Когда наручные часы стали популярны?
Наручные часы начали набирать популярность в конце XIX века. Изначально они воспринимались как женский аксессуар, в то время как мужчины предпочитали носить карманные часы. Однако с началом Первой мировой войны ситуация изменилась. Солдатам было необходимо следить за временем для координации действий на поле боя, и удобство наручных часов стало очевидным.
После войны наручные часы начали завоевывать популярность среди мужчин, что способствовало их массовому производству. К 1920-м годам они уже уверенно вошли в повседневный стиль, а различные марки начали предлагать разнообразные модели, сочетая функциональность и эстетику. В 1930-х годах часы с автоматическим подзаводом стали настоящим прорывом, а военные модели с дополнительными функциями сделали их практичными и для гражданской жизни.
Считается, что первые наручные часы, упомянутые в письменных источниках, были подарены фаворитом королевы Елизаветы I Робертом Дадли в 1571 году.
В истории Европы это изделие вновь появляется в 19 веке. В 1809 году французские мастера изготовили для Жозефины Богарне два золотых браслета: один из них был с часами, а другой — с календарем. Эти эксклюзивные украшения стали свадебным презентом для Августы Амелии Люксембургской, которая была невесткой супруги Наполеона.
С каждым десятилетием наручные часы эволюционировали, впитывая новые технологии и дизайны. Сегодня они являются не просто средством измерения времени, но и важным элементом индивидуального стиля, отражающим статус и вкусы владельца.
Разумеется, в 16-м веке и начале 19-го века такие часы не могли стать чем-то обыденным: их производство занимало много времени, и не каждый мог позволить себе такую изысканность.
Мужчины предпочитали носить карманные часы на цепочке, а по поводу дамского украшения говорили: «Мы лучше наденем юбку, чем это».
Однако вскоре джентльменам пришлось отказаться от своих слов. Уже в 1880 году первые заказы в Швейцарии в фирме Girard — Perregaux на эти аксессуары сделало немецкое адмиралтейство. А их первый «звёздный час» настал во время Англо-бурской войны.
Офицеры британской армии, вынужденные бороться с превосходящими силами буров, довольно быстро осознали преимущество скоординированности отрядов. Для этого было необходимо чётко соотносить время действия, в связи с чем традиционные карманные часы в угоду практичности закреплялись на запястье: так, без потери драгоценных секунд, можно было узнать точное время прямо на поле боя. Поэтому британские солдаты и офицеры подручными средствами закрепляли аксессуары прямо на руках.
Обычные карманные часы во время Первой мировой войны практически утратили свою ценность. Артиллеристы, хоть и могли выделить несколько секунд на то, чтобы достать свой аксессуар, офицеры на передовой часто не имели такой возможности. Британские военные силы обеспечивали своих офицеров только карманными часами, поэтому те, у кого были средства, приобретали наручные часы за свой счет или адаптировали государственные модели для личного использования.
Новый конфликт требовал строгой синхронизации: для успешной координации действий артиллерии и пехоты в условиях окопной войны ключевым было следование временным планам. Наручные часы стали идеальным решением для этих задач.
Наручные модели приобрели статус одного из символов окопной войны, и их постепенно стали называть «траншейными».
Во время Второй мировой войны наручные часы были повсеместно распространены: каждый офицер имел этот аксессуар. Со временем их дизайн претерпел изменения, и в 1970 году японская компания «Seiko» представила первые электронные модели.
Сегодня наручные часы становятся всё более редким явлением — зачем усложнять свой стиль, если дату и время можно легко проверить на экране смартфона?
В наше время такие бренды, как «Rolex», «Hublot», «Omega» и «Tissot», олицетворяют статус и подчеркивают высокое положение владельца в обществе.