мне - так нет!

эксклюзивный дизайн

Идем дальше - "выделяться из толпы", "не оставаться незамеченным". Хорошие слова? А вот это как посмотреть.

от мертвого осла уши      

С одной стороны, ходить строем, одеваться "как инкубаторские" и жить в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью вряд ли кто-то хочет. А с другой, большинство также не готово стать фриком - человеком, которого взгляд выхватывает в любой толпе. Можно по-разному относиться к таким людям, но очевидно одно - их никогда не будет много. Ибо как только у фрика становится много "копий", он перестает быть фриком.

Фриков - мало, и работать для них непросто. А главное, непросто обеспечить себе поток заказов.  Доя этого нужно быть своим, иметь круг знакомых, готовых жить и выглядеть нестандартно. Задача непростая, но выполнимая! Вот, к примеру, тема, мне близкая - украшения. Можно, будучи ювелиром, лить серебро в готовые опоки, и вставлять камушки. Получим вещи массового спроса, и массовой же цены.

А можно делать вещицы, в которых самобытность граничит со странностью, про которые среднестатистическая покупательница сережек-колечек скажет через губу: «Я б такое не надела».

В первом случае спрос гарантирован, а цена давно и жестко определена рынком.

Во втором, спрос может быть, а может и не быть. Но зато и цену можно установить, какая нравится.

Если такой вот изощренный до мозгокрутства мастер найдет свою нишу, ему не придется идти на поводу у рынка.  Но чтобы найти своих покупателей, надо быть с ними «одной крови». То есть, вращаться в среде фриков. Путь, конечно, не для всех.

И что? Работа для фриков – единственный способ брать достойные деньги за свою работу? Конечно же - нет! Есть и более широкий, если можно так сказать, путь. Но отнюдь не более простой!

Я обещала вернуться к вопросу, почему у одних «эксклюзивный дизайн» и «единственный экземпляр» покупают сразу, и не смотря особо на цену, а у других он продолжает лежать мертвым грузом недели, месяцы, а то и годы. Вот, возвращаюсь. Когда у меня первый раз продалось украшение  через час после выставления в каталог, я, конечно, была счастлива до поросячьего визга. А когда первый восторг прошел, я по привычке стала раздумывать над тем, почему «влет» продалось именно это? Долго сама раздумывала, мужа спрашивала, подруг, приятелей... И в результате сформулировалась следующая мысль – «оно, вроде как, и в тренде, но отличается».

Мысль, конечно, мутноватая, но я попробую ее расшифровать. После долгих раздумий у меня получилось, что «ручная» вещица хороша тогда, когда она актуальна, но вместе  с  тем отражает мысли автора. И не просто мысли, а яркий, свой собственный мир, который мастер не только хочет донести до покупателя, но и технически умеет это сделать.

Вот и получается, что мало быть самобытным, надо еще и техникой владеть.

Но виртуозно владеть ремеслом  недостаточно для настоящей популярности – надо еще и иметь, что сказать. Свое, личное, не перепетое  с  чужих работ.

Но и это еще не все. Просто свое собственное может и не найти покупателя. Или идти к нему так долго, что мастер рискует с голоду помереть, своего покупателя дожидаючись. Для настоящего успеха требуется, чтобы мастер чувствовал время, в котором живет. Чтобы его творения были не только уникальными, но и актуальными.

На мой взгляд, актуальность – это не совсем то же, что мода и тренд. Модная вещь, «маст  хев» - это то, что укажет на обладателя, как на человека, не просто внимательно следящего за модой, но и следующего за каждым ее разворотом, не пропускающим новинки.   Безусловно, такие люди всегда «в теме», знают о новинках и выглядят модно. Но беда «модных луков» в том, что они очень быстро выходят из моды. А вот самобытные и актуальные вещицы  не теряют своей значимости подолгу. И скажу даже больше, они имеют все шансы со временем стать и винтажем, и семейной реликвией, и антикварной ценностью. Потому что отражают время, в котором созданы.

Мастер, имеющий свой взгляд на мир, и хорошо владеющий техникой, конечно, еще не обязательно вырастет в большой, известный бренд – для этого нужно еще позаниматься и пиаром, и рекламой, и производством, и еще массой вещей. А вот обрести круг почитателей и постоянных клиентов  - это наверняка! И остаться своими вещами надолго в памяти – тоже.

              1. Техническое мастерство
              2. Свой взгляд на жизнь
              3. Актуальность

- Вот что, по-моему, делает ручные вещицы и  востребованными, и популярными, и дорогими.

Убери одну из составляющих, и либо цена упадет, либо спрос понизится.

А что из этого следует? Да простая вещь – для того, чтобы продавать ручную работу быстро и дорого, мало только правильно «заточенных» рук или массовой рекламы – нужна еще самостоятельно мыслящая голова и интерес к людям.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email