Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > 20 лауреатов Нобелевской премии куривших трубку

20 лауреатов Нобелевской премии куривших трубку

Мы подобрали для Вас информацию об известных курильщиках трубок – нобелевских лауреатах. Среди этих уважаемых, солидных и умных мужчин оказалось шесть физиков, один химик, один физиолог (зоопсихолог), девять литераторов и три «персоны премии мира» (врач-педагог и два политика).

Мы подозреваем, что знаменитых курильщиков трубок, обладающих премией Альфреда Нобеля все таки немного больше, т.к. согласны с утверждением А. Эйнштейна о том, что «курение трубки вносит свой вклад в несколько спокойное и объективное суждение во всех человеческих делах», так необходимое для получения этой высокой награды.

Лауреаты Нобелевской премии по химии

Альберт Эйнштейн
(1879 — 1955)

Год вручения премии: 1921
Формулировка: «За заслуги перед теоретической физикой и особенно за объяснение закона фотоэлектрического эффекта».

Интересные факты: курение, по признанию самого Эйнштейна,
вносило ясность в мысли, помогая в решении сложных задач. Предпочитал трубки «бильярд», ирландской фирмы Kapp & Peterson. В 1950 г. Эйнштейн стал
пожизненным членом монреальского клуба курильщиков трубки.

    Нильс Хенрик Давид Бор
(1885 — 1962)

Год вручения премии: 1922
Формулировка: «За заслуги в исследовании строения атомов и испускаемого ими излучения».

Интересные факты: денежная купюра с изображением Нильса Бора появилась в Дании неслучайно, ведь культура курения трубок в этой стране развивалась достаточно интенсивно.

Эрвин Рудольф Йозеф Александр Шрёдингер
(1887 — 1961)

Год вручения премии: 1933
Формулировка: «За открытие новых продуктивных форм атомной теории».

    Вольфганг Эрнст Паули
(1900 — 1958)

Год вручения премии: 1945
Формулировка: «За открытие принципа запрета Паули».

Капица Пётр Леонидович
(1894 — 1984)

Год вручения премии: 1978
Формулировка: «За его базовые исследования и открытия в физике низких температур».

    Леон Макс Ледерман
(1922 род.)

Год вручения премии: 1988
Формулировка: «За метод нейтринного луча и доказательство двойственной структуры лептонов посредством открытия мюонного нейтрино».

Лауреаты Нобелевской премии по химии

Эрнест Резерфорд
(1871 — 1937)

Год вручения премии: 1908
Формулировка: «За проведенные им исследования в области распада элементов в химии радиоактивных веществ».

Интересные факты: Нильс Бор, из мемориальной лекции о Резерфорде:  «А когда он набивал трубку, старая табакерка возвращала его памятливую мысль к взрывчатой энергии и ненасытной нетерпеливости того, кто, бывало, несмотря на запреты, жадно курил, «дабы стать на якорь». И стал на вечный якорь безвременно – раньше срока… Резерфорд ушел в канун атомного века, не веря в его близость, но сделав для его прихода больше, чем кто бы то ни было другой».

Лауреаты Нобелевской премии по физиологии или медицине

    Конрад Цахариас Лоренц
(1903 — 1989)

Год вручения премии: 1973
Формулировка: «За открытия, связанные с созданием и установлением моделей индивидуального и группового поведения животных».

Интересные факты: из книги Лоренца "Агрессия (так называемое зло)": «Возможно, прошли сотни лет, прежде чем символика совместного курения однозначно и надежно обозначила мир. Несомненно одно: то, что вначале было лишь жестом смущения, на протяжении поколений закрепилось в качестве ритуала, который связывал каждого индейца как закон. После совместно выкуренной трубки нападение становилось для него совершенно невозможным...»

Лауреаты Нобелевской премии по литературе

Джозеф Редьярд Киплинг
(1865 — 1936)

Год вручения премии: 1907
Формулировка: «За наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

Интересные факты: из рассказа Киплинга "Ворота Ста Печалей":
«Мне хотелось бы умереть… на чистой, прохладной циновке, с трубкой хорошего курева в зубах… А потом… Впрочем, это не имеет значения. Ничто не имеет для меня большого значения… Хотелось бы только, чтобы Цин Лин не подмешивал отрубей к чёрному куреву».

    Рудольф Кристоф Эйкен
(1846 — 1926)

Год вручения премии: 1908
Формулировка: «За серьёзные поиски истины, всепроницающую силу мысли, широкий кругозор, живость и убедительность, с которыми он отстаивал и развивал идеалистическую философию».

Кнут Гамсун
(1859 —1952)

Год вручения премии: 1920
Формулировка: «За монументальное произведение „Плоды земли“ о жизни норвежских крестьян, сохранивших свою вековую привязанность к земле и верность патриархальным традициям».

Интересные факты: из романа Гамсуна Кнута "Мистерии":
«Он протягивает мне крошечную фарфоровую трубку с длинным тонким чубуком, и я беру эту трубку. Затем он протягивает мне тлеющий уголек, и я закуриваю. Я не просил у него этой трубки, но я курю».

    Уильям Катберт Фолкнер
(1897 —1962)

Год вручения премии: 1949
Формулировка: «За его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа».

Интересные факты: по некоторым данным среди трубочных табаков великий прозаик предпочитал Dunhill 965, куря его в трубках Dunhill, и Balkan Sobranie из трубок Comoy.

Бертран Артур Уильям Рассел
(1872 — 1970)

Год вручения премии: 1950
Формулировка: «Один из самых блестящих представителей рационализма и гуманизма, бесстрашный борец за свободу слова и свободу мысли на Западе».

Интересные факты: Д. Эдмондс, Дж. Айдиноу "Кочерга Витгенштейна":  «Копна седых волос, острые птичьи черты, неизменная трубка; лорда Бертрана Рассела все узнавали мгновенно, поскольку миллионы людей видели его лицо в газетах и кинохронике».

    Халлдор Кильян Лакснесс
(1902 — 1998)

Год вручения премии: 1955
Формулировка: «За яркую эпическую силу, которая возродила великое повествовательное искусство Исландии».

Жан-Поль Шарль Эмар Сартр
(1905 — 1980)

Год вручения премии: 1964. От премии отказался.
Формулировка: «За богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время».

    Михаил Александрович Шолохов
(1905 — 1984)

Год вручения премии: 1965
Формулировка: «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».

Интересные факты: из романа Шолохова «Тихий Дон» (книга третья): «Все было бы ничего, но кончился табак. Григорий ядовито мучился первые сутки и, не выдержав без курева, наутро ползал по земляному полу, собирая в пригоршню сухой конский помет, крошил его в ладонях, курил. Вечером хозяин прислал с бабой два затхлых бумажных листа, вырванных из Евангелия, коробку серников и пригоршню смеси: сухой донник и корешки недозрелого самосада - «дюбека».»

Гюнтер Грасс
(1927 род.)

Год вручения премии: 1999
Формулировка: «Его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».

  Лауреаты Нобелевской премии мира

    Джон Бойд Орр
(1880 — 1971)

Год вручения премии: 1949
Формулировка: «В знак признания его заслуг не только в деле освобождения человечества от нужды, но и в создании основ мирной кооперации между классами, нациями и расами».

Мохаммед Анвар ас-Садат
(1918 — 1981)

Год вручения премии: 1978
Формулировка: «За подготовку и заключение основополагающих соглашений между Израилем и Египтом».

  Лех Валенса
(1943 род.)

Год вручения премии: 1983
Формулировка: «Как борец за права человека».

Интересные факты: в 2000 году польский портной Ян на благотворительном аукционе купил трубку Леха Валенса приблизительно за 2300 долларов, рассчитывая через несколько лет после продажи этого раритета увеличить свой капитал.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email