Обновление пароля

 >  >  >  > Опалы обыкновенные и благородные

Опалы обыкновенные и благородные

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство

Сегодня хочу открыть тему об опалах. 

Свойства опала

Цвет

Опалы могут быть любого цвета: белого, черного, бледно- или темно-фиолетового, синего, зеленого, желтого, красного.

опал  перуанский опал  дендрический опал  дендро опал 

Опалисценция

Опалисценцией называется эффект, похожий на переливание капли масла, растекшийся по поверхности воды. Этот "перламутровый" эффект и делает опал опалом .Опалесценция - может быть не сплошной, а точечной, мозаичной, зональной. Именно опалесценции обязано возникновение цвета в опале.

кахолонг 

Здесь опал пользуется свойством света разлагаться на цвета радуги. Свет проходит через прозрачные сферы по прямой линии, но когда он попадает в решётку, составленную из сфер кремния, отклоняется и разлагается на составляющие, что и производит радужный эффект.

Игра цвета

 Игрой цвета в опале называется изменение его внешнего облика в зависимости от угла наблюдения.

Как возникает цвет опала

Для того, чтобы нам понять, как возникает цвет в опале , нам понадобится электронный микроскоп. Ценный опал образуют тонкие одинаковые сферы твердого кремния, организованные в трехмерную решетку, которая «плавает» в растворе кремния. 
Эта упорядоченность и отличает ценный опал от обычного и придает ему цвет.

гидрофан
Благородный опал при большом увеличении

Свет проходит через прозрачные сферы по прямой линии, но когда он попадает в раствор кремния, отклоняется и разлагается на составляющие, что и производит эффект радуги в цвете опала. В зависимости от размера сферы при дифракции возникают различный спектр цвета. Именно эта комбинация отклонения и разложения световых лучей и придает опалу его колоритность. Когда вы перемещаете камень, меняется угол, под которым свет проходит через сферы и цвет меняется. Само слово «опал» собственно переводится как «смотреть изменение света». То, каким образом цвет меняется в каком – то определенном камне в зависимости от наклона и называется игрой цвета.

гиалит 
Дифракция света

Определяющим фактором при цветообразовании в опале является величина его сфер. Маленькие сферы дают синий цвет, который располагается на одном конце спектра. Большие – красный, на другом конце. Чем больше разнообразие в размерах сфер, тем более разнообразные цвета.

потч опал 
Эффект опалисценции в опале

Химические свойства опала

Опал состоит из микроскопических высокоорганизованных сфер кремния. Опал стоек к воздействию любых химикатов повседневного пользования, бензина, масел и косметики. Он не боится спирта, растворителей и кислот, что конечно не означает, что в кольце с опалом нужно менять моторное масло. 
Химически, опал является минералоидным гелем, который откладывается при сравнительно низких температурах в трещина и полостях, возникших практически в любом минерале, но чаще всего в лимоните, песчанике, риолите и базальте. В Австралии опал откладывается в железном камне. 
В опале содержится 3-15% воды, что придаёт ему некоторую дуальность. Несмотря на то, что опал не обладает кристаллической решеткой, структура у него все-таки есть. Благородный опал состоит из наносфер, которые свиты из тончайших кислородно-кремниевых цепочек . Это минерал, твердый гидрогель оксида кремния:

SiO2

Опал по составу близок к кварцу, но отличающийся переменным содержанием воды.

Физические свойства опала

Основным свойством опала, за которое этот камень так высоко ценится, является его цвета. Опал бывает всех цветов, но главное то, что камень обладает свойством менять свой цвет, если его повернуть. Этот феномен называется игрой цвета.

Опал обладает сходными физическими свойствами с кварцем. Опал и есть кварц с тем отличием, что в нем содержится некоторое количество связаной воды.

Цвет опала

потч гиалит опал благородный опал все об опалах
:Желтые, оранжевые и красные цвета редки в Австралийском опале Зеленый цвет встречается часто среди опалов Синий цвет опала реже Самые ценные опалы содержат много цветов одновременно

Опал бывает всех цветов, но синий, зелёный, красный, жёлтый – наиболее распространены.

Твёрдость опала

5,5 – 6,5 по шкале Мооса. Шкала Мооса предназначена для грубой сравнительной оценки твёрдости материалов по системе мягче-твёрже. Опал твёрже стекла, флюорита и апатита, но мягче топаза и алмаза.

свойства опала свойства камней виды опала синтетический опал
Флюорит царапается апатитом, стеклом и кварцем Апатит царапается кварцем и стеклом и опалом Кварц царапает стекло и по твердости близок к опалу Топаз царапат кварц и поддается обработке алмазом

.

Даже камни, которые значительно мягче опала, такие как флюорит и апатит, гранят и используют как вставки в ювелирные украшения. Опал обладает достаточной твердостью для ювелирных украшений. Конечно определенная осторожность требуется при ношении изделий с опалами, ноповредить можно любые камни, даже алмаз.

Блеск опала

Опал хорошо и легко полируется до зеркального блеска. Если при ношении опала на нём возникают небольшие царапины, их легко исправить. Для этого нужно переполировать камень. В основном для этого опал даже не нужно вытаскивать из оправы. Лучше всего, если вы пришлете изделия нам и мы с удовольствием бесплатно исправим деффекты, которые возникли во время ношения Вашего украшения.

Плотность опала

 Плотность опала 2,15 грамм на кубический сантиметр.

Структура опала

 Не обладает кристаллической решеткой. Благородный опал состоит из наносфер оксида кремния.

имитация опала

Снимок труктуры опала

Так какие же бывают опалы?

 стабилизированный опал   Благородный опал  

Благородный опал обязательно обладает особым цветовым эффектом, который называется игрой цвета. Игра цвета это изменение цвета и рисунка при повороте или наклоне камня и присуще только опалам. Они переливаются изменяя свой рисунок как в калейдоскопе.

 Какие бывают опалы: обыкновенный  Обыкновенный опал

Обыкновенный опал имеет определенный цвет, который хотя и может немного отличаться в зависимости от освещения, но не меняется при наклоне или повороте камня. Это могут быть прозрачные и непрозрачные камни всех цветов.

 Какие бывают опалы: стабилизированый  Стабилизированный

 Существуем много сырья, которое является по сути натуральным опалом, но слишком ломким или пористым. Современные методы специальной обработки -стабилизации, позволяют поднять качество этого сырья до ювелирного.

 Какие бывают опалы: синтетический  Синтетический

 Синтетические опалы производятся промышленным способом и всех типов, однако от натуральных отличаются тем, что рисунок у них более регулярный.

 Имитация опала  Имитации

 Материалы, которые не являются опалами, такие как окрашенное стекло или пластик, являются имитациями опала

 А какой он - ОБЫКНОВЕННЫЙ ОПАЛ

 Обыкновенные опалы не обладают игрой цвета. Они могут быть прозрачными, мутноватыми и любых цветов. Хотя разновидностей неблагородных опалов очень много, здесь мы поговорим лишь о некоторых их них.

Обыкновенный опал   Обыкновенный опал Обыкновенный опал Обыкновенный опал

Обыкновенный опал бывает следующих видов: 

Обыкновенный опал Потч

Потчем называется обыкновенный опал в Кубер Педи. Это та порода, на которой располагается благородный опал, то, что является обратной стороной черного опала и классифицируется как обычный неблагородный опал без цвета, вызваного дифракцией.

Около 96% опалов на месторождениях - это потч и только 3% имеют какую-то ценность. Из этих 3% только 5% имеют реальную ценность, 95% - это посредственный материал.

Потч состоит из сфер спонтанного размера уложенных в регулярные слои и обычно белого цвета, голубоватый или черный.

Обыкновенные опалы: Потч

Обыкновенный опал Гиалит

Гиалит (греч. "стеклокамень" от "hyalos" – стекло) – бесцветный полупрозрачный опал, напоминающий застывшую воду или большую каплю стекла. Внешний вид гиалита как бы указывает на "водянистость" опала. Не случайно гиалиты именуют "стеклянными опалами", а также "водяными" или "стеклянными камнями". В немецком языке гиалит известен как гуммиштейн (лат."humoris" – влажный). В старой русскоязычной минералогической литературе гиалиты не менее образно называли глазопалами. Действительно, крупный гиалит своим блеском напоминает влажную оболочку глаза. Гиалиты обычно имеют голубоватые или желтоватые оттенки. Степень их прозрачности может варьироваться.

Обыкновенные опалы: Гидрофан

Обыкновенные опалы: Гидрофан

Обыкновенный опал Гидрофан

Гидрофан (назван от греч. "hydros" - вода и "phaneros" - видимый, явный) – обыкновенный опал, белый с желтоватым, буроватым, зеленоватым оттенком; при погружении в воду постепенно становится прозрачным или просвечивающим и иногда обнаруживает игру цветов.

Обыкновенные опалы: Гидрофан

Обыкновенный опал кахолонг

Кахолонг – камень молочно-белого цвета, являющийся непрозрачной разновидностью фарфоровидного опала. Иногда его называют жемчужным опалом, но фактически это самостоятельный минерал. Он часто упоминается в различных книгах о камнях. Существует версия, что его название образовано от калмыцких слов "кахе" – река и "халонг" – камень. Не случайно кахолонг иначе называют калмыцким агатом. По другой версии, название камня происходит от тюркского слова "канлон" – "прекрасный камень".

Обыкновенные опалы: Кахолонг

Обыкновенные перуанские опалы

Опалы из Перу

Опалы из Южной Америки, Перу, по составу идентичны кварцу, но имеют пастельно-зеленый цвет. Перуанские опалы находят в горах Анд. Считается, что они действуют на человека оздоровляющее и омолаживающее. Эти камни тверды, в основном зелёного цвета, но бывают и розовыми. Перуанские опалы относительно редки и встречаются только в Андах, недалеко от Сан Патрицио в Перу. Это очень просвечивающийся камень с цветом, очень напоминающим Карибское море. В зависимости от того, как был вырезан опал, он может быть прозрачным, сценическим или дендрическим, напоминающим деревья или мох. Анды известны своими розовыми и голубыми опалами. В них вы не встретите цветов австралийского опала, зато много розового и голубого цвета. Это национальный камень Перу.

Розовые перуанские опалы

Опал – камень: Перу Опал – камень: Перу Опал – камень: Перу Опал – камень: Перу

Синие перуанские опалы

Синие с розовым перуанские опалы

Обыкновенные дендрические опалы

Название "дендрические" имеет свой корень конечно же в том, что рисунок в них напоминает растительные мотивы.

Дендрические опалы не имеют эффекта опалесценции и относятся к обыкновенным опалам.

Фото Дендро Опалы из Танзании

Обыкновенные дендрические опалы Обыкновенные дендрические опалы Обыкновенные дендрические опалы Обыкновенные дендрические опалы

Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза

Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза находят только в Танзании. Их используют в ювелирных изделиях в качестве вставок.

Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза не имеют эффекта опалесценции относятся к обыкновенным опалам.

Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза Обыкновенные опалы с эффектом кошачьего глаза

Обыкновенные фиолетовые опалы

Фиолетовые опалы находят в Танзании. Их используют как вставки в украшения.

Фиолетовые опалы не имеют эффекта опалесценции относятся к обыкновенным опалам.

Обыкновенные фиолетовые опалы из Танзании Обыкновенные фиолетовые опалы из Танзании Обыкновенные фиолетовые опалы из Танзании Обыкновенные фиолетовые опалы из Танзании

Все материалы и фото с сайта Михаила Осипова

СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА: БЛАГОРОДНЫЙ ОПАЛ

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email