Открыли магазин на Ярмарке Мастеров? Не забудьте рассказать об этом друзьям, единомышленникам или подписчикам в соцсетях.
Даже если у вас пока нет бизнес-аккаунта или большого творческого блога, вашим близким может быть интересно и ценно узнать о том, чем вы занимаетесь в свободное время. Расскажите им о своём хобби! Возможно, они захотят вас поддержать и купят изделия для себя или в подарок.
Прямая ссылка на магазин поможет:
Новичкам — получить первые продажи и отзывы. Магазин с отзывами вызывает больше доверия, а значит, и клиенты охотнее совершают покупки
Привлечь клиентов из разных источников: Pinterest, Вконтакте, Дзен, Telegram, Ритм, YouTube, Instagram* и др.
Получить дополнительные продажи от тех, кто опасается покупать в социальных сетях. Клиенты, которые привыкли покупать через корзину на сайте и оплачивать онлайн, будут чувствовать себя увереннее
Довести до покупки тех, кому недостаточно информации в вашем профиле в соцсетях. Достаточно направить интересующихся напрямую в магазин, где они смогут узнать всю информацию о товарах, ценах, доставке и т.д.
Как найти ссылку на магазин на сайте
Способ 1. В личном кабинете
Нажмите на значок Поделиться под фотографией профиля в Личном кабинете
Нажмите на иконку соцсети, в которой хотите поделиться магазином. Или просто скопируйте ссылку, нажав на серую иконку
Способ 2. На странице магазина
Этот способ подойдёт, чтобы поделиться ссылкой на любой магазин, размещённый на Ярмарке Мастеров.
Нажмите на кнопку Поделиться на странице магазина
Скопируйте ссылку или сразу отправьте её в социальной сеть, нажав на соответствующую иконку
Способ 3. На странице Бренд стори
Некоторые магазины на Ярмарке Мастеров используют профессиональное оформление с помощью сервиса Бренд стори. В таких магазинах кнопка Поделиться находится в правом верхнем углу. Достаточно нажать на неё и отправить ссылку на магазин в подходящую социальную сеть.
Как найти ссылку на магазин в приложении
Способ 1. В приложении для iOS
Перейдите в Профиль и нажмите на название своего магазина
Нажмите иконку в правом верхнем углу, чтобы скопировать ссылку на магазин или отправить в подходящую социальную сеть
Способ 2. В приложении для Android
Зайдите в свой профиль, затем перейдите в Магазин
Нажмите иконку в правом верхнем углу, чтобы скопировать ссылку на магазин или отправить в подходящую социальную сеть
Где делиться ссылкой на магазин
Для нового магазина самый простой способ запустить сарафанное радио — поделиться прямой ссылкой в публикациях на разных платформах: Pinterest, Вконтакте, Дзен, Telegram, Ритм, YouTube и прочих.
Около 15% посетителей ежемесячно переходят на Ярмарку Мастеров из социальных сетей именно по прямым ссылкам. Значит, такой подход действительно работает и может помочь привлечь заинтересованную аудиторию. Вот в какие социальные сети мы рекомендуем добавить ссылку:
VK
На этой платформе можно делиться как экспертным контентом, так и историями из жизни. Особенно удобно публиковать здесь обзоры товаров: видео, загруженные в VK, можно добавлять прямо в карточки товаров на Ярмарке Мастеров. Как добавить видео к товару >>
В VK разместить ссылку на магазин можно на личной странице пользователя и на странице сообщества.
Личная страница пользователя
Как добавить ссылку на магазин в шапку профиля:
Откройте свою страничку
Нажмите Редактировать профиль
Откройте раздел Контакты
Вставьте ссылку на магазин в строку Личный сайт
На странице это будет выглядеть вот так:
Как разместить закреплённое сообщение со ссылкой на магазин в ленте:
На странице профиля нажмите Создать пост
Расскажите друзьям и подписчикам о своём магазине и вставьте ссылку. Затем нажмите Опубликовать
Найдите пост в ленте, нажмите на точки в правом верхнем углу и выберите Закрепит. Теперь эта публикация всегда будет на первом месте на вашей странице
Страница сообщества
Если у вас есть бизнес-профиль, ссылку на магазин можно добавить на кнопку Призыв к действию:
Перейдите в настройки страницы (значок шестерёнки в правом верхнем углу)
Найдите опцию Кнопка действия
Укажите текст кнопки и добавьте ссылку на ваш магазин на Ярмарке Мастеров. Не забудьте сохранить изменения
Как добавить ссылку на магазин в описание сообщества:
В настройках сообщества найдите раздел Дополнительная информация
Добавьте ссылку на магазин в строку Сайт. Сохраните изменения
Теперь ссылка будет отображаться в описании сообщества, и пользователи смогут легко перейти в ваш магазин.
YouTube
На YouTube можно рассказывать о ваших изделиях и истории их создания или поделиться мастер-классом в видеоформате. Ссылку на магазин можно закрепить в описании канала, а можно — в описании конкретного видео.
В описании канала
Описание — это первое, что видит пользователь, когда заходит на ваш канал. Здесь можно рассказать о себе, своих товарах и добавить ссылку на магазин.
Войдите в учётную запись YouTube и перейдите на страницу вашего канала
Нажмите на кнопку Настроить вид канала
В разделе Основные сведения вставьте ссылку на ваш магазин в поле для добавления URL
Можно добавить призыв к действию в подписи к ссылке. Не забудьте сохранить изменения
Теперь ссылка на ваш магазин будет отображаться в описании канала, и пользователи смогут легко перейти на ваш сайт.
В описании видео
Если пользователь впервые узнал о вас через видео, важно, чтобы он быстро нашел ссылку на ваш магазин. Это повышает вероятность покупки товаров. Ссылку можно добавить прямо в описание к видео — как к новым роликам, так и к уже опубликованным.
Дзен
Дзен — это отличная платформа для продвижения вашего контента, особенно если вы работаете в нише хендмейда. В Дзене можно закрепить ссылку на магазин в описании профиля.
Перейдите в настройки вашего канала
В разделе Дополнительно заполните поле Ссылка и сохраните изменения
Теперь ссылка на ваш магазин будет отображаться в описании профиля.
Telegram
Telegram — это мощный инструмент для продвижения бизнеса, который подходит для самых разных ниш. Он помогает выстроить личный бренд, продвигать товары и напрямую взаимодействовать с аудиторией. Telegram отличается от других соцсетей более высокой вовлечённостью и доверием к контенту: ваш канал находится в одном ряду с личными чатами пользователя.
В Telegram ссылку на магазин можно добавить в описание канала и в раздел О себе в личном профиле пользователя.
В описании канала
Откройте свой канал в Telegram и нажмите на название канала, чтобы перейти в настройки
Выберите Изменить (или значок карандаша), добавьте текст с призывом к действию и вставьте ссылку на ваш магазин
Теперь ссылка на ваш магазин будет отображаться в описании канала, и подписчики смогут легко перейти к магазину.
В описании личного профиля
Если у вас пока нет собственного канала в Telegram, вы всё равно можете рассказать собеседникам о своём творчестве.
Перейдите в профиль и нажмите на кнопку Изменить (или значок карандаша)
В разделе О себе добавьте текст с призывом к действию и вставьте ссылку на магазин
Pinterest
Pinterest — это визуальная платформа, которая идеально подходит для продвижения эстетичных товаров. Она ориентирована на изображения и видео, это помогает эффектно презентовать товары. Пины (публикации в Pinterest) остаются в ленте пользователей долгое время: один и тот же пин может генерировать переходы в магазин годами. Кроме того, в Pinterest высокая вовлечённость: пользователи активно сохраняют и делятся понравившимся контентом.
Ссылку на магазин можно закрепить в описании профиля:
Войдите в свой аккаунт Pinterest и перейдите на страницу профиля
Нажмите на значок Редактировать профиль (карандаш) в верхней части страницы
В поле Веб-сайт вставьте ссылку на ваш магазин. Не забудьте сохранить
Instagram*
Instagram* остаётся популярной социальной сетью с активной аудиторией. По результату наших опросов покупателей, многие до сих пор ищут изделия именно там. Если вы ранее вели профиль в Instagram, но перестали, рекомендуем всё же попробовать опубликовать ссылку на магазин. Даже если клиент найдёт неактивный профиль, он сможет перейти по ссылке в активный магазин и сделать заказ там, а не просто покинуть страницу.
Ссылку на магазин можно закрепить в шапке профиля:
Нажмите на кнопку Редактировать в Профиле
В разделе Сайт вставьте прямую ссылку на ваш магазин
В поле О себе добавьте призыв к действию, чтобы пользователи понимали, куда ведет ссылка. Сохраните изменения
*деятельность организации запрещена на территории РФ
Как превратить ссылку в QR-код
Если вы участвуете в маркетах и ярмарках, посетителей вашего стенда необходимо переводить в онлайн, чтобы подогревать на дальнейшие покупки уже после маркета. Создайте QR-код со ссылкой на свой магазин, распечатайте его на плотной бумаге или картоне и поставьте в рамку/держатель на вашем столе так, чтобы было заметно. Всем, кто сделал у вас покупку или просто посмотрел, но не купил, предложите перейти в ваш магазин и изучить весь ассортимент. Также пригласите их подписаться на новости магазина, чтобы узнавать о новинках. Так вы сможете превратить посетителей вашего стенда в покупателей или повторных покупателей.
Если вы не участвуете в маркетах, QR-код можно размещать на любых физических носителях, где его будет удобно считывать со смартфона: визитки, буклеты, листовки, рекламные афиши, открытки, наклейки, футболка. А ещё можно размещать на упаковке и вкладышах в заказ с призывом «Если вам понравилось, оставьте отзыв в моем магазине» или «Жду вас за новыми покупками!».
При желании в настройках ниже вы можете настроить цвет и форму QR-кода, загрузить ваш логотип в середину QR-кода
Нажмите на зеленую кнопку справа Create QR Code
Затем нажмите на синюю кнопку справа Download PNG. Сервис будет предлагать вам подписку во всплывающем окне. Не закрывайте это окошко и ничего не нажимайте. Дождитесь скачивания картинки
Если вы делаете это со смартфона, после шага 5 надо дополнительно сохранить картинку с QR-кодом на телефон с помощью кнопки Ещё → Сохранить изображение.
Вот и всё! Делитесь в комментариях примерами сгенерированного QR-кода и оформленной ссылки на магазин в комментариях.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ Что ещё почитать?