Каким должен быть классный руководитель у Вашего ребенка?

Каким должен быть классный руководитель у Вашего ребенка? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приглашаю открыть дискуссию на тему классного руководства. Очень важно мнение каждой мамочки, тети, сестры, словом тех, кто активно участвует в школьной жизни ребенка.

Дело в том, что я с 1 сентября выхожу из декретного отпуска на работу в школу и мне дают классное руководство. В первый раз! Я так волнуюсь! Я учитель предметник: провела урок и все. А тут пятиклашки, их родители, субботники, родительские собрания и т.д. и т.п. Конечно я уже изучила перечень прав и обязанностей учителя, документацию, но они носят общий организационный характер. А вот как стать другом детям и НЕ перейти грань, как НЕ стать учителем-цербером , как заслужить авторитет  и уважение у родителей. Ведь примеров каким НЕ должен быть учитель много. А вот каким должен быть? У кого есть хорошие примеры, может быть советы - пишите! Я очень переживаю по поводу предстоящей работы, хотелось бы избежать ошибок и неудач, осталось совсем немного времени! классное руководство, дискуссия, учеба, учитель и родители

Комментарии (27)
Azza 10.08.2015

Здравствуйте, Виктория!

Наш классный руководитель - советской закалки -, к сожалению, с этого года ушла на пенсию. Про педагогику ничего не знаю, советовать не могу, думаю советские вузовские учебники в чем-то помогли бы. Про нашего учителя могу сказать, устами своего ребенка - Наша, Татьяна Георгиевна, никогда голос не повышает, а вот в соседнем классе училка так на ни орет)). В школе приходилось пару раз везти математику у втророклашек, отвечали все, лес рук и даже двоечники отвечали на пять) Мне кажется, важно просто и доходчиво объяснять материал (и очень приветствуются примеры), а то бывает как в анекдоте: Что за ученики нынче пошли? — жалуется молодая учительница коллеге. — Раз им объяснила, второй, третий, ... уже сама все поняла, а они никак не понимают!

Удачи во всем!

Очень понравились Ваши работы и МК))

Виктория, доброго времени суток! Очень важная и очень нужная у вас сейчас будет миссия. Прочитала вашу статью и сразу вспомнила себя, как мне первый раз дали группу (я была мастером-преподавателем в колледже). Работа с подростками (9-11 класса) очень не простая. Они уже имеют свой взгляд на все, некоторые уже познакомились "С жизнью" достаточно хорошо. Конечно первый мой выпуск был очень неординарным, было много ошибок, было много уроков, которые я выучила на всю жизнь.

И когда наконец пришли новые ребятки на 1 курс, я для себя вывела несколько простых правил, которых придерживалась.

1. Соберя впервый раз свою группу на классный час, я пояснила, что мы сейчас, одна семья. Все что поисходит с кем, то в группе, в той или иной степени касается каждого из нас.

2. Сразу обяснила, что в нашей группе не будет людей высшей категории и нисшей. Потому как мы одна семья! (Для наших подростков это было очень актуально), потому как хочешь, того или нет, есть лидеры в группе , которые не всегда бывыют справедливыми к слабым.

3. С родителями постаралась сразу настроить двухсторонние отношения. На первом родительском собрании, "обязала" первое время звонить 1 раз в неделю, чтоб узнать как их дети учатся, есть-ли проблемы. Звонили-справлялись. Неродивым родителям звонила сама, приглашала, разговаривала, решали возникшие проблемы.

4. Конечно далеко не уедешь без юмора и шуток. Только с эти нужно быть очень аккуратным, очень тонкая грань. Подростки тем-более чувствительны к этому.

5. Если ученик не тянет, не хочет, протестует, тем или иным способом, всегда оставляла/ приглашала после уроков и разговаривала " по душам". Все слабые места, проблемы, все при "тет-а-тет" сразу вскрываюся.

Конечно в нескольких фразах не описать всю сложность и спицифику воспитательного процесса. Нужно этим жить, нужно любить тех с кем ты работаешь. Дети -очень чувствительные, и всегда за заботу и добро платят тем-же.

Дети, котрых я вела 4 года, все без исключения окончили образовательное учреждение. Сейчас трудятся, кто-то уже завел семью ( 2 пары из моей группы женаты и уже с маленькими лялечками). Мы время от времени общаемся, и вспоминаем все только доброе и хорошее .Ребята с удовольсвием делятсясвоими победами, иногда ведают и о поражениях....

Виктория, я желаю Вам терпения. Потому как без него далеко не уедешь. Желаю, чтоб ошибок было меньше, потому как без них невозможно.

Вы свой класс увидите-вы все сами поймете :) Не переживайте! У вас все получится.

Спасибо большое за Ваши "правила", это как раз те слова, которые я искала. Особенно ценен для меня совет про первый классный час! С родителями уже немного знакома, но все такие разные, по-разному смотрят на школьную жизнь и на учителей вообще. Вы мне очень помогли {#} Спасибо!

Виктория, всегда пожалуйста :)

У многих родителей глубоко сидит мнение, что раз он отдал в школу своего ребенка, вот пусть учителя его и воспитывают и учат, а я свое дело сделал.... так вот педагогу необходимо доказать родителю обратное, и так-же заинтересовать родителей в учебном процессе (хотя это достаточно сложно).

Еще раз желаю удачи :)

Ольга Легейда 21.08.2013

Анна, нам на первом родительском собрании директор сказала сразу, что не надо надеяться на школу . 80% успеха зависит от работы дома . Да я и не против , дети мои, мне и заниматься . Большое спасибо тем учителям, что вносят положительный вклад. Хотя и за отрицательный тоже , все же опыт жизненный .

Леля, очень часто слышала замечания от родителей в сторону школы, мол в школе работать не хотят и не занимаются с детьми. А с другой стороны те же родители покупают девочкам обтягивающие футболки в школу, короткие юбки, не смотря на форму и дресскод. На собраниях они разводят руками и говорят: "Ну, ей так хотелось... А теперь деньги потратили. Что не носить что ли?" Мальчики пропускают уроки, было что приходили на урок в нетрезвом виде. Родители таких детей разводят руками: "Я сама с ним не справляюсь!" Одна мамаша на замечания просто кидалась с криками: "Он у меня во всей школе один балуется что ли ?!" она же, в ответ на совет проследить за сыном на счет сигарет (на урок приходил с запахом) отвечала "Не может быть!"

Вот и думаешь потом, если мамаше не надо, зачем морочить себе голову и нервничать? Родителей все устраивает по началу, а когда приходит время сдавать ЕГЭ или сына забирает милиция за дебош в нетрезвом виде, так тут школа виновата{#} Убеждена, что для родителей их чадо самое лучшее на свете, но разум тоже надо включать. Леля, Вас поддерживаю, что детьми надо заниматься, особенно в подростковом возрасте.

Ольга Легейда 23.08.2013

Согласна со всем . В нашем классе тоже есть такая проблема с одеждой у девочек. Причем класса с 5 уже. Что тут говорить о разных детях, когда изначально полярно разные родители и семьи . Это видно уже на собрании по реакции на проблемы класса. К сожалению с детьми из неблагополучных семей очень сложно работать именно потому, что нет отклика у родителей. Доходит до заявлений на учителей и школу от родителей самых неуправляемых чад. Очень сложная работа в наше время Вам предстоит. Успехов Вам!

Детей своих мы с мужем любим, но недостатки их я четко осознаю и знаю, что подросток иногда совершает необдуманные поступки . Будем работать вместе . На то мы и семья .

Спасибо{#}Желаю Вам с мужем мудрости и терпения!

Спасибо!

Виктория, Мое Почтение! Из крайнего прочитанного конкретно по интересующей Вас теме и того, что, на моем опыте, работает - Адель Фабер, Элейн Мазлиш " Как говорить с детьми, чтобы они учились".

Очень мощно расширяет пространство Нил Дональд Уолш "Беседы с Богом"

С уважением, Ирина

Показать еще