Я сижу на стуле, а мое сердце упало. Как так могло случиться? Всё должно было быть совсем по-другому, я была полна желания действовать, а сейчас сижу растерянная, потерянная и не верю в то, что произошло…
Это история о том, как у меня сорвался заказ на картину.
В прошлом году ко мне обратилась женщина из Германии. Ей очень понравились мои работы и то, что я часть прибыли отдаю на помощь животным.
Она прислала мне фото Хузи, хотела заказать его портрет. Но сначала она хотела созвониться, узнать больше обо мне, а я – о ней, о Хузи.
Оказалось, что она взяла Хузи с улицы в Турции. А потом по работе переехала в Грузию, где спасла еще нескольких крупных собак! И смогла их всех пристроить, кого там же, а кого за границей. А сама с Хузи опять по работе переехала уже в Германию.
Я прям прониклась уважением: ведь спасать животных и так нелегко, а когда их несколько, а еще крупных, а еще и пристроить, организовать переезд… Очень тяжёлая работа.
В общем, решили, что я ей пришлю рекомендации по форматам картин с ценами, а она подумает, какой формат себе хочет и может еще и друзьям портрет закажет, которые взяли себе спасенных ей собак.
Через несколько дней отправляю ей письмо с рекомендациями. Прошу в нем больше фотографий с Хузи прислать, так как то единственное, что у меня есть, снято сверху, а мне чтоб объемно представлять, хочется с разных ракурсов собаку рассмотреть и желательно без искажения пропорций.
И тут приходит сообщение: "Извините, заказ пока придется отменить: Хузи не стало. Извините, но пока я не хотела бы это обсуждать".
У меня упало сердце. Не из-за заказа, конечно, а потому что это очень грустно, когда ты спас кого-то, стал с ним близок, а его вдруг не стало. Я думаю, для моей заказчицы это было неожиданностью.
А я ж в эти дни уже думала о том, как буду писать портрет Хузи. Рассматривала то единственное фото, что у меня было. Посмотрите, какой взгляд у этого пса! Я в нём вижу преданность, какую-то серьезность и как-будто боль из прошлого, и страх потерять любимого человека… А какой Хузи красавец, сколько богатых оттенков в его окрасе!
В общем, я решила написать портрет Хузи просто так, как знак сочувствия.
Сделал первую прописку. И вдруг подумала: а что, если я пришлю портрет и только раню хозяйку Хузи? Я спросила у других людей, которые теряли питомцев. Все посоветовали выждать несколько месяцев, а потом уже прислать картину. Острая боль утихнет, и портрет примут с благодарностью.
Сначала я так и решила поступить. Но недавно передумала и решила не посылать портрет вообще. Почему?
Недавно мне попалась история о том, как человек, который любил свою собаку, в последний момент ее жизни был так занят, что оттолкнул ее и не заметил, что она вообще-то умирает. И потом корил себя и винил, и вина эта была реальна, а не надумана. Чем закончилась та история, я не знаю.
Но я решила, что этот портрет я не буду вообще посылать. Ведь я не знаю, а вдруг там была похожая ситуация, и тогда мой портрет только всегда будет бередить ей рану. А я этого не хочу. Я очень ценю то, что мои портреты в память об ушедших на радугу питомцах утешают, а не ранят.
И с большой любовью и вниманием пишу такие портреты - а заказывают их у меня тогда, когда человек готов к этому.
Портрет Хузи я решила не заканчивать. Этот образ Хузи для меня тот каким, я его хочу сохранить для себя.
Сначала я планировала поработать больше над этим портретом. Но, как и жизнь Хузи неожиданно оборвалась, как и наши с заказчицей планы сорвались из-за этого, так и этому портрету суждено остаться таким, каким я создала его за 1 сеанс. Этот портрет у меня всегда перед глазами. Он о любви, преданности и бережном отношении к этим чувствам.