Творчество — это хаос или порядок? Вопрос философский, но у каждого человека найдется свой ответ. И люди творческие тоже бывают разными. Кому-то легче даётся приручение идей в ежедневнике и дисциплина, кто-то ценит импровизацию и творческий поток. Но едино одно: без плана сложно достичь результата.
Тайм-менеджмент — это лестница для наших целей, которая складывается из ступенек-задач. У творческих людей «голова пухнет» от идей, но грамотное планирование ведёт к их реализации и сбрасывает эмоциональное напряжение. Поэтому собрали 8 принципов тайм-менеджмента, которые облегчат вам жизнь.
Заведите список идей
Идеи кружатся в голове и будоражат ум творца. Хочется всё успеть и ничего не упустить. Но количество идей и попытки их удержать забирают много энергии: на реализацию может не остаться сил. На помощь приходит бумага: заведите красивый, вдохновляющий блокнот и сделайте его сокровищницей ваших идей. Минуя закоулки памяти, они сразу попадут в ваш надёжный тайник. А мозгу станет легче концентрироваться на актуальных делах.
Расставьте приоритеты
Расстановка приоритетов — это база тайм-менеджмента. Большой список дел пугает: с чего начать и как всё успеть. Но успеть всё невозможно. Метафора лестницы уместна и тут: если прыгать с одной ступени на другую, далеко не уйти. Сначала оцените задачи на приоритетность и пометьте это в планере.
Следуйте рутине
Творческие люди — это люди чувствительные, эмоциональные. А мелкие задачи в большом количестве забирают энергию. Чтобы оставалось больше свободного ресурса на реализацию идей, нужен хороший фундамент. Им становится рутина. К ней относятся дела, которые необходимо делать постоянно. Сделайте их привычкой: повторяйте регулярно в одинаковое время. Так освободится больше энергии для важных дел.
Научитесь отдыхать
Отдыхать тоже нужно уметь. Вы замечали, что после времени «не за делом», уровень энергии ощущается прежним, а то и ниже? Для качественного отдыха необходимо переключать ум и чередовать активную фазу со спокойной. Но здесь тоже индивидуально. Во время отдыха задайте себе вопрос: а действительно ли я чувствую, что отдыхаю и ментально (прим. ред. с точки зрения личного мироощущения, мировоззрения и мировосприятия) расслабляюсь сейчас?
Следуйте одной задаче
Нашему мозгу легче, когда есть чёткость и определённость. А многозадачность выбивается из этого принципа. Она привносит хаос, и ум быстрее устаёт. После выделения приоритета, посвятите себя одной задаче, не отвлекаясь на другие. Двигайтесь поступательно.
Избавляйтесь от незаконченных дел
Много энергии утекает на незаконченные дела. Они висят у нас в уме день и ночь: «Когда ты уже завершишь начатое?». Чтобы облегчить жизнь, составьте список «недоделок». Обведите то, что вы точно намерены завершить, и смело вычеркните то, что потеряло актуальность. После, по принципу приоритетности, внесите обведённые дела в планнер. И почувствуйте как стало легче 😌
Планируйте как художник
Сделайте планирование актом творчества. На это понадобится больше времени, но и принесёт удовольствие. Реализуйте самое смелые идеи: клейте наклейки, журнальные вырезки, записывайте цитаты и добавляйте краски. Пусть ваш планер ассоциируется с позитивом и вдохновением.
«Утро вечера мудренее»
Так гласит пословица. Опыт показывает, что этот принцип подходит не всем. Особенно поймут те, у кого акт творчества просыпается ночью. Не нужно себя насиловать. Планируйте, исходя из своих особенностей: если творческий порыв приходит вечером, оставьте утро и день для встреч и операционных задач.
Тайм-менеджмент — это хороший инструмент для создания и продвижения своего творчества. Но для рационального планирования нужно учитывать особенности творческих людей (и свои в частности). Тогда планирование не будет в тягость.
Делитесь своими лайфхаками тайм-менеджмента в комментариях.
Что ещё почитать?