Этот чек-лист будет полезен для предпринимателей в сфере handmade, которые регулярно участвуют в ярмарках или только планируют это делать. Подходит для самозанятых, физических или юридических лиц.
Каждый год по всей России проходят тысячи мероприятий: выставки, фестивали, ярмарки, модные рынки, воркшопы и ивенты. Там продают одежду, декоративную и уходовую косметику, ювелирные украшения, посуду, свечи, бижутерию, фермерские продукты, сувениры, сезонные товары, декор, тематические товары (мерч, спорт, игры) и многое другое. Ассортимент может быть ограничен только тематикой мероприятия.
6 правил, которые стоит учесть при выходе в оффлайн-продажи:
1. Изучите все афиши и сделайте максимально полную подборку событий, в которых вы хотели бы принять участие. Узнайте условия участия и примерное количество гостей. Составьте таблицу
2. Выберите наиболее интересные мероприятия. Подумайте, какие из них включают аудиторию ваших постоянных покупателей и имеют большой охват в СМИ. Составьте себе «ярмарочный» календарь на сезон или два вперёд: это поможет планировать даты, бюджет, объем готовых изделий и вашу занятость. Особое внимание уделите аудитории каждого фестиваля: продумайте, чтобы ваш ассортимент максимально соответствовал её интересам. Обратите внимание на сроки и правила подачи заявок для каждого маркета.
3. Выберите место. Не все маркеты предоставляют такую возможность, поэтому заранее уточните этот вопрос. Изучите схему площадки: обратите внимание на входы, выходы, инфраструктуру, лаундж-зоны, расположение фудкорта и сцен. У каждой локаций будут свои особенности и показатель проходимости покупателей.
4. Подумайте над упаковкой товара. И это не только про коробочки и пакетики. Под «упаковкой» подразумевается всё, что видит гость: стол, стойки, баннеры, декор, стойки для товара, ценники, внешний вид продавца и т.д. Хороший дизайн стенда способен значительно повысить количество заинтересовавшихся и вашу выручку.
5. Напишите продавцам (или самому себе) пошаговые инструкции. Хорошо прописанная и выученная инструкция повысит конверсию из заинтересовавшихся посетителей в реальных покупателей. Она должна иметь отработку возражений и грамотно презентовать ваш товар. Знание особенностей изделия, его УТП (уникального торгового предложения) и ненавязчивое предложение дополнительных услуг повысит средний чек.
6. Конвертируйте ярмарочных покупателей в постоянных: брендируйте упаковку, расположите на стойке QR-коды с вашими соцсетями или визитки, дайте людям бонус или полезный материал за подписку, попросите подписаться на ваш магазин на Ярмарке Мастеров. Сделайте всё, чтобы человеку было проще найти вас в следующий раз и совершить повторную покупку. Этим вы увеличиваете LTV (показатель прибыли от отношений с клиентом за весь период) и свой постоянный доход. Если вы планируете продвигать социальные сети, то позаботьтесь, чтобы они были приятно и понятно оформлены.
Придерживайтесь этих простых правил и участие в выставках из «забавного приключения» превратятся в стабильные генераторы прибыли. А если вы хотите стать участником крупнейших российских выставок в составе стендов Ярмарки Мастеров,
Подписывайтесь
Другие статьи по теме: