> Журнал > Мастер-Классы > Цветы. Розы из шелковых и растительных волокон. Шелковый "пирог"

Цветы. Розы из шелковых и растительных волокон. Шелковый "пирог"

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Флористика
Сложность:   выше средней
Время работы:   6 часов
Цветы. Розы из шелковых и растительных волокон. Шелковый

Сегодня  МК  по изготовлению розы, все по той-же технологии шелкового "пирога". Основное в нем, пожалуй то, что эти розы мы делаем без применения булек и различных специальный инструментов.  Все основные технологические приемы остаются прежними, как в МК по крыльям стрекозы  http://www.livemaster.ru/topic/370359-krylya-strekozy-shelkovyj-pirog?vr=1&inside=1  и бабочки  http://www.livemaster.ru/topic/343355-krylya-babochki-sherstyanoj-pirog?vr=1&inside=1 , но я буду напоминать. На основе этого МК можно сделать по-сути любой цветок, поняв принцип изготовления лепестка.  Не менее важно, что вес розы даже самой большой не превышает 15 грамм. Это иногда определяющее обстоятельство, например, в изготовлении ободка для волос. Я решила представить готовое изделие, чтобы можно было оценить красоту этих цветов. У меня мастерская, можно сказать, полного цикла и я выставляю все, что сама изготовила, поэтому моделью послужила дочь Алина:)

валяние

Так выглядят розы в готовом изделии, в нашем случае - ободок для волос

искусственные цветы

А так огромная интерьерная роза диаметром более 30 см и весом всего 15 грамм. Причем эта роза из шерсти, предыдущие из шелка, которые оказываются еще более легкими - до 8 грамм.

флористика

Эти цветы с легкостью можно применять для любых целей начиная от свадебного букета невесты до украшения вашего будуара. Эти цветы не боятся дождя и снега, а как следствие, их можно прикалывать на шляпы, сумки, жакеты, шубы и даже сапоги. Мне задают много вопросов, можно ли подобные вещицы стирать? Нет! Будет потеряна форма, да мы ведь, не стираем картины или художественные гобелены. 

Так случилось, что я активно не люблю цветы китайского ширпотреба и все веточки, ободки, и иже с ними. И поэтому отрицаю всякое применение их в декорировании, для меня проще сделать цветы самой. На Ярмарке есть Мастера, которые делают удивительные цветы, но если не хватает ни мастерства, ни опыта, ни инструментов, то можно самим изготовить настоящий арт-объект малыми силами.

Начинаем:  Лучше делать сразу несколько цветков, так и время экономится, и больше вариантов. На маленькую розочку типа бутончика уходит 2-3 лепестка, на среднюю - 3-5, а на большую 6-8. Хочу предостеречь от ошибки, которую совершила сама, изготавливая большую красную розу - чем больше диаметр розы, тем шире лепестки (особенно заключительные). Каждый последующий лепесток как бы охватывает два предыдущих и поддерживает всю конструкцию.

Прежде всего раскладываем веерочками, как можно тоньше волокна шелка (других растительных волокон или акрила) на натуральной ткани, как на картинке. интерьер

Мне повезло, и у меня в городе работает магазин http://www.livemaster.ru/deny (об этом я узнала именно из ЯМ), в котором есть огромное многообразие шерсти и различных волокон, причем секционного крашения, именно ими лучше всего воспользоваться, они дают неуловимые переходы. Лепестки получаются в одном тоне, но с разными отблесками.

 НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС  В ОБЛАСТЬ ДИЗАЙНА

Если в изделии присутствует два или несколько цветов, то их необходимо гармонизировать по цвету, чтобы они сочетались друг с другом. Это не так просто, как кажется, несмотря, что мы все знакомы с цветовым кругом, и даже, худо-бедно, управлением цветом. Смотришь на ярко зеленую полянку, где разбросались пронзительно желтые одуванчики и это очень красиво, а как только пытаешься воплотить в цвете подобное сочетание, получается аляповатость. Так вот с работой в технике шелковый "пирог" это сделать легко, достаточно добавить волокна одного цвета в другой. Например, в розовую розу мы добавляем несколько коричневых и зеленых волокон. В розу шоколадного цвета добавляем несколько волокон розового и зеленого цвета, а в травку тоже розовые и коричневые волокна. Это может быть трудно различимо на глаз, но, как ни странно присутствие одного цвета в другом позволяют всем цветам волшебным образом, выглядеть гармонично и сочетаться друг с другом.

куклы

 Дальше по технологии: покрываем эти веерочки клеевой паутинкой с перекрытием на 3-5мм всех волокон. Сверху еще один слой шелковых волокон в том же направлении, что и первый. И очень аккуратно накрываем тонкой натуральной тканью (можно использовать марлю). Затем все тщательно смачиваем весь наш "пирог" и начинаем пропаривать раскаленным утюгом, как в предыдущих МК. После этого НИЧЕГО НЕ ОТДИРАЕМ, а опять обильно смачиваем и коротким прикосновением утюга дотрагиваемся до "пирога" и в этот момент в клубах пара снимаем шелковую ткань от подложки. Если не получилось снять ткань с первого раза, опять смачиваем и повторяем процедуру.  В результате мы получили вот такие влажные и слегка смятые листочки.

Заметьте по краям остаются либо свободные волокна, либо остатки от клеевой паутинки - ничего не отрезаем и вообще на данном этапе - прочь ножницы. Эти огрехи уйдут при проглаживании лепестков. Даем лепесткам слегка просохнуть, на это уйдет минут 20.

Теперь нам предстоит долгая процедура выглаживания листочков будущих роз. Для начала надеваем на утюг тефлоновую накладку и ставим ее на листочек и без гладильных движений прогреваем, сначала с одной стороны, затем с другой. До тех пор пока листочек перестанет прилипать к тефлону. Теперь небольшой фокус: кладем лепесток, прогреваем его и начинаем заутюживать как бы растягивая край и одновременно кончиком подошвы утюга подгибая волокна. Так как волокна у нас уложены в одном направлении, то они "плывут" под утюгом и можем их растянуть. Носик утюга идет по радиусу. Не бойтесь довольно сильно вытягивать - ничего не порвется, вы будете чувствовать как поддается лепесток.  В результате  по краям получаются тонкие уплотнения, которые служат как бы каркасом и он начинает слегка воланить.

И мы получаем горку таких лепестков, которые еще не совсем похожи на розовые, но они уже заблестели.

Процесс там простой: чем больше (дольше) выглаживаем нашу ткань тем больше выпаривается клей на подложку и тем больше остается шелка без клея, который дает белесый налет. Поэтому не ленитесь, а подольше выутюживайте каждый лепесток, передвигая его на чистое место, чтобы уходил клей из нашей ткани.

Теперь придаем им форму. Все очень просто - никаких специальных инструментов. Берем деревянную шпажку или тонкую ручку кисточки. Опять разогреваем утюгом лепесток и еще горячим накручиваем краешек лепестка по диагонали,  плотно прижимаем и вытаскиваем шпажку, затем проделываем эту же операцию с другим краешком. Остывая скрутка на лепестке немного раскрывается.

Начинаем формировать розочку, скручивая один лепесток в плотную спиральку, затем добавляя другие лепестки перекрывая предыдущий. Так мы наращиваем розу до нужного размера. Кончик скрученных лепестков (у формируемого бутона) я просто плотно обматывала прочной ниткой.

 Хочу обратить внимание: при сборе розы нужно следить, чтобы серединка оставалась глубже чем каждый последующий лепесток. То есть мы лепестки выкладываем как бы чуть-чуть выше, чем предыдущий.

Когда мы закончила скрутку, то на окончание дополнительной нитки капаем клеем и закрепляем  ее таким образом. А вот теперь можно взять ножницы и срезать лишние кончики лепестков под самые фиксирующие нитки. Делаем и остальные розочки подобным образом и оставляем их дожидаться окончательной обработки.

 А тем временем делаем травку и розетки для роз. Выкладываем прямоугольник их шелковых волокон зеленого цвета (не забывая добавить туда бежевые, коричневые и розовые волокна для гармонизации цвета). Ничего нового - все по прежней технологии: смачиваем, парим, снимаем вспомогательную ткань, выутюживаем, получаем шелковую ткань. Когда я сделала травку то сама удивилась, до чего же она получилась похожей на настоящую и даже шуршит,  как  сухая трава. 

Разрезаем на полоски чуть меньше 1 см шириной.

Полоску помещаем под утюг и начинаем скручивать ее одновременно фиксируя уже скрученную часть утюгом. (Не бойтесь ничего не пригорает под тефлоновой подложкой даже при длительном времени). Ближе к окончанию травинки оставляем какую-то часть не скрученной, проутюживаем, а докручиваем самый кончик  и получается листик на травинке

Оставшуюся часть ткани для травки разрезаем на квадратики и нарезаем по краям бахрому, тоже скручивая ее. Затем берем розочку, на торец, где мы срезали кончики и наносим  каплю клея. Накрываем приготовленной зеленой розеткой.  Перевязываем розетку сделанной травинкой. Получаем розочку которая абсолютно аккуратна и ее можно применить хоть на букет, хоть на брошку.

НА ЗАМЕТКУ: Все изделия из шелка и клеевой паутинки после полного высыхания и остывания становятся довольно жесткими. Форму им можно придать опять разогревая утюгом. Поэтому на травинку мы ставим утюг, она размягчается и после этого завязываем на розетке в тугой узел. После остывания мы опять получим жесткую конструкцию, которую будет трудно разрушить. В этом оказывается вся прелесть, что при данной технологии изделие хорошо держит форму при кажущейся эфемерности. Если даже цветы придавить, то они быстро расправятся.

А вот и наша долгожданная роза

В ней очень много цветовых переходов и она не получается цветовым монолитом, как, если бы мы делали ее из ткани. В этом случае цветок однозначно требует окрашивания и тонирования.

Если освоить изготовление лепестка розы, то сразу можно понять как можно сделать любой лепесток, например цветка ириса или георгина. И эти цветы тоже будут без окрашивания, но с глубокими цветовыми переходами и без применения специальных инструментов.

Как на конвеере, я сделала 11 розочек примерно за 5-6 часов, и собрала их на ободок при помощи клеевого пистолета. Если кого-то интересует, то - ободок у меня был обтянутый кожей шоколадного цвета размером 6 см в самой широкой части. Розы я крепила как бы в шахматном порядке. Одну чуть выше, рядом чуть ниже, и они при этом садятся очень плотно и получается венок, а не ряд роз. Но это было мое желание, вы можете делать, как нравится вам. Затем в веночек добавила оставшуюся травку и ягоды. Дальше дело вкуса.

Если интересно - ягоды делать совсем просто - это пенопластовые шарики (которые продаются в рукодельных магазинах) насаженные с помощью клея на проволоку (можно использовать и любые бусины, если они не тяжелые). Затем  красим их вместе с проволокой автомобильной краской из баллончика в нужный  цвет. Заключительным этапом берем готовую ягоду брызгаем на нее краской и сразу опускаем ее в крышечку, где  насыпан микробисер. Он прекрасно прилипает к свежей краске. После высыхания встряхиваем готовую ягодку, чтобы слетели плохо прикрепившиеся бисеринки и она готова к применению.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВСЕ, НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ!

Следующий раз я напишу  МК по созданию различных структур (например, псевдо-кружев), применяемых для декорирования  на основе техники шелковый "пирог" с клеевой паутинкой. И обязательно пробуйте сами, творите и находите новые решения. 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Ольга, спасибо огромное за мастер-класс! Я уже давно под впечатлением от мастер-классов по крыльям. А теперь еще и розы! Безумно интересно читать. Поспробую выкроить время и воплотить что-то из новых знаний. С нетерпением жду анонсированного мастер-класса по структурам.

Спасибо за МК!!! Обязательно попробую , когда появится немного времени)))

Очень интересно! спасибо!

Ольга,интересный МК! Валянием не занимаюсь,с такой технологией не знакома,результат замечательный! Доченька -красавица image ))
Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Да, дочь удаласьimage

Спасибо всем Мастерам за приятные отзывы. Обязательно делайте, я стараюсь как можно подробнее рассказывать, чтобы у всех получилось с первого раза.

Natalimarket

Дочка - красавица, прямо нимфа. А за МК спасибо огромное, очень интересно, надо будет попробовать. Я какие только цветы не делала, таких еще не было))

Супер! Один из лучших МК! Все подробно, понятно, доступно! Оля, еще раз Вам спасибо! Буду пробовать обязательно!

К слову, дочка просто писаная красотка!) Оля, удались не только розы))

Спасибо всем на добром словеimage

Спасибо за очередную интересную информацию!!! В который раз с удовольствием и тоской смотрю Ваши прекрасные МК!

С удовольствием - не требует пояснения... Хорошо описанный процесс и великолепный результат.

С тоской - из за отсутствия главного ингредиента - клеевой паутинки{#}

Продавцы в магазинах округляют глаза - предлагают 1-1,5 сантиметровую... А тут, как я поняла нужно широкую, как ткань. Ну и с тефлоновой насадкой для утюга никогда не встречалась... А может, к керамической подошве не будет прилипать?

Ольга, спасибо огромное!!!

А еще, клеевая паутинка - это та, которая совсем тоненькая, на которую низ изделий "Подклеивают"? или что-то другое?

Уважаемые мастера клеевую паутинку можно купить в магазине www.livemaster.ru/deny она пока не выставлена, но заказать можно. По цене 150 руб за погонный метр при ширине 90 см. Если будет проблемы заказывайте мне, постараюсь всех обеспечить.

Елена

Замечательные розы, и отличный мастер-класс {#}!

Спасибо!

Марина

Очень интересные у Вас мастер-классы и необычные работы! Вы, молодец.Очень нравится.

любовь

Какая прелесть!!! Очень нравятся Ваши МК Огромное спасибо.

Ольга

Спасибо большое за Ваши прекрасные, подробные МК! Удачи!

Svetlana Palkina

Ольга, огромное спасибо! снова в избранное))

galina

Очень воздушные и красивые розы! Тоже кладу в избранное))

Елена

Какие красивые розы {#}!

Каждый день просматриваю все МК, жду чуда. Сегодня оно, наконец, произошло в Вашем исполнении. Восторг! Спасибо огромное! Надо будет попробовать.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Как говорила Алиса в стране чудес: "все чудестраньше и чудестраньше..." image

Какая же красотень. Невозможная нежность! Спасибо за открытие новых технологий!

А знаешь, у меня до сих пор хранятся кусочки твоей авторской ткани для кукол. И внутренняя жаба все никак не позволяет их использовать, храня "для лучших работ"!

А на Алину подумала - какая красивая красивая модель! image Выросла совсем, расцвела, что твои розы...

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Аленочка, да ты что - немедленно все пускай в дело. Я тебе еще наделаю кучу преогромную тряпочек каких хочешь. Только пусть появляются на свет твои куклы и медведики. Так жалею, что мишика не купилаimage

Ольга, а закрепить получившееся можно акриловым лаком, например, или лаком для волос хотя бы?

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Что закрепить?

Natalyona - Наталья Латышева

Вы пишете, что стирать нельзя цветы, а если протирать тряпочкой? Для этого можно покрыть их лаком? Может, я что-то "сморозила"...

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Понимаете, эти цветы прозрачные и хорошо держат форму, как очень накрахмаленная ткань. Протирать их конечно можно, а вот лаком покрывать не вижу никакого смысла. Вот бывает для оформления интерьера ресторана используют искуственные цветы, их же не стирают и лаком не покрывают. Это должно быть очень пыльное помещение и долгое время, чтобы они запылилисьimage А на одежде они носятся прекрасно, без всякой стирки.

Спасибо,очень интересная техника и замечательный мастер-класс!

Подскажите, а у вас утюг был уже с тефлоновой насадкой или её можно отдельно купить ?

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Я ее купила отдельно. Они сейчас точно есть в М Видео (наберите в любом поисковике). А утюг саиый обычный.
Людмила Проценко "ТутРядом"

Спасибо большое {#}

Оля, какие шикарные мастер-классы, прочитала все с удовольствием {#}

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Регина, мне очень приятно, что вы обратили внимание на мое творчество - вы такой Мэтр, я давно заглядываюсь на ваши вещи и знаю, что у вас есть своя школа мастерства. Спасибо вам!
Регина Журавлева Авторский войлок

Оля, спасибо за добрые слова {#}

С огромным уважением отношусь к мастерам, которые делятся без утайки своими находками, а ваши МК сплошные находки, которые пригодятся не только валяльщикам, но и всем, кто любит порукодельничать! Спасибо вам и творческого вдохновения!

Lart Wool Вязание на заказ в Европе

Ольга какая кропотливая ювелирная работа! Но результат того стоит!! Спасибо за чудесный МК!!!

Оля, ждем МК по кружевам!) Не затягивай, пожалуйста! Очень хочется все попробовать {#}

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Сначала попробуйте, что уже естьimage Кружева это очень условно. Вот бы и выложили свои пробы, было бы здорово

Просто потрясающе красиво и нежно!! Спасибо Оленька!!

Спасибо вам!!!! Как всегда удивили!!! Благодаря вам какие то идеи появились.... Хоть я валяю, но такой опыт то же надо....

Потрясающе-чудесные розы...Никогда таких на видела. {#}{#}Обязательно куплю шелк и попробую.

Красотища! Мне нравится! {#}

Интересно, а с такими же волокнами вискозы не пробовали? Или вперемешку - шелк+вискоза?

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Пробовала, отлично получается, нет никаких отличий. Кстати, в тканюшке для травки как раз зеленая вискоза, а остальное шелк. Поэтому я и назвала " розы из шелка и других волокон"

Sveta Filimonova
Спасибо за мастер-класс,Ольга! Очень интересная техника. Надо попробовать!)) И ещё мне очень нравится Ваша нынешняя аватарка: как из мультика "Жил был пёс")))))

Нереальная красота !!! Спасибо за столь щедрый подарок !!!

Юлия (Yulissa)

Вот это да!!!! Просто изумительный мастер-класс! Обязательно попробую сделать такие цветы! Ольга, большое вам спасибо за такой прекрасный и вдохновляющий мастер-класс!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Так я уже сделала. А вы какие цветы имеете ввиду?

Шикарный подарок! Тут все валяем-валяем, а оказывается можно и приклеить!.Волокна при этом , если я правильно поняла , не усаживаются, ровненькие остаются.

Вот ни разу цветы не делала, а тут руки зачесались. Очень перспективно для войлока. Буду пробовать!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Я и валяю тоже - это особая любовь. А это просто совсем другая техника

Премного благодарна за отличный урок, всегда слежу за вашим творчеством, с удовольствием все ждем продолжения.

Спасибо, Ольга! Сижу просто в оцепенении. Какая красота при относительной "простоте"! Поклон Вам за изобретение и несение в массы такой потрясающей технологии{#}{#}

согласна с предыдущими ораторами - дочка красавица!!!!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

А еще умница - 5 курс морской академии заканчивает с красным дипломом. Дочкой горжусь{#}

Чимита

Это один из лучших МК на Ярмарке! Читала с наслаждением! Замечательны не только идея и исполнение, но и язык, стиль изложения. БЛАГОдарю Вас!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Ой спаси-спасибо! Это еще не все...

Изумительно! Таких цветов я ещё не видела! Спасибо Вам большое, что поделились своим опытом!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Цветы - это просто изделие, а вот 5 детей растить - это настоящий подвиг. Я вас очень уважаю. Дай Бог вам и вашей семье всех благ.

Ольга! СПАСИБО!!! - за такую красоту и за огромную щедрость, с которой Вы делитесь своим умением!

Благодарю за вашу щедрость,розы?дочка ,ваш талант -все покорило.Если паутинка такой ширины не найдется в Москве -буду заказывать через вас.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
В Москве есть, девочки на Осинке обсуждали, где. Найду ссылку вам отправлю и делайте на радость с Любовью

Ольга, МК необыкновеный! И познавательный и образовательный и просто захваывающий! Огромная благодарность за Ваш талант и щедрость.

Уже нашла магазичик, где можно купить паутинку у нас на Украине. Эта технология мне кажется интересной и многогранной.

Еще раз спасибо!

Спасибо за чудесный МК, буду пробовать.

Красивая у Вас модель! И розы шикарные! {#}

Спасибо всем за доброту в отношении меня. Расстрогана

Невероятная красота! Во всем: в работах, в личных качествах, в дочке,...!!! Процесс изготовления невероятно манящий, завораживающий ). Спасибо Вам, Оля, за новое творческое удивление и эмоции!!!!!!

Irina-mik

Оля восхищаюсь вашими работами!!,тут и без меня столько сказано...у меня 2 вопроса,.когда вырезать паутинку и ткань на лепестки.Паутинка ,я поняла-двухсторонняя клеевая?

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Ирина, подробно все технологию я описала в первых МК. Но если не понятно вкратце повторю: раскладываем веерочками шелк, затем клеевую паутинку (ее внешний вид есть в МК по бабочкам) после паутинки - шелк опять веерочками. Получается шелковый "пирог". А потом по технологии (прочтите внимательно еще раз) пропариваем. Когда сняли готовую шелковую ткань, начинаем выглаживать, ничего не вырезаем - МК описано как, что бы утюгом придать форму

Да, Оля, плиз, дайте ссылку где в Москве клеевую паутинку можно купить, чтобы уже не заниматься поисками.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Клеевая паутинка есть точно на ЯМ ссылка прилагаетсяimage

http://www.livemaster.ru/deny

Это самые нежные цветы из шерсти, которые я когда-либо видела! Слов нет, как великолепно.

Уважаемые Мастера клеевая паутинка точно есть здесь

http://www.livemaster.ru/deny

Наталия

Вот это красота! Интересно было узнать, как это делается!

Спасибо!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Так это же Мастер класс. Выше подробно написано как это делается

Какая прелесть! Большое спасибо за МК!

Фантастика! С удовольствием прочитала Ваши Мк, огромное Вам спасибо! Ведь такие горизонты открываются! Можно и картины таким образом выкладывать и не прятать из под стекло!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

На самом деле очень много вариантов, поэтому я и стараюсь показать приемы, а там каждый мастер будет придумывать свое. Именно эту технику придумала сама сначала до конца и пока нигде не встречается. Но, думаю, сейчас появятся интересные вариации других мастеров

Ольга! Спасибо за очередной замечательный мастер-класс! Очень интересная техника! Забрала в избранное, попробую освоить.

Замечательная работа, СПАСИБО за хорошую идею.

Большое Вам спасибо за Ваши знания и что делитесь ими с нами! С нетерпением ждем технологию кружева image

Ольга, спасибо за МК!

я попробовала сделать, и что-то у меня не очень получилось. Когда я начала тефлоновой подошвой утюжить,верхние волокна приклеились к ней(она какая-то не скользкая) и много волокон оторвалось от поверхности. Я хотела намешать разных оттенков, может слишком много положила?

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Конечно слишком много.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Конечно слишком много. Нужно несколько волокон одного цвета - рядом (а не сверху) другого цвета. Тефлоновая подложка и не скользкая - мы сначала просто ставим ее на ткань(может ткань даже и приклееться к ней) затем подхватить снять и опять поставить утюг без гладильных движений. И только после нескольких раз, осторожненько начинать проглаживать и постепенно утюг начинает скользить по ткани. То что несколько волоеон отстали - не страшно, когда начнете гладить на заключительном этапе - они приклеются. Чи писала в МК, что нам предстоит ДОЛГАЯ процедура выглажиавания. Выглаживайте - все получится. И еще один момент листочек должен быть сухим, на этом этапе влажность очень мешает.

Екатерина Конева (murzik-kazman)
Спасибо, все понятно. Буду еще пытаться)
Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Катя, все как и в любом деле - навык нужен. Хорошо, что от подложки смогли снять, тоже не просто. Обязательно пишите, задавайте вопросы, можно в личкуimage

Спасибо за щедрость! С удовольствием просмотрела ваши три МК. Творческих успехов!!!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Спасибо за оценку и вам успехов!

Вот такие вот цветоы получились у меня.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Мария, я очень рада - все очень красиво. Совет - листики лилии обрамите шелковой ниточкий, они приобретут графичность
Мария Воплощение теплой мечты

Да, пожалуй так и надо сделать.

Ольга, спасибо Вам огромное! Вы так щедро делитесь секретами и находками! Великолепные МК, из тех, что побуждают творить!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Спасибо. Ваши добрые отзывы тоже вдохновляют меня.

Очень нежные и воздушные .необычайно красивые ,хочу попробовать , не понятно с прозрачной клеевой пленкой - это паутинка которая применется в шитье( каких она размеров?) и прокладывается между слоями? на фото не увидела процесс с паутинкой . Есть ещё паутинка клеевая пленка которая при замачивании исчезает , применяют в шить е и при вышивании.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Татьяна, в описании МК есть ссылка на магазинчик, где можно купить клеевую паутинку, она шириной 90 см. Да это в шитье и полностью растворяется при нагревании (не путать с флизелином) Процесс прокладывания я подробно описала в предыдущих МК по крыльям стрекозы и бабочки - это одна и та же технология, но в разных ее проявлениях. Успехов, если что непонятно пишите - объясню. кто пробовал, уже получается.

" Мастерица Татьяница" (Zlata75)

Спасибо за ответ , к сожалению не видела Мк со стрекозой , сейчас посмотрю .да ссылку про магазинчик тоже. Удачи и успехов .

Спасибо большое!!!

Очень нежо получается. Замечательные МК!!!!

Посмотрела один и не смогла остановиться)))) захотелось идти дальше и дальше)))

Еще раз, СПАСИБО ))) Удачи и вдохновения!!!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Любовь, очень рада, что вы заглянули ко мне. Я-то давно знаю ваше творчество и отслеживаю, что у вас новенького. Успехов вам, приходите еще

Оля, показываю первый результат этого урока. Домашнее задание сделала на троечку - на картинках все легко и изящно, я же сотоворила нечто волосатое и массивное. Вес 12 гр., вместо шелка для первого опыта взяла вискозу. Наложила много слоев, которые впоследствии отшелушились, все кроме одного тончайшего, прилегающего к паутинке... Кое-где паутинка видна... Лепестков было шесть. Тефлоновая подложка постоянно срывалась с утюга, соскальзывала, электризовала полотно... Короче, роза родилась в муках.

Форма розы меня категорически не устраивает - как кулек, сложно пришить крепление броши. Что я делаю не так? Лепестки делала широкими, но во время пришивания, какой-бы широкий не был лепесток, он оборачивается кульком для семечек (((((

Научите, как сделать цветок ПЛОСКИМ !!!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Анна, не знаю почему вы так разочарованы - у вас получилась очень стильная роза. Ошибки: вы выложили очень толстый слой вискозы, она должна быть гораздо разреженной, у вас получились лепестки очень толстыми. Не понимаю почему не полностью расстворилась паутинка. У вас точно один слой паутинки? Причины может быть всего две: или вы мало промочили, или недостаточная температура на утюге. Держать утюг нужно на ткани долго без гладильных движений и пока не пожелтеет ткань, которой накрывали. Затем лохматость убирается выглаживанием с тефлоном. Почему у вас подложка с утюга слетала? Она же с пружиной сзади.

Чтобы лепесток не сворачивался "кульком" при выглаживании с тефлоном вы вытягивайте краешеек лепестка под утюгом, так он начинает фалдить. Но основная ошибка - это очень плотные лепестки, они должны быть буквально прозрачными. А вообще для всего нужен навык, я эту технологию отрабатывала несколько месяцев, пока не поняла все нюансы. Прошу вас еще раз прочтите внимательно весь МК (и по крыльям стрекозы тоже), теперь с высоты опыта вы много можете понять по другому.

И все-таки настаиваю - роза хороша и лохматость ей не мешает, а прибавляет артистизма.

Добрый войлок Анны Титовой

Спасибо, Ольга, за постоянное "шефство" {#}

Наверное, температура была маловата - я ставила на отметку ЛЕН, т.е. 3-4, а надо бы максимум.

А плотность от того, что хотелось добавить нюансов цвета. Ваш шелк многоцветный изначально, секционно один переходит в другой. А вискоза однотонная. Вот я и накладывала сверху коричневого слоя - немножко зеленого, немножко бежевой сои, и получился такой многослойный "пирог", что "рот не разинешь".

Техника понравилась, буду пробовать еще.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Анна, я поэтому и попросила перечесть МК. Я там писала, что утюг нужно брать самй мощный и ставить только на максимум. У меня не было шелка секционного окрашивания, я делала из разных цветов, мешая и шелк и вискозу, но... прядочки волокон нужно класть РЯДОМ. То есть прядочку кофейного, затем рядом несколько ворсинок розового, нескоьько ворсинок зелененького, потом еще кофейного. А листики у меня вообще полностью из вискозы (шелка зеленого цвета не было) и несколько прядок розобого, бежевого, но все не наращивая толщину, а выкладывая в рядочек. Все пряди сверху имеют воздушную подушку и никогда не приклеются. Я рада, что теперь понятна проблема. Зеленые листочки у вас толстовата нарезка, нужно нарезать полоски не более 1,5 см тогда их возможно скрутить и утюгом догреть.
Добрый войлок Анны Титовой

Ольга, листочки я намеренно сделала такими, а вот травку буду тоньше резать.

Но и этот первый опыт стал финансово успешным - розу приобрели в первый же день, когда ее выставили на продажу в реальной точке. При этом покупательница была в таком восторге, что запланировала под колористику розы целый комплект - юбку, кофточку-гольф, туфли ...

Еще раз благодарю за Ваши технологические изыскания и щедрость в обучении нас, исполнителей!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Ой как я рада! Удачивам, и побольше
Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Простите получилось два раза

Ольга

Добрый день! Потрясающе красивая роза.

Ольга

Добрый день! Потрясающе красивая роза. Удивительно, что это можно сделать самой ! На ярмарке в качестве читателя уже несколько месяцев, но только сейчас захотелось написать и выразить восхищение , вот и зарегистрировалась. Попробовала сделать розу . Сразу же возникли вопросы. У меня лепестки снимаются, переход цвета тоже получился, но не могу понять как волнить лепестки, по радиусу - это вдоль или поперек лепестка, гладить по краю - это значит гладить по кругу весь лепесток?{#} ; размер лепестка не могу понять какой ( у меня получились очень маленькие, но 8 шт, розу скрутить не получилось, т.е цвет хороший, а по форме не роза. Помогите, пожалуйста, очень хочется сделать.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Ольга, добрый день. Вот интересно, сколько мастеров - вопросы у всех разные. Правильно, нужно гладить по радиусу, по широкой стороне лепестка: поставьте утюг на кончик широкой части лепестка и потихоньку потяните. Как только лепесток прогреется, он начнет как бы поддаваться - плыть под утюгом. И вы вытягивая пальцами одновременно ведите утюг по самому краеешку широкой части.

Почему у вас получились маленькие лепестки не понимаю. Вы выкладывали из шелка или вискозы? Тогда должен получиться большой лепесток, у шелка длинные волокна, а выкладываем на всю длину волокна. Перечитайте еще раз эту часть МК.

Розу скручивайте так: сначала серединку сверните в спиральку, снизу замотайте ниткой, чтобы закрепить эту форму. Затем приложите следующий лепесток и тоже снизу ниткой, потом напротив него - еще лепесток, опять ниткой. Следующий ряд: приложите лепесток чтобы его середина находилась между двумя предыдущими лепестками, как бы охватывала их и опять фиксируйте ниткой и т.д. Рассмотрите настоящую розу и по образу и подобию располагайте лепестки начиная с серединки. Удачи, а вообще хотелось бы чтобы вы выложили фотки, тогда было бы видно проблему и я поняла бы как вам помочь.

Ольга

Добрый день, спасибо за ответ. Попробовала еще раз погладить по широкому краю, но по всей видимости я не очень удачно разложила вискозу
(шелка пока не нашла) , п.эт у меня край не волнится, а рвется, хотя два лепестка более удачные, чем другие. Лепестки не заворачивала, т.к. они очень маленькие. Прилагаю фото, оцените пожалуйста.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Замечательная роза. Когда будете делать вторую и т.д. сами поймете где нужно подправить. Все у вас хорошо, а уж для первого раза, вообще, великоплепно. У меня в МК есть ссылка на магазинчика, там вообще великолепный шелк. Если нет нужного цвета, напишите сообщение хозяйке магазина, она просто не все выставила.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Вы знаете, мне сейчас пришло в голову. А вы точно раскладку делали в одном направлении, как у меня на фото? Или один слой вдоль, а другой поперек? Вот в этом случае краешек тянуться не будет.

Ольга

Добрый день! Очень приятно, не ожидала такой оценки. Спасибо!

Раскладку делала в одном направлении, но не вплотную волокна уложила, п.эт они разъезжались/рассходились, а не воланились, хотя когда раскладывала, чувствовала себя художником. Обязательно буду делать следующую розу и не одну, т.к. очень понравилась технология. Прошла по ссылке, потрясающий выбор, в Иркутске точно такого нет. Сейчас на вискозе потренируюсь и обращусь к шелку.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Успехов вам. Обязательно выкладывайте свои работв - очень интересно. Будет еще продолжение в этой же технике
Ольга

Спасибо. Очень буду ждать продолжений МК.

Ольга, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! за МК.

попробовала, понравилось, готова к критике:

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Замечательные розы, как я радуюсь когда у вас все получается. Мне кажется, что нужно выкладывать шелк тоньше, но это придет с опытом. Спасибо, что выложили фото. Успехов вам и достиженийimage
Оксана Романчук (izum)

Ольга, спасибо за совет))

здесь вискоза, не шелк(,

да и на фото цветок бооольшой кажется, а на самом деле - в диаметре 4.5см.

но совершенствовать буду обязательно! жду новых мастер- класов с нетерпением)

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Немного разберусь с делами и выложу. Удачи, Удачи, Удачи...
Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Оля, большое спасибо за все МК{#},очень замечательные работы у Вас получились,{#}руки зачесались все попробовать самой и еще очень хочется поскорей увидеть МК по кружевам{#}

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Спасибо, постараюсь

Супер!!! и БОЛЬШОЕ СПАСИБО за МК

Не судите строго,правда у меня получилась не роза.а гладиолус ,но сделала я его именно по этой технологии https://cs1.livemaster.ru/storage/40/07/ab00b1325905ce7a7fed8ef398.jpg https://cs1.livemaster.ru/storage/c8/25/a3d79a2498237c14196a2856dd.jpg

Света извините, я посмела выставить фото без ссылки на всеобщее обозрениеimage Уж очень хороши получились у вас гладиолусы. Успехов. Очень рада, что вам нравится и у вас получается.

Cветлана Шагова

{#}{#}Оля,спасибо большое!!!

Спасибо за МК, техника очень интересная! Странно, что у Вас магазинчик пустой, хотелось увидеть побольше Ваших работimage

Спасибо ВАМ большое! Ваши МК читаю, как детектив)))) завораживает и восхищает. Обязательно воспользуюсь предложенной техникой - это очень здорово.

Желаю Вам огромных творческих успехов и удачи.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Спасибо, Юля. Детектив продолжается и "убил не дворецкий"image )) и вам успехов

Ольга, здравствуйте. Огромное вам спасибо за "шелковый пирог". Я вроде шутя начала, а втянулась по полной. Очень понравилось украшать шляпки, да и на обручах и заколках цветы очень красиво выглядят. Шелк стараюсь красить сама. Вот маленький пример роз (фотик у меня шалит с фиолетово-лиловым спектром, цвет у роз помягче и без синевы). Некоторые лепестки армированы, чтобы не утапливать середину цветка.

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Очень красиво! Я очень рада, когда получается. Творите на здоровье и радость

Ольга, Вы - ТАЛАНТИЩЕ!!!!!!! Большое спасибо за идею, прекрасный МК и роскошные цветы! Руки так и чешутся, повторить!

Ecolana (Ecolana)

Замечательный мастер-класс ! Можно вам небольшой вопрос, я вообще никогда не валяла, но хочу использовать некоторые волокна (шерсть, вискоза, шелк и др) в своей технике, закрепляя их ненавалянными. Проблема в т ом, что сначала изделие выглядит хорошо, а после стирки эти натуральные волокна теряют вид : как

бы скукоживаются (не пушатся), не блестят и тд. В чем тут дело ? Нужно специальное моющее ср-во, технология... ? Хотелось бы, чтобы и после стирки они были "живыми", распушенными и блестящими. Я стирала (просто окунала образец) в раствор с жидким мылом, а потом споласкивала водой.

Какие красивые цветы!!! Тюльпаны тоже будут получаться красиво. Ольга , а что такое клеевая паутинка и где ее взять? (Может наивный вопрос?)

Добрый войлок Анны Титовой

В начале обсуждения и в самом МК есть ответы на этот вопрос.

Восхитительные цветы автора и участниц темы!!! Спасибо за МК!

Ольга Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК
Спасибо. Пользуйтесь на здоровье!

Олечка! Красота какая! Спасибо за МК. Может и пригодится!!!!

Оленька! Это невероятно! Какая Вы необыкновенно добрая и работы Ваши чудесные! А дочка очень красивая девочка! Счастья, здоровья и успехов Вам!!!
Садовница

МК -отличный,навевает на подвиги и сочетания технологий в валянии,Но коментарии просто цедила))),спасибо всем кто поделился своими пробами со всеми плюсами и минусами,на которые были даны подробные ответы. Это очень ВАЖНО!!!

Ульяна
Здраствуйте! Чудный МК! Попробовала сделать и цветы, и крылышки, получилось ( для первого раза ) вроде не плохо. Скажите, а ткань, которую использовали для подложки отстирывается от клея? Или сразу на выброс?
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email