Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Заготавливаем травы для шампуня на зиму

Заготавливаем травы для шампуня на зиму

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Косметика ручной работы
Заготавливаем травы для шампуня на зиму | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лето уже подходит к концу, многие успели насобирать целебных травушек, насушили их и готовы к наступлением холодов, а если и не успели, то еще не поздно их дособирать, благо еще и луна к этому сейчас располагает!

Но заготавливая травы на зиму мы часто забываем о том, что употреблять их можно не только во время болезней или как профилактические средства, но и повседневно, например, некоторые растения можно использовать в качестве шампуней, смешивая их с различной мукой, глинами, хной.

Эти растения нам всем с детства знакомы: крапива, ромашка аптечная, листья березы, полынь, лопух, подорожник.

(Разумется, Вы можете импользовать и другие растения Вашего региона для подобных косметических целей. Так же подойдут цветы календулы, хмель, корень солодки и т.д. ) 

А как их собирать, заготавливать, хранить и и использовать, я вам сейчас расскажу!

          шампунь, крапива                             натуральная косметика, ромашка                                

                                                          для волос

При чем даже если вы не успели набрать ранних ростков, то для косметических целей можно собирать и те растения, которые есть сейчас.

Сбор трав, не зависимо от сезона, должен проходить в сухую  погоду утром, но  роса (или дождевые капли) должна уже высохнуть. Т.е растения  должны быть сухими!  Крапиву мы срываем (или срезаем) примерно 25-30 см от верхушки (ствол должен быть травянистым),  лопухи нас интересуют только листьями, без стволов, ромашка-цветы, подорожник-листья, береза-тоже листики.

Далее есть два (или даже три) развития сюжета: крапиву можно связать в венички по 8-10 растений, а можно сразу покромсать ножницами или руками в перчатках. Венички мы вешаем сушиться в сухое место без попадания прямых солнечных лучей, а нарезанную крапиву, листики березы, лопуха, подорожника  и соцветия ромашки мы кладем в мешочки (хлопковые, льняные - из натуральной не сильно плотной ткани) или раскладываем на бумаге так же в сухом безветренном, тенистом месте   (примерно вот так-у всех же дома есть русская печь!)))                  

                                                                                                                           травы

В зависимости от количества Вашего собранного "богатства" и условий, сушка проходит примерно7-10 дней.

И вот мы получили сухие, ломкие и оочень объемные заготовки. Теперь наша задача сделать так, что бы  листья приняли порошкообразную форму-так их будет на много компактнее хранить и удобнее в дальнейшем использовать.

Что для этого надо: руками раскрошить листья на сколько получается мелко, а далее, вооружившись ступкой, кофемолкой, мукомолкой или даже блендером - размалываем наших зеленых друзей в порошок! 

После этого обычно следует недоумение по поводу получившегося объема: было-то ого-го сколько! вся кухня и балкон увешаны были, а получилась-одна баночка зелененького порошочка... )) каждого вида, разумеется)

И если Ваш девиз - "Нет пределов совершенству", то далее можно поработать с ситом и добиться однородности порошка!

Собственно, это все) В следующий раз, когда Вам вздумается помыть голову,  Вы берете мисочку,  эти наши  порошочки в произвольной пропорции, смешиваете с теплой водой (можно добавить ржаную муку, морскую соль, горчичный порошок и т.д)  и получаете кашицу, которую смело используем как шампунь или даже как маску!  Волосы прекрасно отмываются и не требуют после этого уже ни шампуня, ни бальзама, ничего, чем некоторые все еще почему-то пользуются..!) А главное, после такого шампуня - ничего другого химического  уже не захочется! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email