Декоративная штукатурка для «чайников»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Вид творчества/техника/стиль: декорирование стен фактурной штукатуркой

Материалы: грунт, штукатурка, краска, лак

Время работы: 5-7 дней

Сложность: 2

 Данный мастер класс рассчитан не на профессионалов, а на тех кто любит делать эксклюзив своими руками, но специальными навыками, как и я, не обладает. В моем послужном списке (к моменту первой работы с декоративной штукатуркой) только шпатлевка стен на балконе и собственно все...да я и сейчас не далеко ушла в своих умениях…шпатель в руках держать умею, но не более {#}. Впрочем я думаю это даже к лучшему…чем меньше мы умеем, тем более уникально получится наше будущее произведение {#}.

Материалы, которые требуются для декоративной штукатурки в основном импортные и стоят довольно дорого, поэтому прежде чем приступать к масштабным проектам лучше потренироваться на небольших панно, которые потом украсят ваш интерьер или послужат отличными подарками родным и друзьям {#}.

Технология, которую я хочу описать не требует специальных художественных навыков, мы будем работать с трафаретом, ну а рисунок для трафарета можно всегда подыскать на просторах интернета.

Итак, материалы которые нам понадобятся:

  1. Грунт на кварцевой основе;
  2. Декоративная штукатурка;
  3. Лессирующая краска;
  4. Защитный лак (не обязательно);
  5. Материал для трафарета (например: линолеум, пленка, бумага).

 Необходимые инструменты:

  1. Шпатели металлические разного размера – 2 шт.,
  2. Шпатель резиновый;
  3. Нож канцелярский;
  4. Наждачная бумага;
  5. Материал для временной фиксации (например: двухсторонний скотч, специальная масса вроде пластилина для временной фиксации, силовые кнопки и т.д.);
  6. Кисть;
  7. Поролоновая губка.

 На первом этапе необходимо очистить поверхность от пыли, загрязнений, остатков обоев, отваливающейся шпатлевки и т.д. и покрыть ее кварцевым грунтом. Я использовала для этого плоскую широкую кисть, можно использовать и валик, кому как удобно. Фото ведерка с кварцевым грунтом, который я использовала, ниже.

По инструкции производителя грунт должен высохнуть в течении 24-х часов и только по прошествии этого времени можно приступать к следующему этапу. Если вы по каким то соображениям решите сократить время высыхания, то выждите не менее 12-ти часов. Не торопитесь, мы ведь делаем красоту, которая будет радовать нас долгие годы {#}.

 После того как грунт высох следует нанести тонкий слой фактурной штукатурки. Я это делала металлическим шпателем, но можно сделать и резиновым, по моему для начинающих он удобнее. Фото ведра с фактурной штукатуркой ниже. У меня была итальянская фактурная штукатурка «Медитерранео», ведро весом 25 кг. У этого производителя меньше не бывает к сожалению, но есть российский аналог, там штукатурка расфасована в ведрах по 5 кг, к сожалению своего мнения об этой штукатурке сказать не могу, не пользовалась ни разу.

1

Итак наносим первый слой штукатурки…без «дыр», не добиваясь идеальной гладкости , экономя материал. На этом этапе можно создать легкую фактуру…кто умеет работать шпателем тот может им, кто не умеет может взять специальный резиновый валик с фактурой или обычную резиновую «дырявую» мочалку и «почпокать» по мокрой штукатурке, в общем тут фантазия безгранична {#}. В конце МК будет понятно где все эти усилия могут пригодиться{#}.

Я этот этап пропустила...просто шпателем нанесла тоненько штукатурку и оставила высыхать. Время высыхания зависит от температуры у вас дома. У меня это заняло несколько часов при включенной сплит-системе.

 После того, как первый слой штукатурки высох пришла пора заняться нашим будущим рисунком. Сразу хочу оговориться, что работа с каждым рисунком идивидуальна, каждый трафарет требует своего подхода в его наложении, нанесении штукатурки. В этом МК я буду описывать создание моего рисунка и постараюсь делать замечания о других возможных вариантах.

 У меня уже был на стене рисунок на обоях (http://www.livemaster.ru/item/203829-vse-dlya-interera-rospis-steny-teni), я хотела сделать такой же, но декоративной штукатуркой, поэтому я аккуратно сняла обои стараясь не порвать мой рисунок, это был этап номер «ноль».

Если бы рисунка у меня не было, то после того как первый слой штукатурки высох мне следовало бы его нарисовать на бумаге (лучше использовать широкие полосы обоев), прикрепленной скотчем или силовыми кнопками к декорируемой стене. При нанесении рисунка можно использовать старый дедовский метод с расчерченным на квадраты эскизом и размеченной натянутыми нитками стеной на такое же как и эскиз количество квадратов и последовательно переносить изображение с каждого квадрата эскиза на соответствующий квадрат на стене. А можно поступить как предлагается в МК «Один из вариантов декора стен» (http://www.livemaster.ru/topic/14806-odin-iz-variantov-dekora-sten-master-klass) и использовать проектор. В общем тут на ваш вкус и возможности. Я когда то на обои переносила именно с эскиза по квадратам, долго и муторно, но о проекторе я тогда не знала, да и сейчас его у меня нет {#}.

 Итак, перенесли любым удобным способом изображение на стену, а точнее на бумагу, что прикреплена на стене, и не снимая ее начинаем вырезать те участки, которые у нас будут закрыты трафаретом, то есть участки нижнего уровня. Вырезаем один участок и тут же крепим его на место к стене материалом для временной фиксации, двухсторонним скотчем или силовыми кнопками. Обязательно вначале опробуйте свой способ крепления, чтоб у вас все не отвалилось еще до штукатурки. Я клеила на двухсторонний скотч для шероховатых поверхностей, никому не рекомендую, взялся так сильно что отдирала от стены ножом и остались черные пятна.

Итак, вырезали участок и прикрепили на стену…если бумага у вас тонкая, то после вырезания укрепим ее самоклеящейся пленкой, обрежем выступающие края и только после этого закрепим на стене. Поскольку у меня были толстые обои, покрытые до этого двумя слоями краски и слоем лака, то я их не укрепляла, и так прочно было.

После того как весь рисунок вырезан и наклеен, убираем те части трафарета, которые будут заполнятся штукатуркой (верхний слой), вот что у меня получилось:

1

Теперь пришло время самого важного этапа…нанесение верхнего уровня фактурной штукатурки. На этом этапе я использовала резиновый шпатель. Одной рукой придерживала трафареты, а другой наносила штукатурку в пару миллиметров толщиной. Можно сделать штукатурку и толще, но тогда будет больше отходов штукатурки, той что останется на трафарете.

Для более «высокой фактуры» можно использовать трафарет из линолеума, но я побоялась, что в моем случае тяжелый линолеум «поплывет» под весом штукатурки вниз. В случае панно, над которым можно работать в горизонтальной плоскости, я бы не задумываясь использовала именно линолеум. От отлично режется ножом и дает высокую фактуру. На вертикальной поверхности его можно использовать если ваш декор представляет собой отдельные выступающие элементы и у вас есть помощники, которые будут прижимать трафарет к стене пока вы будете наносить штукатурку.

Сразу «по сырому» трафарет нужно удалить. Если поверхность большая, то трафарет с участков, на которые нанесена штукатурка нужно удалять еще до окончания всей работы, как можно быстрее.

1

При удалении трафарета штукатурка будет как бы тянуться за ним и на краях образуются такие острые выступающие вверх пики, пусть высыхают, мы удалим их позже. Если штукатурка затекла под трафарет, то эти потеки лучше удалить сразу же, пока штукатурка еще не высохла, после высыхания она станет такой прочной, что их нужно будет срезать ножом.

 Когда штукатурка нанесена, трафарет удален оставляем ее высыхать. Через несколько часов (зависит от толщины слоя) нужно пройтись металлическим шпателем по острым краям (тем что тянулись за трафаретом) и счистить их. Пока штукатурка не высохла окончательно эти острые края легко удаляются не повреждая основной узор.

После того как штукатурка высохнет окончательно, наступает момент когда вам обязательно понадобится помощник, лучше если это будет мужчина {#}. На этом трудоемком этапе нужно будет шкурить поверхность, срезать лишние края и неровности, приближать нашу фактурную поверхность к совершенству {#}. Где-то нужно удалить потек, где-то пошкурить до гладкости, где-то подмазать штукатуркой. Тут важно не лениться и не бросать на полпути..лучше сделать перерыв до завтра, чем потом «любоваться» на следы своей усталости и лени{#}.

 Пока я удаляла все лишнее моя поверхность стала грязной…в этом виноват двухсторонний скотч, которым я воспользовалась сгоряча и мне пришлось разбавить кварцевый грунт водой и еще раз пройтись по всей поверхности кистью, чтобы вернуть ей первозданный белый цвет.

Если вы будете аккуратны, то вам это не понадобится и сразу после «зачистки» можно красить! {#}.

Для декоративной штукатурки используется полупрозрачная краска, у меня была итальянская, фирмы «Розетти», вот ее фото:

 1

Я заколеровала краску в нужный мне цвет, но темнее чем хотела получить в итоге и разбавила водой по инструкции. Теперь можно наносить. Наношу широкой кистью сразу на большую часть поверхности чтоб было как можно меньше стыков (мест перехлеста краски). Через 5-7 минут после нанесения краски ее нужно стереть поролоновой губкой с выступающих элементов рисунка. Таким образом, я прокрашиваю участок стены, вытираю выступающие детали и перехожу к следующему участку.

После того как первый слой краски нанесен даю ему высохнуть и начинаю повторную окраску. Она может быть и не нужна, если плотность и цвет первого слоя вас удовлетворяют. Второй слой можно наносить как и первый, а можно иначе. Я решила прокрашивать второй раз только темные участки тонкой кистью.

1

После высыхания второго слоя я вижу, что темные места получились очень интенсивными по цвету и краска «забила» фактуру нижнего слоя (того самого слоя, о фактуре которого я говорила вначале). Пока кажется что нижний слой просто гладкий и скучный. Чтобы проявить его фактуру нужно частично смыть краску с нижнего слоя. Для этого я беру поролоновую губку пожестче и, прилагая силу, прохожу влажной губкой по темным местам стены. Вот тут то и проявляется фактура нижнего слоя {#}. Ниже на фото видны соседние области, справа область до смывки (более темная), слева - после.

Таким образом, я получила менее контрастную стену, но контраста то мне хочется не меньше чем благородной потертости, которую я получила в итоге смывки, а значит надо брать наждачку и вперед, за контрастом {#}. Аккуратно, чтоб не задеть темные «нижние» области стены, прохожу по светлым областям наждачной бумагой, выявляя наиболее выступающие или просто мне интересные места, вытираю их до белого цвета.

1

И все! Стена готоваJ. Можно любоваться {#}.

А можно еще покрыть сверху матовым лаком, особенно это важно если ваша стена находится, например, на кухне, где есть риск ее испачкать. У меня стена в комнате, но я все равно решила, что покрытие лаком лишним не будет и покрыла свою стену одним слоем.

При нанесении лака не забываем, что он на водной основе и может растворить и потянуть за собой краску, поэтому по каждому участку стены проходим один раз и не более.

1

Вот теперь точно все! Можно вешать шторы, ставить мебель и отдыхать {#}.

Надеюсь, что все понятно описала {#}. Если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить {#}.

Комментарии (36)

Какой нужный МК! И как жаль, что некоторые фото не доступны!

Алина Крюкова 16.03.2012

Спасибо Юлия .Мне помог ваш мастер- класс и я попробовала !!! Первым зрителям нравиться ,но работа еще не закончена , делаю на кухне у мамы !Спасибо еще раз !

Алина, как здорово!image ) А похвастаетесь?image )))

Алина Крюкова 22.03.2012

Как то так{#} Вроде иметации под кафель полосы декоративной штукатуркой Ну и рисунок на ней А не подскажете, хочу подруге розу на стене вылепить без трафарета не пробовали что-нибудь подобное? Еще раз спасибо за советы!{#}

Алина, здорово получилосьimage Нкогда и не скажешь что это штукатурка! Жаль что рисунка не видно...как вы так ровненько ее умудрились положить?image ))

Пробовала без трафарета. Вылепить розу можно с помощью мастихина (мастихинов), продаются в магазинах для художников. А можно и совместить..вначале с помощью трафарета выложить контур розы, а потом долепить мастихином. Ну это как вариант.

Поздоравляю Вас с удачной "пробой пера"!image ))

Алина Крюкова 22.03.2012

Спасибо за ответ Юлия{#} ! Хочу тоже описать на своей страничке ,уже пишу семимильными шагами правда ,пока дети спят {#}

p.s:А ровненько с помощью чуда "малярный скотч"

Алина, пожалуйста дайте ссылочку на страничку где будет описан процесс, очень хочу почитатьimage Здесь на ярмарке мастеров?

Алина Крюкова 23.03.2012

Да, на ярмарке,я только в черновик пишу {#}Как сделаю ,сразу скину .Вы мне очень помогли определиться .Я теперь уверена чем хочу заниматься.Спасибки !{#}

Здорово! Я рада что Вы нашли любимое дело!image Буду очень ждать ссылочкуimage )

Титанический труд. А главное - смело! Это ведь очень дорогие материалы, насколько я знаю?

Виктория, да, материал не дешевый..у нас такое ведро стоит сейчас 4800 за 25 кг, но на эту работу я истратила не все..немного больше половины. Хотя расход зависит от толщины слоя image В обще то посильная цена когда делаешь своими руками, ну и результат нетривиальныйimage )))

согласна и всё равно смело. Я бы не решилась{#}

Это наверное хорошо что у каждого из нас свои способностиimage ))

Как там..мы такие разные...image )))))

Спасибо что оценили мою работу! Очень приятноimage

Olga 12.10.2011

Ну Вы даете! Ну, спасибо! Сразу идеи в голову ринулись! Давно хочу ремонт и что-нибудь "не евро"image

Пользуйтесь на здоровье! image Сама люблю чтоб интересно и не избито, а декоративная штукатрка дает мссу возможностейimage Если поделитесь результатом буду очень рада! И удачи вамimage )

Кстати сейчас появилась русская штукатурка декоративная по низкой цене...очень выгодноimage

Прошло время и я хочу написать дополнение к теме. Мною был опробован вариант "нанесения" рисунка с помощью малярной ленты. Всем кто решится попробовать очень рекомендую! Еси нужны разъяснения напишите кому интересноimage

Алина 13.08.2011

Спасибо огромное за мастер класс, буду очень рада, если вы поделитесь и вариантом с малярной лентой, чтобы я окончательно могла выбрать для себя способ покраски стен (готовлюсь к ремонту) Заранее благодарна

Алина, с удовольствием расскажу, но вот фоток к сожалению не сохранилось. Подобный рисунок делала на стенах зимнего сада, на грунтованную поверхность нанесла рисунок карандашом и аккуратно обклеила по линиям малярной лентой, соответственно малярная лента ограничивала поверхность которая должна быть заполнена штукатуркой (в вашем случае краской). После высыхания штукатурки лента снимается аккуратно, есл тянет за собой штукатурку или краску можно подрезать ножом.

Достаточно понятно получилось или какие то моменты подробнее надо описать?

Алина 14.08.2011

Спасибо большое за ответ, в принципе все понятно, только рисунок, наверное, должен быть не замысловат, без лишних поворотов и плавностей, лента больше подойдет для геометрического рисунка, на мой взгляд. Но тому, кто привык творить, наверное и это не помеха, выкрутимся!!!! Спасибо еще раз за быстрый ответ. Будем думать.

Алина, вы совершенно правы, конечно удобне маляркой пользоватьяс на ровных линиях, но стоит только начать и появитяс сноровнка и можно уже оклеивать разные округлостиimage На сложных изгибах и поворотах я подрезала малярку ножом. Удачи вам в творчествеimage

Спасибо!image Очень рада что это Вам поможет! Если появятся дополнения, пишите...буду признательна..протому как сама еще материал освоила не до конца. Удачи в творчествеimage

P.S. Что-то функционал ЯМ глючит, не приходят уведомдения о новых сообщениях в теме.

Очень здорово. Всегда хотела освоить эту технику.Теперь , благодаря вам надеюсь приступить!!

Рукоделушка 08.09.2010

отличный мастер-класс!!! спасибо большое, обязательно сделаю в своей квартире что-либо подобное.. думаю, коридор для этого подойдет лучше всего {#}

Фаина 02.09.2010

так все подробно,у меня как раз есть идея ноникак не могла до конца ее претворить, попытаюсь благодаря вам

Фаина, надеюсь у вас все получитсяimage Если по ходу творчества возникнут вопросы пишите, может быть окажется что я чем то помогуimage Удачи Вам!

Фаина 02.09.2010

спасибо

Просто шикарно! Мы с мужем тоже любим экспериментировать с покраской и фактурами! Еще ни разу не делали в своих жилищах обои! Только покраска! Это сродни настоящему искусству! И если цвет надоел, то гораздо проще покрасить снова, нежели обои клеить!{#}

Какая интересная и фактурная стена! Здорово!

Спасибо, Анастасия!image

Спасибо! Очень интересный МК!

Спасибо!image

Юлали !!!! Спасибо за мастер класс !!!!! Я сейчас как раз пытаюсь ребёнку комнату во что то красивое превратить .... обои сразу вызвали у меня не желание... надоели... , а тут !!!! Это то ,что мне нужно сейчас и образ комнаты сразу сложился исходя из этой техники !!! СПАСИБО !!!{#}

Наталья, спасибо вам!image Очень рада, что МК принесет вам пользу! Желаю вам творческих успехов и надеюсь поделитесь тем что у вас получилось! image

Обязательно поделюсь !!! Только , думаю это будет не скоро , так как комнатой ребёнка занимаюсь урывками между заказами {#}, но теперь стимул есть , так как идея сформировалась окончательно , благодаря Вам !!!! Наверно буду теперь по ночам сидеть ,так как сон теперь всё равно пропадёт  {#} СПАСИБО !!!

Это вы верно подметили, пока не сделаешь задуманное покоя и сна не будетimage )) Рада что принесла пользу! Удачи вамimage ))

Елена 03.04.2013

Мы с мужем вдвоем сделали такую штукатурку без дорогих материалов. Купили финишную шпаклевку, развели водой по рецепту и на ведро штукатурки добавили1 литр клей ПВА, заколеровали нужным нам колером и .... вуаля! нанесли на стену крупным шпателем, а я маленьким делала рельеф. Как высохло покрасили, затем покрасили финишным лаком 200 руб банка, а на всю спальню хватило двух. И шик, блеск, красота. В коридоре сделали из трафарета, который вырезали по рисунку из плотной, (но не твердой) папки пластиковой офисной бабочек летящих, а в спальне детской заказали в рекламной фирме трафарет клейкий с жирафами и на всю стену штукатуркой прошлись по трафарету, потом отклеили, дали высохнуть и прокрасили лаком с добавлением золотой краски - получилось суперски. Всем очень нравиться. Попробуйте просто на гипсокартоне и сами увидите как легко.

Рубрики мастер-классов