15 млрд рублей — именно столько денег со счетов россиян похитили мошенники в 2023 году. Казалось бы, многие знают, как реагировать на фразу «здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка». Но каждый день появляются новые схемы, которые выглядят так правдоподобно, что даже самые опытные люди могут стать жертвами мошенников. Два-три неосторожных клика — ваши деньги уже не ваши.
Мы постоянно работаем над безопасностью платформы, но хотим, чтобы наши продавцы были во всеоружии. Поэтому сегодня в статье разберём два самых частых сценария мошенничества, а также напомним базовые правила безопасности.
Сценарий №1
Вместе с персональным заказом или в личные сообщения на платформе вам приходит письмо с жалобой на трудности с оформлением заказа:
«Здравствуйте! Мучаюсь с заказом уже два дня.. видать что-то тупит у меня - не даёт оформить... Напишите пожалуйста в Телеграмм мне, а то сил больше нет — +7 932 6****. Очень буду ждать смс. Молюсь чтобы хоть этот заказ дошёл до вас»
Уже в мессенджере мошенник представляется покупателем с Подарочной картой и просит перейти по ссылке для получения оплаты за заказ:
«
Чаще всего такая ссылка фишинговая. Её маскируют под настоящий сайт, но в адресе заменена одна-две буквы:
Если ввести личные данные на таком сайте, мошенники получат доступ к аккаунту и средствам на карте.
С осторожностью переходите и по коротким ссылкам, например,
Красные флаги, которые должны вас насторожить при общении с покупателями:
🚩 Часто используют уменьшительно-ласкательные слова: денежка, карточка, ошибочка. Так мошенники пытаются вызвать у вас симпатию и снизить бдительность.
🚩 Настойчиво торопят: оплатить нужно сейчас, завтра Подарочная карта закончится. Мошенники специально создают стрессовую ситуацию, в которой так легко упустить важные детали. Важно сохранять спокойствие и тщательно проверять информацию.
🚩 Давят на жалость: молюсь, умоляю вас. Мошенники рассказывают трогательные истории о личных трудностях, болезнях, финансовых проблемах или семейных трагедиях, чтобы побудить продавца быстрее завершить сделку.
Как на самом деле работает Подарочная карта?
Продавцу не нужно подключаться ни на одном этапе оплаты товара Подарочной картой. Покупатель сам активирует её по номеру телефона и получает реквизиты для оплаты заказов — номер карты, срок действия и код CVV. Всё как у обычной виртуальной карты, выданной банком.
Дальше — как при обычной покупке. Клиент выбирает товар, который можно оплатить онлайн. На этапе оплаты вносит данные Подарочной карты и нажимает «Оплатить». Чаще всего продавец даже не знает, что его товар оплатили Подарочной картой.
Сценарий №2
Иногда мошенники представляются не покупателями, а сотрудниками Ярмарки Мастеров. Они создают фейковые аккаунты и пишут продавцам, чтобы выманить номер телефона, паспорта, банковской карты или код из СМС. Категорически не рекомендуем передавать эти данные посторонним лицам.
Сотрудники Службы заботы о клиентах могут связаться с вами несколькими способами:
✅ После того, как вы сами обратились за помощью через
✅ В официальном
✅ В специальном чате, который можно найти только на странице оформления заказа, странице
Иногда мы просим продавцов Ярмарки Мастеров поучаствовать в интервью, проектах или поделиться видео своих товаров. Наша команда может связаться с вами в личных сообщениях на платформе только с официальных аккаунтов:
☑️ Ярмарка Мастеров
☑️ Служба заботы о клиентах
☑️ Радушная Редакция
☑️ Livemaster Shop: брендированные сувениры
Аккаунты, которые должны насторожить: Тех-помощь Валерия, Служба помощи, Поддержка LIvemaster и подобные.
Обратите внимание на дату регистрации пользователя: мошенники часто пишут со «свежих» аккаунтов, которым максимум один месяц.
Если кто-то связывается с вами в социальных сетях или мессенджерах и предлагает отправить персональные или банковские данные, помните — это мошенники.
Что делать, если пришло подозрительное сообщение?
Даже если вы столкнулись с недобросовестными пользователями — не переживайте. На сайте перейдите в подозрительный диалог, отметьте сообщение галочкой и нажмите СПАМ. Служба заботы о клиентах проверит и заблокирует аккаунт.
В приложении тоже можно пожаловаться на мошенников. Из профиля перейдите в Службу заботы о клиентах, выберите тему обращения «Сообщить о нарушении правил» и поделитесь ссылкой на подозрительный аккаунт.
Я знаю пароль…
Важно помнить, что мошеннику не понадобятся хитрости, если аккаунт можно взломать, просто подобрав пароль. 123456, password, 12345, 12345678, qwerty — великолепная пятёрка, которая делает уязвимыми многие профили.
Чтобы сохранить личные данные и данные покупателей, ответственно подходите к выбору пароля для своего аккаунта. Чем длиннее пароль, тем он надёжнее. 12 символов, заглавные и строчные символы, уникальная фраза — минимум, который необходимо соблюдать. Создать надёжный пароль поможет специальный сервис
Не сообщайте свои персональные данные, используйте сложные пароли и тщательно проверяйте незнакомые ссылки — три кита безопасных продаж. Также рекомендуем прочитать нашу статью