> Журнал > Мастер-Классы > Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Сложность:   высокая
Время работы:   20 дней
Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья, с удовольствием поделюсь с вами своим опытом и новыми находками по созданию головного убора в русском стиле. Коруна - это часть моего современного авторского фольклорного костюма. Она хорошо гармонирует с рубахой, по лоскутно-вязанным рукавам которой, я ранее уже выкладывала МК. Техника прорезного шитья с саженьем жемчуга по бели - традиционная и очень сложная в исполнении. На выставках и фестивалях я, иногда, встречала образцы-новоделы, которые мне не нравились из-за неаккуратной изнанки. Края подрезанной и проклееной ткани махрились, а стежки с изнанки вышивки смотрелись не лучшим образом. При том, я слышала от мастеров, что очень трудно прорезать отверстия в нескольких слоях проклеенной ткани. Кто-то даже выпиливал эти отверстия! Но мне очень хотелось попробовать сделать коруну в этой технике, а все эти моменты упростить и усовершенствовать . Итак, для работы нам потребуется:

1. Ткань льняная плотного ткачества средней толщины.

2. Цветная хлопковая ткань.
3. Рама для растягивания и закрепления ткани или большие пяльца.

4. Пряжа льняная.

5. Пряжа капроновая или вискозная кручёная с метанитом (золотая).

6. Жемчуг (бусины).

7. Бисер.

8. Камни натуральные с отверстием для пришивания.

9. Желатин.

10. Клей "Момент" - "Монтаж. Жидкие гвозди".

11. Крючок для вязания.

12. Кисть плоская художественная из искусственной щетины.

13. Ножницы маникюрные с загнутыми концами.

14 Нитки швейные.

15 Иглы швейные.

16. Много терпения!!!

Начинаем работу с рисунка эскиза будущей коруны. Мне хотелось сделать её лёгкой и нежной, вставить в некоторые участки натуральные камни неровной формы, немного страз. Жемчуг, бисер и золотая нить должны мягко сочетаться и не перегружать композицию. Но в то же время, нужно учесть, что коруна - это праздничный головной убор. После изучения лучших образцов русских костюмов, я поняла, что рисунок вышивки я составлю свой, чтобы не повторяться. Наносим рисунок вышивки на бумагу с учётом толщины пришивания бели (кручёной верёвочки).

вышивка

Теперь на другой бумаге накалываем иголкой перенесённый контур рисунока. Берём цветную плотную хлопковую ткань. В данном случае, я взяла бордовый цвет, так как хочу потом сшить к этой коруне сарафан такого цвета. Прикрепляем лист с наколотым рисунком к материалу и переводим его с помощью зубной пасты на ткань.

вышивка бисером

жемчуг

Далее натягиваем и пришиваем к раме льняную ткань.

сажение жемчуга

Вырезаем контур рисунка на цветной ткани с припусками и пришиваем к льняному полотну на раме.

сажение по бели

Натуральные камни пришиваем в серединки декоративных элементов рисунка.

коруна

Стразы сваровски клеим на ткань.

русский стиль

Дополняем камни вышивкой жемчугом и бисером вокруг.

русский головной убор

Так же отделываем стразы.

русский костюм

Дальше мы будем делать верёвочку  - "бель".  Для этого ч я сложила льняную и металлизированную пряжу в несколько сложений. Пропустила конец на изнанку, закрепив его, начала крутить верёвочку и одновременно пришивать её к ткани поперечными стежками.

Хочу заметить, что в моём случае эта верёвочка потолще, чем по традиции. Это потому, что я пустила не два ряда бели в рисунке, а один. Мне просто захотелось попробовать более облегчённый вариант коруны по весу и более ажурный.  А вообще, когда идёт сложный рисунок удобно шить верёвочку по традиции в два ряда - шьёте завиток и возвращаетесь обратно к исходной точке, чтобы выполнять следующий мотив по рисунку. А нанизанный на нить бисер ложится в бороздку между верёвочками. Но я делала на одной верёвочке -  по моему замыслу.

Следующий этап - нанизывание жемчуга на нить и его пришивание к  бели. В своём случае я захотела чередовать жемчуг с  бисером. Пришивать следует нить на которую нанизан жемчуг поперечными стежками.

Дальше я вязала из металлизированной пряжи крючком шнур и пришивала его по внешнему контуру рисунка вышивки.

А вот теперь я скажу, в чём  моя маленькая хитрость - я не стала клеить много слоёв ткани клеем, как это обычно делалось. Оставила два слоя, но пропитала их обильно желатином при помощи кисточки. Раствор желатина делала "на глаз", чтобы был густой и доводила его до кипения, постоянно помешивая.

Даём высохнуть ткани и вырезаем аккуратно маникюрными ножницами по контуру нашу коруну. Затем вырезаем отверстия и опять - моя маленькая хитрость: чтобы легче было вырезать отверстия и ткань не была бы слишком жёсткой, я чуть смачиваю это место влажной губкой. Тогда легче сгибать при вырезании.

А вот теперь - самое время улучшить внешний вид изнанки. Для этого я вяжу крючком шнур и приклеиваю его по рисунку клеем "Момент". Потом, после высыхания, я опять всё пропитываю желатином. Такую коруну можно носить даже с двух сторон - на лицо и на изнанку! Теперь придраться не к чему!

Следует украсить этот замечательный головной убор  декоративными элементами. Они будут свисать у висков - бисероплетение придётся здесь кстати. Как дальше оформить детали отделки - это подскажет ваша фантазия! Для того чтобы одеть коруну на голову, я протянула декоративные шнуры по краям и при их помощи завязываю её "в кольцо", придавая ей округлую форму.

Я выполняла эту кропотливую работу очень долго, но зато, как велика была радость, когда на Международном фестивале славянской культуры, я одела коруну к своему костюму!  Я словно перенеслась в другие времена и чувствовала себя сказочной царевной!

В завершении, хочу выразить надежду, что если вам понравился мой МК, то вы захотите сделать себе нечто подобное и попасть в сказку! Вы не пожалеете потраченного времени и труда! Будьте неотразимыми! Желаю успехов!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Шикарно!!! Я занималась золотным шитьем и шитьем жемчугом, но это... потрясающе кропотливая работа!!!{#}

tamnikso

Спасибо Ирочка за МК ! {#}Я долго про твою коруну думала !!!!

А тут раз, и твой МК !!!{#}

Шикова Ирина

Пожалуйста, Тамара! Я как чувствовала, выложила МК при первой возможности!

Восхитительно!{#} И Вам очень к лицу!{#}

Рыжий кот и маяк

Очень красиво! Спасибо что делитесь мастерством!

Какое великолепие!)){#}

Благодарю за столь чудесный МК!))

Невероятно красиво! И какая кропотливая работа! Огромное спасибо, что поделились секретами мастерства. Не знаю, отважусь ли когда на такое... Но из спортивного интереса очень хочется попробовать{#}

Безумно красивая работа! Восхитительный костюм! А вы очень-очень красивая, настоящая женщина!

Чудесно выполненная вещь! МК отличный!

Сказочно красиво!

Браво!

И хочу добавить, что Вам очень идет {#}

Вам так идет {#} уйма работы, но каков результат!

Спасибо, очень интересно! Красивый головной убор!

Ирочка! Молодец,очень красиво! Тебя можно поздравить с победой на фестивале, судя по всему? Прими искренние поздравления, рада за тебя!

Шикова Ирина

Юля, спасибо! Да, я стала лауреатом на фестивале, чего не ожидала, там было очень жёсткое жюри. Костюм мне помог, в какой-то мере!

Замечательный МК и потрясающе красивый русский костюм!!!!!!БРАВО!

Галина N

А меня сразил наповал сарафан. Восторг!

Оочпнь красивый головной убор. И вам так к лицу.
А царевна величаво выступает, словно пава, и румяна, и бела, и умом и всем взяла!

Очень красивый наряд!!

Очень красиво! Спасибо за МК!

А интересно, почему такая вещь называется корУна, а не корОна? И, конечно, хорошо было бы вставить хоть одну фоточку вдохновившей Вас оригинальной коруны....так сказать исторический вариант...

Шикова Ирина

Коруна - это традиционное название головного убора, мы просто не привыкли к такому звучанию слова. А фото вдохновившей коруны нет, так как то, что я сделала - это собирательный образ придуманный мною.

Ка-Тейка

Это просто сказка!!!

Огромное спасибо за МК!У меня есть заказ на маленькие короны такого типа,ломала голову,как сделать.У вас получилось просто шикарно!{#}Творческих вам успехов!

Xtra
ШИКАРНО !

Волшебно!!!{#}{#}{#}Особенно в костюме и на модели!

Нерпочка

Очень красиво. Труд кропотливый. я не поняла, что за льняная пряжа? Где такая продается? Ну, то, на что нашивали жемчужины? Что скручивали с блестящей ниткой?

Шикова Ирина

Льняная пряжа для вязания "Камтекс" или Пехорка", а другая пряжа разных вариантов - метанит+капрон или метанит+вискоза уже скручены в единую нить. Помню одно название "Брайт "- так читается, но надпись по английски, точнее не помню. Ещё "Лолипоп" с вискозой, она помягче.

Нерпочка

Все. поняла... Вы нитки скручивали и одновременно пришивали. Вечно до меня туго доходит. Я эток чему довязываюсь. Хочется брошечку попробовать в такой технике сделать. На коруну не решаюсь. Спасибо за подробный ответ. Работы у вас великолепные...

Шикова Ирина

Вот как выглядит пряжа : http://www.mag-yarn.ru/shop/prjazha-yarnart/brajt-bright

Какая огромная и прекрасная работа! Спасибо, что делитесь техникой.

Утащила в копилку.

Matryoshka-doll

Какая красота! И чего поснимали народную одежду?

Afsana

Превосходная работа!!! Я видела Ваши работы вживую на конкурсе "Русь мастеровая" и так приятно встертиться на ЯМ! Мастер-класс утащила-буду любоваться!

Шикова Ирина

Спасибо за комплимент в адрес творчества ! А На "Руси мастеровой" вы были участником или зрителем? А в Москве или в Чебоксарах? Я была пять раз на конкурсе в двух этих городах.

Я очень люблю головные уборы в русском стиле, самое главное, что какой бы ни был красивый головной убор, он лишь украшает твое лицо... , а сейчас и волосы нарастят и ресницы наклеят и все равно страшные, так самое никто этим бедалагам не скажет, ты прикрой свою голову, сними с себя этот макияж и будешь красивой... Вы доказательство этой красоты, глава прикрыта, макияж совсем легкий, а красота- дух захватывает. Спасибо Вам большое!!!!

Шикова Ирина

Да, мода нынче резко изменилась. Уже мы не носим головные уборы постоянно, как в старину. Раньше в этом был определённый смысл: никто не должен был видеть волос замужней женщины. Она оберегала себя. Не знаю, смогла бы я сейчас постоянно носить головной убор - мы не привычны к этому. Зато отпала бы проблема делать причёску.

Очень интересно, спасибо!
У меня по ходу возникло такое размышление.

Если бы я делала подобное украшение с использованием современных материалов, я бы взяла латунную или медную проволоку в миллиметр толщиной, синтетический декоративный шнур подходящего цвета и плотности и круглого плетения, вытащила бы из шнура нить-основу, чтобы шнур стал полым, вставила бы туда проволоку, после чего получившийся "проволочный шнур" можно было бы изогнуть любым сложным образом - так, что он сохраняет форму и вместе с тем изделие можно изгибать, подгоняя под форму головы. Потом можно было бы вышить готовую ажурную форму жемчугом или украсить любым образом по фантазии. Такая технология достаточно несложна в исполнении. Так вот что подумалось.
Вряд ли в старину российские женщины выбирали наитруднейший способ изготовить себе украшения - учитывая, что, по историческим очеркам о жизни 19-го века, время для этого часто приходилось урывать чуть ли не ночами, ведь такие головные уборы, при всем их роскошном виде, принадлежат к праздничному крестьянскому костюму.
Если закрепился именно такой способ - с двуслойной тканью, веревочкой-белью (по-моему, четкий технологический аналог шнура), желатином и прочими этапами - значит, именно такой способ был самым реальным.
То есть я вот что хочу сказать: что этот способ, исторический, не случаен, а он еще и приоткрывает, какими материалами располагали наши предки-рукодельницы.

Шикова Ирина

Анжела, у вас интересные размышления! Ведь жизнь не стоит на месте и мы думаем, как применить новые материалы. Думаю, традиционная техника выполнения зависила от наличия тех или иных материалов и приспособлений. Ведь в некоторых семьях даже ножниц не было. Жемчуг был речной и его добывали в достаточном количестве. А слоёв ткани в изделии было больше, чем два - это просто я постаралась упростить. Интересно, чем они проклеивали ткань? А насчёт проволоки, есть и плюсы и минус - это надо пробовать.

Анжела Ченина

С проволокой будет, конечно, многое по другому, но метод реальный - я его уже использовала, вот в этом , например, колье... там в основе проволока 0.8 латунная, вставленная в золотистый шнур.

Хотя не все шнуры подходят - тут нужно смотреть,чтобы шнур был достаточно плотный, и чтобы в него можно было вставить новую основу.

А вот желатин, наверное, можно было из чего-то подручного сделать или раздобыть...

А еще, сдается мне, что та, изначальная,домотканая ткань, была гораздо плотнее нынешних аналогов, может быть, она и форму лучше держала. Впрочем, это все домыслы. А вот недавно я нашла исторический очерк (не знаю, можно ли здесь внешние ссылки давать - "Милов Л. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса", в гугле он есть, там десятый очерк - как раз про одежду. Потрясающе интересно! Там прямо по известным первоисточникам все рассказывается, посмотрите - не пожалеете.

Шикова Ирина

Спасибо большое! Поищу этот очерк. А с проволкой надо попробовать сделать головной убор для кукол - там другие масштабы и я думаю этот метод будет кстати. Спасибо за идею!

Litana -авторские украшения из кожи

Очень интересная идея, вставлять проволокув шнур... Анжела, а какой шнур для этого подходит? Мне попадаются шнуры в которых основа клеенная и вытащить ее невозможно. Подскажите пожалуйста, у вас в работе какой шнур используется?

ВсЕзНаМуСо-НиКуЛя (nikulya)

Ну, и прослужит ваша коруна из латунной проволки не долго, один раз одел, второй, а на третий развалилась, а технология которую предлагает Ирина она очень надежная, хоть кувалдой, по голове, а ты прекрасна.... очень по русски.... кувалда помнется скорее....)))))

Шикова Ирина

Как это поэтично! Всё-таки наши женщины не лишены чувства юмора!

Анжела Ченина

Нет, что Вы! С чего бы ему разваливаться. Если делать качественно, будет служить очень долго. Другое дело, что если делать узор, похожий на узор этой коруны - то есть такой, где ажурные изгибы соприкасаются местами - то эти места соприкосновений нужно дополнительно закреплять. Если их соединить "мягким" способом, например, просто скрепив стежками - то действительно конструкция будет мяться. И вот то, какой жесткий способ здесь лучше, уже надо думать ,вертя в руках , возможно, хитро распогая изгибы основы, чтобы вся конструкция была цельной и прочной, а может,что еще придумалось бы...

Да и вообще я же не на то говорю, какой способ хорош, какой плох. Применительно к историческим вещам это было бы все равно, что упрекать мастерицу 19-го века за отсутствие у нее плазменной горелки. image )) Я наоборот, что мастерство старинных рукодельниц было очень высоким, что они из простых материалов умели делать фантастическую красоту.

Я тут вижу другую проблему: любые светлые шнуры ли, ткань ли, ниточка-бель - все со временем будет пачкаться. А ведь и бусинки, и бисер,и ткань, и прожелатиненная ткань тем более - воду не любят. Интересно, как в старину справлялись с чисткой таких изделий - может быть, вообще береглись испачкать, а может, какой-нибудь хитрый способ знали?

Я еще вычитала интересную вещь, что, оказывается, в качестве основы для кокошников, "сорок" (это такой головной убор) и прочих головных уборов использовали лубок. В смысле, "подкорье, исподняя кора дерева, покрывающая заболонь." Вот интересно было бы сделать изделие вроде кокошника по исторической реконструкции - полностью с теми самыми материалами.

Катерина

Ирина, очень красиво получилось. Про технологию ни чего не скажу, не сильна в этом вопросе, но то что получилось поражает и задумкой и кропотливостью исполнения.

P.S. И кофточку носите, наблюдала за ее созданием: так же красиво.

Как красиво! Очень красивый наряд и коруна! И вы красивая!)) Царевна!

Обалдеть! от процесса и результата. Очень красиво! Спасибо за кросоту и МК!

Wooltown

Очень красиво!!!! И Вам, действительно, очень идет!!!!

Красота то какая! Вот бы еще мастер - класс всего костюма......{#}

MariKo embroideries

Спасибо за интерсный МК! Результат выглядит замечательно!{#}

Коруну пока делать не планирую, но некоторые моменты можно использовать в других работах. Спасибо за рацпредложение!{#}

Спасибочки большое!!! Замечательный мастер-класс! я вот не знала такой техники... попробую применить гденибудь, как раз на заказе костюм восточный для танца живота. Можно попробовать на поясе применить))) да и коронку маленькую забабашить))) Спасибо, у Вас ООчень красиво получилось!!!

Шикова Ирина

Софья! Желаю вам успехов в творчестве!. Я рада, что мой МК вам пригодится.

Ирина, огромное Вам СПАСИБО за Ваш урок и Вашу технологию!

Я уже несколько лет хотела попасть на занятия по такому редкому виду вышивки, как шитье по бели. Эта техника использовалась для самой красивой части в традиционном костюме - головном уборе. К тому же еще Вы выполнили работу ввиде коруны - на мой взгляд, самый изящный наш традиционный головной убор. Думаю, одевая его, крестьянская девушка чувствовала себя цареной - и сказка, которая питает душу из детства, оживала!..

Очень благодарна Вам за возможность воплотить эту красоту в наше время!!!

Шикова Ирина

Елена! Спасибо за такой душевный коментарий! Я долго не могла решится выполнить такую сложную работу. Но в какой то момент пришло вдохновение после посещения музея в Ярослпвле. Кстати, я не могла нигде найти подробный МК по этой технике. Очень здорово, если мой опыт поможет другим мастерицам!

А еще я сражена, изумлена Вашей завеской в костюме!

Спасибо ВАМ зашикарный МК. Он сподвиг меня на мою корону. image

Шикова Ирина

Наталья, как прекрасно, что мой МК незримо вас вдохновил на такую замечательную работу! Желаю дальнейших успехов!

Olga Jorstad

Ох, какое Вам большое спасибо!!!
Теперь у меня море идей и вдохновения!!!
Это, действительно, решает много вопросов и с тяжестью, и с техникой изготовления.
Копотно, конечно, но зато результат того стоит.
Коруна Ваша - неподражаема и Вы в ней - цветочек.

Шикова Ирина

Спасибо! Желаю вам, Ольга, воплощения ваших идей! {#} Рада, что мой МК был полезен!

Алена Чк

Натуральные материалы,изящество линий в костюме и уборе..Роскошь и красота,что можно еще сказать..настоящая РУССКАЯ ЖЕНЩИНА

Шикова Ирина

Спасибо, Алёна! Приятно услышать комплимент!{#} Рада, что мой МК понравился!

Огромное спасибо за то, что поделились секретами своей работы. Особенно впечатлила обработка желатином. Сама ломала голову, как упростить процесс укрепления, опустив сложное проклеивание большого количества слоёв, но удовлетворительного решения для прорезной коруны не придумала. Сделала непрорезную, с использованием дублерина и бандо для сценического костюма. Но хочется сделать что-то более ажурное. Теперь, благодаря Вашему мастер-классу это реально. СПАСИБО!

Можно ещё небольшое уточнение? Когда Вы пришивали нить с нанизанным жемчугом и бисером, вы его только к бели крепили, или прихватывали и ткань?

Шикова Ирина

Ольга, когда пришивается нить с жемчугом, то игла проходит вплотную к бели прямо через ткань и с изнанки выходит на лицевую сторону с другой стороны верёвочки-бели.

Ольга Гладкова(маклакова)

Спасибо!

Изумительный мастер-класс, потрясающая работа. И Вы просто красавица в этом наряде! На мой взгляд все очень доступно и понятно. Я освоила технику вышивки по бели, оказалось все намного проще, чем казалось. Так что надо просто попробовать. Думаю теперь куда такую корону применить.. Сама такое не одену, немного уже из возраста вышла. Занимаюсь русским костюмом, потому шью себе повойники, да сороки..

Действительно, как в сказке!!! Очень красивая и трудоемкая работа! Браво мастерице!

Шикова Ирина

Спасибо! {#} Я рада, что вам понравилось!

Лариса Токарева

Великолепный мастер-класс! Ирина, огромное Вам спасибо за бесценную информацию!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email