Обновление пароля

 >  >  >  > Что могло бы украшать стены в кабинете Жюля Верна

Что могло бы украшать стены в кабинете Жюля Верна

Виды творчества:   Разные виды творчества
Дизайн и декор интерьера

Продолжаю свои обывательские заметки на тему «что могло бы украшать стены в кабинете Жюля Верна».

Начало здесь, продолжение здесь.

Сегодня повесим гравюры. Гравюрами я здесь называю все, что на них похоже. Для коллекционера конечно будет большая разница между рисунком, гравюрой и литографией и тд, но для оформления интерьера нам подойдет и то и это. Более подробно остановимся на жанре — пейзаж.

В детстве все эти гравюры казались мне чрезвычайно скучной штукой, куда как лучше — цветная фотография. Но теперь мне видится этот спор гравюры с фотографией в ином свете.гравюра

Возьмем  отличную фотку с пейзажем, скажем с видом на горные вершины и приложим к своей любимой стене.

пейзаж

Что же мы видим? Скажем честно, мы видим «окно». Мы зрители, смотрим из окна и видим данный пейзаж. Там здорово, там солнце, воздух, яркие краски, грубо говоря — хочется вылезти в окно. «Окно» в данном случае вступает в некий конфликт с комнатой, там лучше, там — жизнь, а здесь по эту сторону «окна» — скучная комнатушка. Что мы делаем, когда встречаемся взглядом с такой фотографией на стене? Правильно — вздыхаем, говорим что-то типа «эх, хорошо там где нас нет».

Ну ладно, скажете вы, а если на фото — дождливый день в Лондоне? Неужели же нам хочется оказаться под этим дождем, а не в уютной комнате?

жюль верн
Давайте честно — хочется, да, да, да…Уюта фотография комнате никогда не добавит, слишком она реальна. Это всегда контрастное окно. Оно всегда противоречит самому духу уютной комнаты, они отрицают друг друга как вода и огонь. Вот если вам хочется добиться кипучей творческой энергии, которая как раз проявляется в момент созерцания противопоставлений, то повесьте себе фотографию. Нужно украсить мастерскую, в которой работаешь целый день? Повесьте там фотографии пейзажа.

А вот гравюра штука спокойная, размеренная. На ней тот же пейзаж, но он укрощен комнатой, стилизован, искусственно гармонизирован. 

xix век

Гравюра это органическая часть стены, она не спорит с ней, она подчиняется ей. Гравюра упорядочивает внутреннее пространство помещения, вносит размеренность и тот самый строй («всему свое место и время»), характерный для мировоззрения человека 2 половины XIX века, с его верой в постепенный прогресс, оптимизм и т.п.

Но и средневековые гравюры и рисунки тоже навевают подобные настроения.

Очень нравится идея оформления интерьера видами Праги в виде гравюр тонированных не черным а голубым цветом. В этом может помочь фотошоп. Другие города тоже здорово подойдут. Но, чтобы это выглядело серийно, отдайте предпочтение какому-то одному городу, а не всем сразу. Проще всего раздобыть Рим, Питер...

Если гравюр в комнате несколько, то их обязательно нужно «приводить к общему знаменателю», сделать их братьями. Вовсе не обязательно одинаковыми по размеру. Но чень желательно в рамках из одного набора (это может быть микс, но очень подходящих друг другу рамок). Если вы готовите изображения для печати в фотошопе, то желательно также привести их к одинаковой степени контрастности, чтобы они не выделялись на фоне других своей бледностью или яркостью.

Гравюры создают отличный фон для других предметов интерьера. Например, живой зеленый фикус будет смотреться более живым и зеленым рядом с гравюрой, а рядом с фотографией — скучным и пыльным. Кстати, рядом с фото плохо смотрятся любые светильники (если только они не подсвечивают саму фотографию в соответствии с направлением освещения на фото, но тогда они только усиливают иллюзию окна). А вот рядом с гравюрой классно смотрится даже обычная настольная лампа.
Если сравнить гравюру с картиной, то тогда уж сравнивать с натюрмортом, так как только они могут дать впечатление порядка и однозначности. Но живописные натюрморты предполагают расслабленное созерцание, навевают размышления о суете жизни («все в этом мире бренно и непрочно»). Гравюра же несет спокойный позитивный настрой, рабочее настроение. Она как бы говорит, что в принципе все достижимо, не стоит спешить, но и опаздывать не годится, в этой комнате ты можешь спокойно собраться с мыслями, зарядиться этим деятельным спокойствием. Ведь известно, что мы больше всего утомляемся от переживаний, негативных разрушительных мыслей.

Почему я так думаю? Гравюра — это живописное изображение, представляющее собой правильные дисциплинированные штрихи. Это буйство жизни заключенное человеком в рамки дисциплины, укрощенная природа, укрощенное искусство. Глядяна гравюру не замирают в немом восторге перед красотой природы, здесь восхищаются точностью и кропотливостью мастера, его умением выстроить сюжет и достичь гармонии.

Продолжение следует...

А вы использовали когда-нибудь гравюрные изображения в своем творчестве? Поделитесь своими успехами.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email