В завершающий момент 2023 года мы традиционно представляем итоговый обзор наших ключевых продуктовых изменений. От новых функциональных возможностей процесса авторизации и регистрации до изменения внешнего вида карточек товаров. И, конечно, не забудем рассказать о проектах по работе с клиентами. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по обновлениям Ярмарки Мастеров и делимся нашим путеводителем по самым значимым моментам года.
Давайте вместе вспомним и оценим, как наши проекты в этом году делали платформу удобнее для покупателей и продавцов.
Обновления Маркетплейса
В этом году мы сосредоточились на улучшении пользовательского опыта покупателей. На основных страницах появился онлайн-чат для быстрых консультаций с нашей техподдержкой. Навигация каталога во всех средах стала ещё удобнее, а информация о скидках и статусах товаров еще нагляднее. Мы много работали над оптимизацией тарифов на доставку и провели 10 акций с логистами.
В Личном кабинете продавцов появились такие разделы как Портфолио и Банковские карты. Продавцы в статусе юридического лица теперь имеют возможность продавать товары в статусе «На заказ» (кстати, срок изготовления этих товаров тоже увеличился в этом году), а продавцы-физлица могут тратить кешбэк-бонусы в приложениях.
Обновления Журнала
В этом году мы много времени посвятили проекту Журнал. Несмотря на то, что этот раздел появился на сайте еще в 2011 году, в последние годы мы стали уделять ему меньше внимания. Чтобы переломить ситуацию и вдохнуть в проект новую жизнь, мы назвали 2023 год годом Журнала. Вернулись к регулярной публикации статей от редакции, провели несколько конкурсов и бесплатный интенсив по копирайтингу, обновили дизайн главной страницы. Эти и многие другие проекты дали свои плоды: количество визитов в Журнал увеличилось на 14 % год к году, а читатели в 2 раза чаще стали приходить из Журнала в маркетплейс.
Несколько крупных проектов прямо сейчас находятся в работе, но о них поговорим уже в 2024 году. Подробнее об итогах работы над Журналом читайте
Продвижение и реклама
Еще одним глобальным фокусом 2023 года стала SEO-оптимизация сайта. После того как из России ушли многие рекламные площадки, клиенты в поисковиках стали основным источником трафика для большинства компаний. В этом направлении мы работали не в одиночку, потому что нам помогали вы: изучали наши рекомендации, работали над своими карточками, писали много интересных статей. А еще мы присоединились к разделу Товары поисковой системы Яндекс. Теперь изделия Ярмарки Мастеров можно найти сразу внутри поисковика.
Также в этом году мы запустили 43 рекламных кампании, и рост трафика из этого канала составил 125 % год к году. Мы не собираемся сбавлять обороты по работе с рекламой и в 2024 году.
Мы продолжаем развивать партнерский маркетинг. В этом году у нас были коллаборации с 21 брендом, среди которых ЛитРес, Инфоурок, Иви, банк ВТБ, Теле-2,
Ярмарка Мастеров — онлайн-маркет, однако иногда мы выбираемся в офлайн. В 2023 мы участвовали в 4 выставках:
Несколько лет подряд мы сотрудничаем с центрами поддержки предпринимателей по всей России. Совместно с Минэкономразвития России состоялись две акции для продавцов, вот
В рамках социальной поддержки мы провели акселератор с центром занятости «Моя карьера» для мастеров старшего возраста, обучение для клиентов Центра Занятости Населения Москвы. Весной при поддержке наших мастеров мы проводили рукодельные классы на фестивале Благотворительного Фонда Милосердие. А летом в главном офисе Ярмарки Мастеров совместно с Департаментом образования Смоленской области
Благодаря этим проектам больше людей стало интересоваться Ярмаркой Мастеров, что повлияло на рост прямого трафика на сайт. Трафик прямых заходов вырос на 131% год к году.
Аудитория
Напоследок мы решили поделиться статистическими данными, которые могут помочь вам в следующем году стать еще более успешными в сфере handmade-продаж.
Мы подвели главные итоги уходящего года. А теперь хотим, чтобы вы подвели свои. Пишите в комментариях, как прошёл для вас и чем запомнится 2023 год.
Спасибо, что были с нами. С Новым годом!