Моя первая выставка на ВВЦ

Моя первая выставка на ВВЦ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, наконец, я нашла время на то, чтобы написать отчет о своей первой ярмарке!

Сразу скажу, что мое участие в мероприятии было из серии «глаза боятся, а руки делают». Имею в виду, что давно уже подумывала о собственной выставке, и когда, наконец, увидела на ЯМ анонс ярмарки, организуемой РООИ «Алые Паруса», за участие в которой не надо было платить, я все-таки решилась. Отправила заявку, немного повздорила с организатором (как же без этого), и через несколько дней получила одобрение! После этого у меня началась настоящая паника – первый раз ведь, страшно. Денек-другой попаниковала, но взяла себя в руки, и с удвоенной силой начала готовиться. Отдельное спасибо хотелось бы сказать сразу моему мужу, друзьям и знакомым, которые помогали мне в подготовке – кто столик одолжил, кто настольное зеркальце дал, кто тент помог установить, кто морально поддерживал (страшно же) – готовились всем миром.))) Итак, в назначенный день выставки (29 июля) в полдевятого утра мы прибыли к главному входу ВВЦ. Выставка проходила на улице, прямо под нещадно палящим солнцем. В 9 утра уже было около 27 градусов жары! Очень сильно меня выручили веер и баллончик с термальной водой. Повезло, однако, с датой и местом проведения выставки – ВВЦ само по себе очень посещаемое и многолюдное место, а тут еще суббота, да еще и праздник (Марафон Здоровье). В общем, людей было будь здоров!))) Планировалось, что ярмарка будет длиться до 8 вечера, но я смогла дотерпеть только до 5. В итоге, хоть и уехала в самый разгар продаж, но получила классные эмоции, неслабый загар и продала 9 пар сережек – для первого раза очень неплохо! И посещаемость у меня после выставки увеличилась очень хорошо!))) Итак, а теперь уроки, извлеченные мной из моего участия!

Плюсы:

  1. Только у меня одной была вывеска с названием моей мастерской.
  2. Только у меня одной была ярко-красная скатерть. Внимание привлекало оооооочень сильно! Почти все люди, проходившие мимо, подходили к моему столику. Даже если просто смотрели и ничего не покупали, меня это ничуть не расстраивало, даже наоборот, радовало, что людям интересно посмотреть мои работы.
  3. Я поставила на стол вазочку с конфетками. Правда, на них никто не соблазнился, жарко ведь было. В данной ситуации гораздо круче сработало бы ведро со льдом или шланг с водой)))
  4. Я сделала визитки – много. Поставила коробочку с ними на видное место, и еще несколько воткнула в конфеты.
  5. Подумала об упаковке – отлично подошли крафт-пакетики с красивыми  штампиками.
  6. Стол не был пустым. Я максимально использовала пространство моего стола под сокровища, и то не все поместилось. Но в этом и минус – о нем ниже.
  7. Я подумала о выставочном оборудовании. Под браслеты я сшила из бязи продолговатую подушку-конфету. Также я использовала 2 рамки для фотографий в качестве дисплеев для наиболее удачных серег.
  8. Ко всем моим сокровищам я сделала красивые бирочки с ценами. Сама по себе знаю, как стеснительно лишний раз спрашивать продавца о цене каждого товара, который нравится, неловко как-то сразу становится. Но в этом и минус тоже был – о нем ниже.
  9. Я не вела себя навязчиво. Опять же, сама по себе знаю, как неприятно становится, когда подходишь к прилавку, и тебе с ходу задается вопрос – чем помочь. Даже когда продавец просто за покупателем наблюдает, уже сразу хочется убежать. Поэтому я совершенно спокойно себя вела, с легкой загадочной улыбкой время от времени посматривала на людей, рассматривающих мои сокровища, и в подходящий  момент рассказывала из чего сделано изделие, которое они рассматривали (или говорила, что можно померить). Не забывала напоследок улыбнуться своей самой лучшей улыбкой и сказать спасибо.
  10. Классно сработал психологический момент (не специально), когда я вечером начала сворачиваться. Пока я собиралась, заработала почти треть общей выручки.)))
  11. На мне были мной же сделанные украшения.
  12. Подумала о сдаче – перед выставкой поменяла пару тысяч на сотни и пятисотки.

Минусы:

  1. Наличие бирочек с ценами не давало возможности покупателям поторговаться, а мне подкорректировать цены под них.
  2. Наблюдалась пестрота из-за большого количества сокровищ – глазу не удавалось зацепиться за что-то одно. Возможно, это можно было бы решить, придумав дополнительно как расположить украшения. У меня было визуальное разделение на серьги, кольца, подвески и т.д., но не было разделения еще по каким-то параметрам, чтобы покупателям было проще ориентироваться. Или вообще не надо было теснить украшения - выложить самое лучшее, и по мере обретения сокровищами хозяев, подкладывать. Пересилило от неопытности желание показать все сразу.
  3. К прискорбию вынуждена сообщить (а до этого с грустью обнаружить), что под палящим солнцем пострадала одна пара серег и один брелок. Их объединяет то, что в них я использовала стеклянные бутылочки, заполненные ювелирной смолой. Под солнцем смола расширилась, и бутылочки покрылись трещинками…пришлось их из кладовочки убрать. Зато теперь я знаю о свойствах смолы, а многострадальные сережки ношу сама – трещинки почти незаметны.
  4. Я использовала все свое пространство не по максимуму – расположила свои творения только на столе, а другие мастера с помощью разных креплений развесили свой товар еще и на тентах.
  5. Совершенно не подумала о том, чем занять себя на время выставки. Пришлось обозревать окрестности.
  6. Все-таки неудобно участвовать в одиночку. На случай, если надо отойти, приходится просить соседей приглядеть за палаткой. Но муж в этот день тоже денежки зарабатывал в своей области)

выставка-ярмарка

Комментарии (3)

Здравствуйте, Татьяна! Очень приятно узнать, что Вам понравился мой отчет! Насчет совместного участия, я буду только рада! {#} Мы всех покорим! {#} Я регулярно просматриваю анонсы выставок на ЯМ, как решусь еще раз - непременно Вам сообщу!{#} Удачного Вам творчества!

{#}Кстати забрала вашу статью в избранное, на досуге еще раз перечитаю

{#}Здравствуйте, милый эльф, с огромным удовольств ем прочитала Ваш отчет о выставке. Все очень наглядно и интересно, в следующий раз, может, меня позовете в напарницы?я тоже чтой-то захотела поучаствовать в таком мероприятии... . С наилучшими пожеланиями ваша старая знакомая Татьяна{#}