В 2011 году мастерица Марина Мразовская увлеклась изготовлением кожаных браслетов. Тогда купить качественную кожу в России было проблематично, поэтому девушка решила заказать её напрямую из-за границы. Партия оправдала все ожидания, но так как заказ получился объёмным, Марина решила отдать часть материалов знакомым мастерам. С этого началась история компании Prima Pelle, которая стала поставщиком натуральной кожи из Италии.
Сегодня покупатели ценят бренд за качество и широкий ассортимент: на странице магазина более 10 000 положительных отзывов. А в 2024 году Prima Pelle вошла в топ-15 самых популярных брендов нашей платформы.
В новом материале Марина поделилась своим опытом открытия бизнеса, рассказала, что влияет на стоимость материалов, и упомянула о том, какие проблемы существуют в кожевенной отрасли.
Марина и Станислав Мразовские, фото из личного архива
Я подошла к увлечению с другой стороны
С кожевенным делом я познакомилась благодаря творчеству рукодельников с Ярмарки Мастеров: они вдохновили меня на создание самых первых работ из натуральной кожи.
Потом я решила подойти к любимому увлечению с другой стороны и начала работать над книгой. В прошлом году завершила работу над
Что влияет на стоимость кожи?
Российский рынок натуральной кожи представлен двумя основными категориями товаров:
- Постоянный ассортимент — прямые поставки определенных артикулов с кожевенных фабрик из России, Турции, Кореи, Италии
- Стоковые позиции. Это партии кожи, которые российские продавцы приобретают на специальных стоковых складах в Италии, таких как Firenze Pellami, Mapel&C, Italian Fashion и др. Здесь нужно понимать: сток стоку рознь. Многое зависит от добросовестности продавцов и цены, которую вы готовы заплатить. Если вы хотите купить кожу по минимальной цене, то итальянцы предложат вам максимально дешёвый вариант, где может быть много брака. В партии, например, из 100 шкур вам могут попасться около 15% хорошей кожи, а всё остальное будет низкого качества или с большим количеством дефектов. Продавать такую кожу достаточно сложно, ведь покупатели сейчас очень требовательны и практически всегда просят дополнительные фото и видео на позиции.
Чем более качественную партию кожи вы хотите приобрести, тем более высокую цену вам придётся заплатить за неё.
О популярных видах кожи
На данный момент ассортимент нашего магазина тщательно продуман и выстроен с учётом потребностей покупателей. Мы постарались максимально закрыть основные запросы и предпочтения покупателей. Безусловный хит — это Missouri от итальянской фабрики La Perla Azzurra. Он стоит на первом месте по продажам и положительным отзывам.
Работы покупателей из кожи Missouri
В 2019 году мы лично посетили фабрику La Perla Azzurra, где познакомились с владельцами и руководителями, а также взяли
Стоит сказать, что далеко не каждый поставщик бывает на производстве. Но мы побывали, чтобы собрать побольше полезной информации из самого сердца мировой кожевенной промышленности и поделиться ею с мастерами-кожевниками.
На фабрике La Perla Azzurra, фото из личного архива
Помимо Missouri есть и другие востребованные товары, которые доступнее по цене:
- Luxury Tannery — антивандальная кожа хромового дубления
- Nike от фабрики Attilio Puccini — кожа растительного дубления с выделкой тампонато
- Boolwing, Monteria, Cusna от фабрики Ecopell2000
Все они входят в топ-10 наших самых продаваемых позиций.
О проблемах в кожевенной отрасли
Считаю, что умение создавать изделия своими руками заслуживает уважения. На данный момент в России есть мастера, мастерские и целые локальные бренды, которые создают прекрасные изделия из натуральной кожи. Однако они сталкиваются с рядом трудностей. Я выделю основные:
Сложность выбора кожи онлайн
Большинство мастеров покупают кожу в интернет-магазинах, и уже на этом этапе начинаются проблемы: некачественные фото, непрофессиональные описания, устаревшая информация. Съёмка и преподнесение контента — одна из самых важных частей в работе. Именно фото и подробное грамотное описание даёт возможность покупателю принять правильное решение и не ошибиться с выбором.
По этой причине с мая 2019 года в нашем штате появился фотограф: он занимается профессиональной съёмкой товаров и создаёт контент для соцсетей и сайта. Каждый месяц мы выезжаем на съёмки в фотостудию, где снимаем фото и видео в соответствии с контент-планом. Однако определенную часть позиций, например, ременные заготовки, мы отдаём на съёмку внештатному предметному фотографу. Потому что здесь крайне важно чётко передать фактуру, оттенок, экспозицию и удержать одну тему размещения заготовки в кадре.
Отсутствие постоянного наличия нужных позиций
Профессиональные мастера и локальные бренды хотят видеть в наличии постоянные артикулы натуральной кожи, чтобы создавать свои коллекции изделий и иметь возможность повторять их в будущем. К сожалению, очень мало продавцов в России могут удовлетворить такой запрос.
Образцы кожи, фото из личного архива
Недостаток знаний у покупателей
Многие мастера не до конца понимают различия между кожей растительного и хромового дубления и особенности работы с ними. Конечно, мы в Prima Pelle стараемся заранее прощупать и разрешить эти недопонимания. Покупатель всегда может обратиться к нам с вопросами, и мы с удовольствием проконсультируем и поможем сделать правильный выбор кожи и инструментов.
Почему мы не продаём на других маркетплейсах
Мы отказались от идеи выхода на другие площадки, и этот отказ был полностью обоснованным и обдуманным. Ярмарка Мастеров уникальна тем, что здесь собрана наша максимально целевая аудитория. Кроме того, на платформе есть возможность прямого общения со своими покупателями: их можно обеспечить поддержкой на протяжении всего пути выбора товара.
У нас более 10 000 отзывов. Такое большое количество — исключительно честная заслуга нашего магазина. Мы никогда не просили оставить отзыв и тем более не предлагали вознаграждение за него. Мы искренне благодарим всех покупателей за обратную связь и сотрудничество.
В настоящий момент Ярмарка Мастеров приносит нам 10% от общего заработка. Также у нас есть два розничных магазина: самый крупный находится в Оренбурге и работает с 2017 года, а второй — в Москве с 2023 года. Мы активно продаём товары через нашу группу в ВК и официальный сайт магазина.
Набор кожевника, фото из личного архива
Мы пережили несколько кризисов
За 13 лет нашей деятельности мы пережили несколько кризисов, но ни один из них не сломал нас. Мы шли сложным, но всё-таки верным путём: каждый кризис заряжал нас энергией и позволял взглянуть на бизнес под другим углом.
Один из самых трудных моментов пришёлся на конец 2016 года. Мы начали работать с новым поставщиком — заказали целые шкуры галантерейной кожи, а получили партию с вырезами посередине. Мы не смогли продать эту кожу, как планировали, и нам пришлось нарезать её на лоскуты, перемерять их и продавать по цене практически ниже себестоимости.
Несмотря на трудности, мы остались честными со своими покупателями. Честь и честность до сих пор для нас на первом месте.
Спасибо Марине за чудесное интервью! Подписывайтесь Радушную Редакцию: мы регулярно делимся историями талантливых мастеров и рассказываем о том, как превратить хобби в творческий бизнес. Сделать это легко и быстро: одним кликом на кнопку «Читать» под публикацией 👇
Материалы по теме: