Silver Filled & Gold Filled. Что мы будем с этим делать?

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!

Давеча прошерстила любимую Ярмарку на предмет статей на тему Silver или Gold Filled. Нашла несколько полноценных экземпляров. Но статейку решила всё-равно написать, так как фурнитуру свою люблю и хочу сказать о ней много хорошего! :)

Итак, что же такое эти загадочные Silver Filled и Gold Filled?

silver filledgold filled

Silver Filled (сильвер филд – "наполненное серебро"), как и Gold Filled (голд филд – "наполненное золото"), состоит из благородного металла (серебра, золота), сплавленного с подложкой из недрагоценных металлов. Как совершенно верно все пишут — "металлургически сплавленного", то есть при высокой температуре и под высоким давлением. Таким образом получается единый кусок металла со значительным слоем серебра или золота от 50 до 700 микрон, а не просто подложка с напылением драг. металла в несколько микрон, как Silver Plated (сильвер плэйтед – "покрытый серебром") или Gold Plated (голд плэйтед – "покрытый золотом").

сильвер филдДля справки: 1000 микрон = 1мм; человеческий волос имеет толщину 125 микрон.

 Материалы.

голд филдсильверфилдголдфилдсильвер филлголд филл

Подложкой обычно является сплав меди с цинком, так называемая "красная латунь" или "томпак". Красной латунью или томпаком (склонения и ударение как у слова "черпак") называют сплавы меди с цинком, где содержание цинка — до 10%. Такие сплавы хорошо свариваются со сталью и благородными металлами, обладают высокой коррозионной стойкостью, повышенной пластичностью, легко обрабатываются давлением в горячем и холодном состоянии, имеют красивый цвет, хорошо поддаются эмалированию и золочению. Латуни применяются в производстве различных мелких деталей, где требуется хорошая обрабатываемость и формуемость. Томпак используют для изготовления радиаторных трубок, художественных изделий, знаков отличия и фурнитуры, медных духовых инструментов. Из стали, плакированной томпаком, изготавливаются российские монеты номиналом 10 и 50 копеек. Раньше часто использовался для изготовления часовых механизмов и цепочек, а также для имитации золота.

Для покрытия в Silver Filled обычно используется серебро 925 пробы, то есть сплав с содержанием серебра 92,5%.

В Gold Filled обычно используется 14 каратное золото, но также встречается золото в 10, 12 и 18 карат. 

Для справки. Каратность золота. Каратность показывает, сколько частей чистого золота содержится в ювелирном сплаве. Если в метрической системе чистое золото — это сплав, содержащий 99,9% самого золота, то в каратной — 24 карата. Так каратность золота 18 говорит о том, что в сплаве содержится 18 частей (каратов) золота и 6 частей лигатуры (других металлов). То есть в таком сплаве — 75% золота и он соответствует 750 пробе золота.

                  Соотношение между системами проб золота.

                  Метрическая система проб:      Каратная система проб:      Доля чистого золота в ювелирном сплаве:

                                      999                                           24                                                        99,9%

                                      750                                           18                                                         75%

                                      583                                         (14)                                                       58,3%

                                      500                                         (12)                                                         50%

                                      375                                           (9)                                                       37,5%

Технология производства, как это ни странно, была изобретена ещё 150 лет назад (!). Silver Filled, как и Gold Filled, производится с использованием технологии "сварки" латунной подложки и листа благородного металла. Подробнее о процессе. Процесс начинается с тщательной установки листа благородного металла на подложку из красной латуни. Толщина золотого или серебряного листа может быть различной, как и каратность используемого золота. Совмещаемые поверхности металлов покрывают специальной пастой для защиты от окисления и образования "накипи". Затем их помещают в герметичный стальной корпус с тщательно контролируемой атмосферой, который находится внутри газовой печи. Там подложка и благородный металл очень быстро нагреваются до температуры их сваривания (около 900°С), зетем их достают и сразу же подвергают обработке гидравлическим прессом (около 170 атмосфер). Надёжность соединения металла и подложки достигается диффузией металлов: атомы на поверхности каждого из них сталкиваются друг с другом и перемешиваются, образуя мощное металлургическое соединение этих двух металлов. Процесс продолжается прокаткой изделия на прокатном стане в сочетании с обжигом. Термообработка здесь нужна для смягчения металлов при прокатке. На этом этапе диффузия металлов увеличивается ещё больше, в результате чего металлургическое соединение двух металлов становится настолько сильным, что заготовка изделия может быть подвергнута формовке, сборке и пайке без каких-либо опасений за расслоение металлов.

Переводила этот текст с английского с онлайн-переводчиком. Выкладываю также оригинал: может, я что не так поняла... Текст написан о производстве Gold Filled, но, думаю, процесс изготовления Silver Filled ничем не отличается .

Gold filled products are created utilizing a process that starts with a base metal such as brass (i.e. 90% copper and 10% zinc) or nickel on which a thin sheet of karat gold of the desired thickness has been "welded". The process begins by carefully fitting the base metal under a gold sheet of the desired karat alloy and thickness. They are then placed in a air tight steel enclosure that has a carefully controlled atmosphere. The edges of the two metals are covered with a flux type paste to help protect them from oxidation and scaling. Within a gas fired furnace, the base metal and gold sheet are rapidly heated to a suitable welding temperature of about 900 degrees centigrade. It is then removed and is immediately "pressed" in a hydraulic press at about 2500 psi. The attachment weld between the gold and base metal substrate is achieved by "alloy diffusion".  This occurs because the atoms on the outer surface of each metal substrate collide and combine with each other to form a strong "alloy based" metallurgical bond. The process continues by rolling the welded composite of gold and base metal in a rolling mill. Combined with annealing (a heat treat process that softens the metal for the rolling mill process) the welded bond between the gold layer and base metal is further enhanced by alloy diffusion that occurs from additional compression from the rolling mill process. The resulting weld is so strong that the finished gold filled sheet stock can be formed, fabricated and soldered without any risk of delamination.

Плотность покрытия и маркировка.

Silver Filled и изготавливается в двух качествах: 1/20 и 1/10. Что это значит? Это не что иное, как соотношения веса серебра и подложки соответственно. 1/20 — в иделии присутствует одна часть серебра 925-ой пробы из двадцати частей медного сплава, то есть 5% веса серебра в изделии. 1/10 — это 10% веса серебра, остальное — подложка.

Gold Filled изготавливается обычно 1/20, но встречается также и 1/40. Как правило, это редкость и используется только для такого вида изделий, которые очень мало подвержены износу.

Мои изделия Silver Filled изготовлены в США и на них стоит такая маркировка: 925/10 SF.

925: в качестве драгоценного металла используется серебро 925 пробы.

10: соотношение серебра 925 пробы и подложки 1/10 по весу; то есть 10% серебра, остальное — подложка.

SF: сокращение от Silver Filled.

На изделиях Gold Filled обычно стоит такая маркировка: 14/20 GF

14: верхний слой — золото в 14 карат.

20: соотношение золота 14 карат и подложки 1/20; то есть 5% золота, остальное — подложка.

GF: сокращение от Gold Filled.

Толщина серебряного или золотого слоя варьируется в зависимости от назначения фурнитуры Silver или Gold Filled. Высоко подверженные износу элементы, такие как корпуса часов и зажигалки, покрыты слоем  от 75 до 400 микронов. Оправы для очков — 15-30 микронов. Запонки, браслеты, держатели для денег — 30-100. Может показаться, что такой толщины маловато, но, не смотря на это, такие изделия служат по 20-30 лет. На сегодняшний день существуют украшения, произведённые по технологии Gold Filled 75 лет назад и сохранившиеся до наших дней в удовлетворительном состоянии.

Сроки службы различных изделий Gold Filled.

Категория изделия:        Толщина драгоценного слоя в микронах:        Приблизительный срок службы изделия:

Пряжки                                                          40–70                                                                              5–10

Браслеты                                                      30–75                                                                              5–10

Цепочки                                                         5–10                                                                                2–8

Запонки                                                        20–40                                                                               5–8

Оправы для очков                                       10–20                                                                               5–8

Ручки                                                            20–40                                                                              5–15

Проволока                                                   15–45                                                                              7–10

Часы                                                            50–120                                                                           10–35

Для справки: сроки службы различных изделий Gold Electroplated (голд электроплэйтед — "гальванизированный золотом"). (Гальванизацией называют осаждение одного металла на другом в среде электролита в процессе электролиза).

Категория изделия:       Толщина драгоценного слоя в микронах:       Приблизительный срок службы изделия:

                  Пряжки                                                           2,5–8                                                                               2–5

                  Браслеты                                                       2,5–8                                                                               3–7

                  Цепочки                                                        0,5–2,5                                                                             1–3

                  Запонки                                                         2,5–5                                                                                2–5

                  Оправы для очков                                        1–2,5                                                                               1–3

                  Ручки                                                             2,5–5                                                                                2–7

                  Проволока                                                        –                                                                                     –

                  Часы                                                               5–20                                                                             10–35

Сроки службы нашла только для изделий Gold Filled и Gold Electroplated. Думаю, сроки службы Silver Filled аналогичны Gold Filled, а Silver Electroplated (сильвер электроплэйтед — "гальванизированный серебром") — Gold Electroplated. Если у кого-то есть другая или дополнительная информация, буду рада, если поделитесь.

 Уход.

Нужно понимать, что фурнитура Silver Filled окисляется также, как серебряная. Так как всё, что вы можете увидеть и потрогать, — серебро 925 пробы. Даже золото в Gold Filled со временем может окислиться, как всякое золото. И чем ниже проба, тем быстрее идут процессы окисления, так как больше присутствие лигатуры. Особенно сильно на золото и серебро действуют соединения серы (они могут содержаться, например, в косметических средствах). Но и очищается всё также легко. Например, с помощью средства для очистки украшений, которая продаётся в обычных ювелирных магазинах. Они разделяются на средства по уходу за серебром и золотом. Ювелиры не рекомендуют применять зубную пасту и нашатырный спирт для очистки серебра. Я тоже — за профессионализм. И вас призываю к тому же: давайте использовать средства, специально для этого созданные! Средняя цена такого средства — 150 рублей. И хватает его очень надолго. Консультант в ювелирном магазине также посоветовала мне не наносить эти средства на камни в украшениях — только непосредственно на серебро или золото. Также не рекомендовала чистить родированные и чернёные украшения. Хочу отметить ещё одно обстоятельство: когда вы один раз почистите свои серебряные изделия или украшения профессиональным средством, вам не захочется прибегать более к "народным" средствам, так как результат превзойдёт все ваши ожидания! :)

Итак, пора уже нам ответить наконец-то на вопрос заголовка: "Silver Filled и Gold Filled. Что мы будем с этим делать?" — "Красоту, красоту и КРАСОТУ в самых различных её проявлениях!" {#}

Если у вас ещё остались какие-либо вопросы по моей фурнитуре или общие, пожалуйста, задавайте их в комментариях или в личной переписке! Буду рада ответить! :)

С любовью к Вам и красивым вещам, 

Алёна.

Комментарии (5)

Спасибо! Очень интересно! Кое-что уже читала, но здесь все по полочкам разложено! Нужная публикация!!!!

Спасибо!!!{#}

Украшений не делаю, но для себя, любимой, Ваш блог - огромная полезность)))

Большое спасибо, Ирина! Мне приятно получать такие отзывы image

Алена, очень интересная и полезная статья, я узнала для себя новое, ведь таких тонкостей мало кто знает, спасибо!{#}

Спасибо, Лиза image