Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > И опять про ценообразование или заметки скромного наблюдателя.

И опять про ценообразование или заметки скромного наблюдателя.

Виды творчества:   Разные виды творчества

Читая заметки и рассуждения коллег на ЯМ о справедливости устанавливаемых цен, сложности процесса и метаниях в принятии решения, поймал себя на мысли, что зачастую мастера не могут дать однозначного ответа и по этой причине ссылаются на личное восприятие.

По моему разумению это жесточайшая ошибка.

Для начала давайте отделим процесс творчества от торговли.

Создание изделия в единичном экземпляре это результат огромных усилий, великого мастерства, собственного видения, воображения и счастливого стечения обстоятельств. Именно таковыми мы и являемся, теми странными людьми, что просто не могут не творить. У каждого своя история, и думаю не ошибусьутверждая что у всех бывали бессонные ночи, упоительные взлеты и жесточайшие разочарования. Часы, недели а то и годы кропотливой работы в отшлифовке своего мастерства, огромное количество информации собираемой по крупицам, вечный дифицит времени, денег, материалов, инструментов и прочее, непонимание близких и …….. что-то наконец начало получаться. Думаю, что оторвать от процесса в этот момент мастера….  в лучшем случае нарваться на грубость.

Все это, все трудности и препятствия остаются в памяти только у него…………… и тут, вдруг к нему вопрос

 - И чо? Моя племяшка так же малюет (лепит, варит, ….), а чо так дорого, тут краски то (глины, мыла, стекла и т.п.) на рупь. Вонифигасе, …

Процесс торговли имеет совершенно иную природу. Категорически не согласен с теми кто говорит «купи-продай»,.... что там сложного. Канонические и всем известные постулаты типа «продукт, цена, место, промо» в расчет не беру, это само собой разумеющееся.

 Готов утверждать – хороший торговец это тот же мастер. Он постоянно просчитывает массив данных, где, когда, что берем, сколько, закупочная цена, накладные расходы, транспорт и многое, многое другое. При этом информация которая варится в его голове нестатична, изменчива, с допусками на непредвиденные обстоятельства и нашу реальность.

 Я знаю много мастеров неспособных правильно продать свои работы и знаю торговцев, полагающих что «на все найдется свой покупатель»,  и прогарающих на этом. И те и другие жестоко страдают и покрываются коркой «непонимания этих …». При этом я не знаю ни одного человека, который совмещал бы в себе эти два образа мышления.

Так может и не нужно. Пусть каждый занимается тем, что ему ближе.

Конечно сейчас справедливо возникнет вопрос – а где взять вторую половину? 

Если Вы мастер оглянитесь вокруг. Наверняка у Вас есть знакомый или знакомый знакомого который способен «зимой чукче снег продать». Постарайтесь привлечь такого к реализации Вашего творения. Вы не представляете себе как много людей любят торговать, умеют и хотят этим заниматься.

Если Вы торговец – сосредоточьтесь на покупателе с которым хотите или будете работать. Не вступайте в споры, не рассказывайте про «сделано с душой», работайте только с теми кому Ваш товар нужен. Для остальных приберегите шутку, улыбку или просто не обращайте внимания. Тот клиент «с племяшкой» ни при каких обстоятельствах не купит ни за какие деньги то, о чем он так отозвался. Это ему просто .. НЕ НУЖНО. При этом он может быть очень хорошим покупателем другого товара, того, что в его понимании представляет ценность в материальном, статусном или ином виде.

 В какой то мере мне проще, я работаю под заказ и в процессе общения стараюсь максимально понять запросы заказчика, при этом всегда стремлюсь каким то образом сделать акцент на сокровенных, невысказанных пожеланиях. Это люди ценят. И мне очень приятно когда я не ошибаюсь (бывало!!!!!!!!!). И вопрос цены в таком случае стоит менее остро, хотя конечно, никто не хочет переплачивать. И всегда задаю вопрос – я оправдал Ваши ожидания? Если нет – заказчик всегда даст это понять, хотя бы тем, что никогда к Вам больше не обратится.

 Так что дорогие мастера, не волнуйтесь, назначайте цену. Постарайтесь убрать свои эмоции, смотрите трезво, не завышайте и не занижайте.

Понятно,  что сотворенное тобой, с душой и в муках бесценно, ………. но если посмотреть трезво…….. наверняка не ошибетесь, где то можно и подвинуться. 

И в нижнюю границу тоже не падайте – тогда превратитесь в жесткого мастерового спешащего выполнить план. Китайцев нам все равно не перебить, так что не нужно изобретать потоковые вещи, хотя иногда и возникает такой соблазн, но тогда уж …с изюминкой.

И ищите вторую половинку…………..

А может как то скучковаться ??????????????

Ну это я уж совсем!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 Всем удачи и успехов.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email