Покупательские привычки меняются, и важно успевать адаптироваться к изменениям. Делимся трендами, которые ждут нас в 2025 году — их точно стоит учесть, чтобы оставаться на одной волне с клиентами и не отдавать их конкурентам.
1. Маркетплейсами пользуется свыше 90% онлайн-покупателей
По данным ВЦИОМ, маркетплейсы — безоговорочные лидеры среди площадок для онлайн-шопинга. На них совершают покупки 92% пользователей, независимо от возраста, дохода или места жительства. Для сравнения:
лишь 20% покупателей используют для покупки новых товаров доски объявлений
интернет-магазины предпочитают 19% пользователей
в социальных сетях и мессенджерах покупают только 5%
2. Онлайн-оплата вытесняет остальные способы
Клиенты всё чаще отдают предпочтение магазинам, где можно оплатить заказ онлайн. Это быстрее, чем ждать от продавца реквизиты и переводить на карту, и намного безопаснее. Это подтверждается свежими исследованиями: MasterCard выяснил, что 25% покупателей бросает корзину, если процесс оплаты сложный. К 2030 году компания планирует вообще отказаться от ввода данных карты при покупке и перейти на использование биометрии — самого безопасного и удобного способа оплаты в интернете.
Как использовать тренд в свою пользу
Обязательно подключить к магазину все доступные способы оплаты. Чем быстрее и проще можно оплатить товар, тем меньше клиентов уйдёт из магазина без покупки.
3. Персонализация становится нормой рынка
Тренд на персонализацию пришёл из премиум-сегмента и быстро стал нормой рынка. Клиенты привыкли, что приложение для заказа такси помнит их самый частый маршрут, а любимый бренд сразу предлагает подборку уходовых средств с учётом типа кожи.
Персональные скидки, предложения на основе прошлых покупок, возможность изменить товар под покупателя — всё это делает связь с клиентами более глубокой и прочной, повышает лояльность и количество повторных покупок. В категории handmade это особенно важно — люди платят за опыт обладания особенной вещью, сделанной специально для них.
Как использовать тренд в свою пользу
Вложите в заказ небольшую именную открытку с благодарностью за покупку
Если в профиле клиента указана дата рождения, поздравьте и предложите скидку на покупку в течение недели
Создайте в магазине подборки товаров для разных сегментов покупателей: например, украшения для невест, выпускниц и их мам, а может быть даже для водолеев или фанатов Властелина колец
Предложите покупателям добавить на товар имя, дату или персонализировать его другими способами. Например, убрать из косметики ингредиент, вызывающий аллергию у конкретного клиента
В описании товаров расскажите, чем уникален каждый из них. Обязательно упомяните, что изделия создаются вручную, поэтому каждая вещь немного отличается от другой
Продаёте только готовые товары? Изучите, есть ли спрос на аналогичные изделия с персонализацией. Начать можно с сервиса Вордстат: вбейте тип вашего товара и добавьте «именной», «с гравировкой» или «по фото» — смотря что из этого может быть актуально для вас. Это покажет, можно ли получить дополнительных клиентов за счёт персонализированных подарков и изделий на заказ. Заодно проверите сезонность и соберёте дополнительные поисковые запросы, которые можно вписать в ключевые слова к товару
4. Отзывы важнее цены: запрашивайте обратную связь
По данным ВЦИОМ, отзывы — один из главных факторов, который влияет на решение о покупке. 46% покупателей ориентируются на отзывы, а для женщин этот критерий ещё важнее, чем цена (51% против 46%). Фото и видео в отзыве делают их более убедительными: большинство покупателей легко отличает купленные отзывы от реальных комментариев.
Однако есть и другая тенденция: клиенты всё реже хотят тратить время на написание отзывов.
Как использовать тренд в свою пользу
Просите покупателей оставить отзыв сразу после получения заказа. Идеально — если клиент сделает несколько фото с изделием и добавит в отзыв: тогда карточка товара получит преимущество в каталоге.
Мотивируйте: предложите бесплатную упаковку или скидку на следующий заказ — за отзыв на сайте или обзор на ваш товар в социальных сетях. Собрали рекомендации, как повысить шансы на получение отзыва >>
5. Покупатели по-прежнему любят скидки и программы лояльности
Люди любят, когда их ценят. По данным Shopify, клиенты покупают чаще на 12-18%, если участвуют в программах лояльности. А 56% клиентов возвращаются в магазин, если получили бонус за прошлую покупку.
Данные подтверждаются и отечественными исследованиями: всего 28% покупателей не обращают внимания на распродажи, а 38% всегда делают покупки во время скидок.
Как использовать тренд в свою пользу
Подключите магазин к Программе привилегий, чтобы клиенты могли тратить бонусы именно у вас. Для продавца такая покупка ничем не отличается от обычной: при любом количестве списанных бонусов на карту продавцу приходит стоимость товара за вычетом комиссии (20% в Программе привилегий). Покупатели получают бонусы за регистрацию, покупки с онлайн-оплатой и специальные действия, а ещё мы регулярно проводим акции и начисляем бонусы всем пользователям. Не упускайте возможности привлечь клиентов выгодными условиями.
Участвуйте в распродажах и акциях от Ярмарки Мастеров. Количество заказов в период акций растёт до 2,5 раз — при этом средний чек покупки не падает. Скидки нравятся всем — и тем, кто ищет оптимальный вариант по соотношению цены и качества, и тем, кто предпочитает только премиум-товары.
Установите скидки от суммы покупки. Как это сделать, рассказываем в инструкции >>
6. Локальные бренды в центре внимания
За последние несколько лет разрыв в восприятии зарубежных и российских брендов практически исчез: быть отечественным брендом теперь модно. И если ещё два года назад россияне чаще выбирали российские компании из-за отсутствия альтернативы, сейчас люди чаще интересуются локальными брендами, переоткрывают местную кухню и экспериментируют с национальными орнаментами в одежде и аксессуарах.
Мы поддерживаем этот тренд и собираем витрины товаров с национальным колоритом. Познакомиться с витриной Югры, Чукотки, Тулы и Калининграда уже можно в разделе Товары по регионам. Раздел будет пополняться!
Как использовать тренд в свою пользу
Подчеркните связь магазина с вашим регионом: это можно сделать через название, баннер магазина или описание товаров
Выпустите коллекцию товаров, которая будет отражать колорит вашего региона
Добавьте в описание фразы «сделано вручную в [ваш регион]» или «локальное производство»
Публикуйте в блоге статьи-подборки товаров из вашего региона. Например, можно рассказать о том, что привезти друзьям в подарок из города, где вы живёте. Добавляйте в статью фотографии 5-10 товаров со ссылками, чтобы читатели становились покупателями
В последние годы даже крупные бренды предпочитают русифицировать название — такой ребрендинг хорошо воспринимается клиентами. Если вы используете в названии магазина иностранные слова, необязательно переводить их на русский. А вот дополнительно указать категорию товара точно стоит: например «SweetDream Товары для сна». Так название будет понятно всем, независимо от знания языков
7. Купить с доставкой быстрее, чем сходить в магазин
Маркетплейсы и сервисы доставки еды разбаловали покупателей: по данным Retail.ru 30% онлайн-покупателей надеются получить товары в день заказа или на следующий день. В то же время клиенты хотят выбирать, как получить товар: кто-то предпочитает самовывоз, а кому-то нужна доставка до двери.
Представить онлайн-продажи в 2025 году без мгновенной оплаты, оперативной связи с клиентом и быстрой доставки уже невозможно. Мы видим отражение этого тренда на Ярмарке Мастеров, поэтому в 2024 году сократили срок отправки готовых товаров до 3 дней, а в 2025 году планируем подключить дополнительные способы доставки для магазинов с онлайн-оплатой.
Как использовать тренд в свою пользу
Уже сейчас настройте все доступные в вашем населённом пункте способы доставки с онлайн-оплатой. Так вы не потеряете клиента, которому важно получить заказ в ПВЗ у дома или наоборот, заказать доставку по самой выгодной цене.
Если в вашем магазине подключение онлайн-оплаты невозможно, постарайтесь быть на связи и отвечать на обращение клиента в течение 15-30 минут. Помните: молодая платёжеспособная аудитория привыкла покупать быстро, промедление даже в несколько часов может стать причиной отказа от сделки.
Даже если клиент оформил заказ по договорённости и вы не ограничены в сроке отправки, рекомендуем передавать заказ в доставку в течение первых двух дней. В 23% случаев долгий срок доставки становится поводом для негативного отзыва.
Эти тренды помогут вам продавать больше и лучше понимать своих клиентов. А главное — сделают ваш бизнес успешным в 2025 году!