Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > От станции Арсенальной до Мариинского парка. Гуляем по Киеву

От станции Арсенальной до Мариинского парка. Гуляем по Киеву

От станции Арсенальной до Мариинского парка. Гуляем по Киеву | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Отрываясь от дел домашних, расскажу-ка я вам о прошлогодней поездке в Киев. Надеюсь, этот коротенький обзор-прогулка не только познакомит вас с городом, но и вдохновит на творческие подвиги. И ещё, конечно, хочется ещё раз окунуться в отдых, в лето…. Но что-то я разошлась? Вперёд, вперёд!

Ой, и ещё немного отступления. Это была поездка всего-то на три да ещё и 20 лет спустя. Для меня это было возвращение в былые времена, а для мужа – знакомство с далёким и неизведанным.

Итак, первый день нашей поездки. Утром мы, лишь попав в город и попив чайка у тётушки, подались гулять. Естественно, показ мужу города, в котором он никогда не был, надо было начать с самой глубокой станции в мире (надеюсь, она таковой и считается до сих пор) – станции «Арсенальная». 
Вот, собственно, фото подземки при выходе из вагона. Нет, буква «я» не отвалилась. Всё так и задумано. Мы же на Украине.

киев

Дверь на путевой стене с датой открытия станции.

мариинский парк

Эскалатор поднимается вверх с глубины более 100 метров и поделён на две чести площадкой, которая видна в глубине кадра. Так как я боюсь высоты, то оглядываться вниз – это для меня ужас какой-то. Потому фото снизу.

украина

Прокатившись на эскалаторе, поднялись наверх. А тут – обычный рабочий день. И не скажешь даже, что ты в столице городов русских. На заднем плане фото – часть заводского здания с многочисленными следами от пуль (следы из-за формата фото - чёрные пятна на фасаде).

А вот на месте этого памятника (на том же постаменте) раньше стояли Искра и Кочубей. Но время шло. И в пятую годовщину октябрьской революции героев демонтировали, воспев славу заводу «Арсенал» и его рабочим, в честь которого названа и прилегающая площадь, и станция.

Идём дальше по улице Михаила Грушевского, которая, к слову, постоянно переименовывалась, да и сейчас имеет два названия – вышеупомянутое и Ивана Мазепы. Как всегда у меня глаз нацелен на архитектуру.

Опускаем глаза ниже и видим, что это у нас библиотека им. Остапа Вишни. Почему именно его, если могли бы назвать и в честь А.М. Бойченко, который тут жил, - не знаю. История такая история…

Ну и наконец-то место утренней прохлады – Мариинский парк!

Маленький паровозик курирует почти по всему парку. Это не только развлечение для детей, но и увлекательная экскурсия. На карте парка отмечен его маршрут.

Таких вот фонтанов по Киеву не один. В Мариинском парке, насколько я помню, их два. Сделанный они из чугуна на заводе Термена более сотни лет назад.

А тут мы немножечко присели, чтобы сделать пару звонков в Россию. Как же всё-таки здорово присесть под живительной тенью таких старых-престарых деревьев.

Попы от лавочки оторвали и пошли дальше. И вот перед нами возник грозный рабочий с развивающимся флагом в руках. Стоит он на братской могиле таких же трудяг завода «Арсенал», как и сам, погибших в вооружённом восстании января 1918 года (так гласит надпись). Памятник, кстати, бронзовый, а гугл подсказал, что постамент под ним из лабрадорита.

Ну и вот тот самый Мариинский дворец. К слову, Мариинским он стал лишь при Александре II, когда был отреставрирован по просьбе его жены Марии. То есть почти через полтора века после его постройки. Кстати, проект дворца разрабатывал сам Растрелли. Правда, сейчас ко дворцу не подойти – реставрация. Так что любуемся тем, что есть.

Придворцовая площадь, кажется, ведёт прямо в небо. Ан нет. К смотровой площадке.

А со смотровой площадки можно увидеть левый, постоянно разрастающийся, берег Днепра. И крышу, наверное, будущего торгового центра.

А это – памятник генералу Ватутину, герою Великой Отечественной войны. Вроде бы под памятником его могила. Но могу ошибаться.

Если повернуться спиной к памятнику, то на перекрёстке улиц М.Грушевского и Липской можно увидеть здание гостиницы «Киев». Я, когда смотрела на гостиницу с улицы, думала, что здание довольно убогое для национального достояния. Особенно, учитывая тот факт, что место довольно крутое – почти центр, рядом здание Верховной РадыУкраины, стадион «Динамо» в конце концов. И полезла я по сайтам. Оказывается, это четырёхзвёздочный отель с бутиками и прочей прелестью.

Ракурс на лавочки возле Мариинского дворца. Кстати, еле уловимое здание в правом углу – это и есть Верховной РадыУкраины.

Дальше мы шли по дорожке и пришли к летнему театру. Правда, он пустовал.

Слева от сцены – аккуратная аллейка к памятнику Глинке:

Ну и практически окончание Мариинского парка – стадион «Динамо». Вокруг него идёт дорога, правая сторона которой весьма богата на панорамы левобережья.

А дальше я расскажу вам про Хрещатый парк. Но это уже отдельная история.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email