Татьяна Полудина, основатель бренда
С чего все начиналось
Когда-то я была сама только мастером, который создавал свадебные украшения для причёсок и короны. У меня постоянно спрашивали, где взять качественную фурнитуру. Я свою искала и собирала по всему миру. Так пришла идея открыть свой
Эта идея пришлась по душе тем мастерам, кто следил за мной. Начали мы с продажи немецкой проволоки для плетения EFCO, которую на тот момент было достаточно проблематично найти в России. Далее мы привезли в Россию американскую проволочку, красивый сверкающий хрусталь и жемчуг. А сейчас мы дошли до того, что вышли на рынок с ювелирной проволокой для плетения под собственным брендом и выпускаем фурнитуру на заводах Китая по собственному дизайну.
Цифры и факты
В данный момент у нас в команде работает уже 7 человек. Закупками и фото занимаются 2 сотрудника. Еще 5 человек собирают заказы. Один из нас практически полностью посвящает себя общению с клиентами — для нас это очень важная составляющая.
В среднем в магазине на Ярмарке Мастеров мы получаем около 200 заказов в месяц, продаем примерно на 500 000 рублей. Но, конечно, месяц от месяца может сильно отличаться в связи с сезонностью. Наш средний чек — 2000-3000 рублей. Кстати, средний чек тоже меняется от месяца к месяцу, даже иногда есть динамика в зависимости от дня недели.
Мы регулярно отправляем заказы за границу, но доля очень мала — около 5%. Сейчас сталкиваемся с проблемами оплаты и доставки.
Помимо магазина на Ярмарке Мастеров, у нас также работает свой сайт и группа в ВКонтакте. По обороту все каналы продаж примерно одинаковы, но, конечно, в лидерах свой сайт. На нём можно разместить больше продукции, а на Ярмарке Мастеров есть лимит (до 2 000 позиций).
Рекламные инструменты
Обычно на рекламу товаров на Ярмарке Мастеров мы выделяем около 20 000 рублей в месяц. Работает всё, главное — делать это постоянно, не останавливаться.
Самый эффективный инструмент — это платная реклама, однако просчитать эффективность достаточно сложно. Например, люди переходят по рекламе посмотреть на жемчуг, а потом их привлекают перья в магазине.
Ещё мы обратили внимание, что пользователи приходят на платформу не только, чтобы посмотреть каталог товаров, но и почитать интересные статьи про творчество. У нас были случаи, когда размещение публикаций приводило к росту продаж.
Cоветы новичкам
Что бы я посоветовала мастерам, которые развивают свой магазин на Ярмарке Мастеров?
Важно регулярно выкладывать новые товары, подробно заполнять карточку товара, делать качественные фото.
Также обязательно пользоваться рекламой и всеми новыми фишками платформы.
Ещё я бы рекомендовала отслеживать определенные дни недели для запуска рекламных кампаний. Часто бывает, что активность покупателей повышается в определенные дни месяца. Старайтесь следить за своими продажами и делайте выводы.
Ошибки допускают все. Важно находить пути их решения, постоянно думать над новыми шагами и не бояться пробовать. Особенно это касается «провальных» рекламных расходов. Каждый раз получается по-новому, поэтому не сожалейте, если что-то не работает. Это просто значит, что теперь вы точно знаете, что делать надо иначе.
Важно помнить, что успех — это только отчасти удача, в большей мере это время, труд и внимание. Мы, например, все время действует методом тыка. Пробуем всевозможные варианты, и что-то срабатывает.
Другие статьи по теме: