Меня зовут Светлана, я дизайнер одежды с многолетним опытом. Наверняка многим из вас было бы интересно заглянуть «за кулисы» творческого процесса и узнать подробнее о создании одежды. И сегодня у вас появится такая возможность! Я хочу поделится историей создания собственной линии женской одежды и рассказать все секретики :)
Начало начал
Где дизайнеры берут идеи для своих изделий?
У каждого это происходит по-разному, многие известные дизайнеры вдохновлялись Природой, Архитектурой и даже просто грацией вон той кошки которая перебегала дорогу. В моём случае вдохновением послужил Минимализм. Сочетание простых форм и базовых цветов. Ничего лишнего. Только самое важное.
Именно так и родилась идея создания Базовой коллекции.
Базовая одежда — это идеальный холст, на котором каждый из вас, как настоящий художник может нарисовать свое произведение. Сочетая одежду разных цветов и стилей, добавляя аксессуары и различные элементы в дизайн, подбирая прическу и обувь.
От слов — к делу
Эскизы. Важная и неотъемлемая часть Дизайнера одежды, это умение зафиксировать свою мысль на бумаге в виде образа. Не важно где и чем вы нарисуете, главное - передать визуал. Что бы в дальнейшем было проще швеям или вам самому пошить готовое изделие, не отвлекаясь на мелочи.
Вот как выглядели мои эскизы:
Очень часто первое изображение меняется в ходе работы. Учитываются многие нюансы и детали и тут мы переходим к следующей главе.
Реальность против Творчества
Грустно признавать, но тот идеальный образ, придуманный в голове — практически невозможно на 100% точно воспроизвести в жизни. Тут выступают многие факторы. Например в моём случае сложности возникли с
подбором идеального оттенка ткани. Особенно для второго изделия из Брюк и поло.
Есть фабрики, которые занимаются окрашиванием ткани в нужный оттенок, но проблема заключалась в том, что минимальный заказ партии ткани слишком велик. Я не планировала делать огромную партию вещей. В добавок ко всему на это требовалось большее количество времени и, конечно же, материальных вложений.
Поэтому в ход идут правки, правки и еще правки!
Лирическое отступление:
Я много лет создавала изделие на заказ и как раз главной сложностью заключалось — донести до заказчика то, что выбранный им идеальный оттенок практически нереально создать в жизни и зависит как от самого полотна так и
от красителей. Никогда нельзя полагаться на цвет в эскизе! Обязательно нужно брать реальные образцы ткани и ориентироваться по ним.
Так я и делала в итоге, на эскизах вы можете наблюдать образцы ткани по которым я подгоняла цвет изделия на эскизе.
В конечном итоге первый вариант вышел в точности как на эскизах, а вот второй вариант изделий вышел сложнее и в конечном итоге я отказалась от фурнитуры, поскольку в реале она выглядела не так красиво, и цвет вставок на поло стал светлее. Но в целом я очень довольна результатом.
Поиск швейного производства
Одним из сложных этапов для меня оказалось найти швейное производство. Главная сложность - это небольшая партия пошива с возможностью дошивать изделия по мере необходимости. Ателье — очень дорого и объемы ну совсем минимальные, сделать свою наценку - нереально, иначе стоимость для клиента будет слишком высокой.
Хороший вариант именно швейное производство.
Но не каждое производство хочет заморачиваться и брать в работу сложные изделия, например, мое укороченное поло. Данный крой - нестандартный, сложный и требует наличие экспериментального цеха. И в итоге, после долгих поисков, мне удалось его найти!
У данного изделия есть игра тканей - плотной (кашкорсе) и более легкой (трикотажа). Это его уникальная и отличительная особенность.
Более простым получается топ.
Но не все так просто, сложность кроется в горловине - она сделана не классической круглой, а лодочкой.
Детали: ярлычки, пуговицы и нитки
Все ярлыки я печатала самостоятельно и в домашних условиях. Я купила специальный термо-принтер и бумагу, на которой можно размещать всю информацию о Бренде, составе ткани и уходе за изделием. Я люблю такие мелочи и мне хотелось сделать все, как у брендовых вещей, а не просто хэндмейд.
Пуговицы и нитки, резинки я подбирала самостоятельно, бегая по магазинам с образцами ткани (что бы подбирать нитки точно в тон и пуговички для поло).
Создание одежды — это кропотливый труд, на который уходит масса времени и сил. Но приятным бонусом становится результат твоих трудов и радостные отзывы людей, приобретающих твои изделия.
Пожалуй, на этом и хочу завершить свой рассказ и благодарю всех за внимание! Надеюсь, вам была интересна данная статья и возможно даже чем-то полезна