Стимулы для творчества. Где источник вдохновения?

Стимулы для творчества. Где источник вдохновения? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Творческие люди – прекрасный объект для изучения. Мы как под микроскопом у искусствоведов, психологов, ученых.  Всем хочется узнать, откуда берутся идеи, что является стимулом для творчества, как не растерять вдохновение, чем мотивирована та или иная работа. Изучение творческой активности потому так актуально, что является весомым ресурсом развития общества. Да-да, мы не только производим и создаем, мы двигаем общество вперед. Ведь творческие личности чрезвычайно увлекающиеся, одержимые идеями, активные и небезразличные.

мотивация, источник вдохновения

Ученые даже выделили основные факторы, обеспечивающие творческую активность человека:

- креативность (наличие интеллектуальной творческой инициативы, открытость опыту, чувствительность к новому, умение видеть и ставить проблемы)

- творческий потенциал (способность к созданию нового, нестандартность отношения к себе, своему труду, общению, взаимодействию с другими людьми, решению самых различных проблемных ситуаций и вообще к жизни в целом)

- интеллектуальная активность,

- надситуативная активность (способность  человека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи).

Но творческую активность все время должно что-то подпитывать, необходимо иметь рядом неиссякаемый источник вдохновения, чтобы черпать из него идеи и силы. Вот я и предлагаю составить наш, приземленный список стимулов для творчества. Что может мотивировать творческого человека на создание новой работы? Начну с себя.

1.Отключенный Интернет.

Очень стимулирующая вещь, скажу я вам. Нет интернета - экономится масса времени. Телевизоры творческие люди воспринимают только в качестве фона, поэтому он не спасет ситуацию. Итак, нет Интернета - есть время творить.

2. Испорченная работа.

Да, как ни странно, но вещь, которая не получилась, порой поможет в создании новой. Просто надо дать ей время отлежаться, в голове возникнут свежие идеи по ее переделке, и изделие может получиться даже лучше задуманного.

3.Посещение выставок.

Моя подруга-художница всегда мне твердит, что нужно подпитываться новыми образами, тогда в голове будут возникать собственные идеи. Нужно смотреть, видеть, анализировать чужие работы, изучать цветовые композиции, фактуры. Поэтому я 1-2 раза в месяц устраиваю вылазки в галереи, музеи, смотрю, изучаю, впитываю.

4. Общественное признание.

Как известно, доброе слово и кошке приятно. Одобрение словесное или подкрепленное дипломами и наградами – это мощный стимул для творчества. Поэтому призываю: давайте говорить друг другу комплименты! Я с радостью подписываюсь на тех мастеров, чьи работы легли мне на душу, и всегда напишу пару строк под новой выставленной работой или в личном сообщение.

стимуля для творчества, тa-shamanka

Уверена, что у вас есть свои творческие секреты для привлечения вдохновения. Поделитесь?

Комментарии (104)

Вдохновляют работа и перемена мест

меня вдохновляют работы других художников не в моей теме...просто красивые...просто изящные...будь то картина, скульптура....Инет люблю (но с осторожность)..согласна -кушает время...хорошие посиделки с подружками....нахохочешься вечером, на след. день работа кипит.... и конечно же - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗАКАЗЧИК!!! Пришел заказ,хочешь-не хочешь, садишься, втягиваешься.и вуаля ---вдохновение пришло!!{#}

Спасибо за внимание к моей теме, Елена! Пусть заказчиков будет больше!

..влюблённость. Да, состояние влюблённости и сам объект этого чувства-это такой стимул творитьчтобы удивить !)) Пребывая в этом состоянии в полной мере осознала значение слова МУЗА.

ой, а у меня все наоборт, когда я в любви, то у меня на уме только она, до творчества дело не доходит))

Верно подмечено{#}, и насчет переделок, и интернет, порой, мешает, отнимает время. Меня вдохновлять могут порой совершенно неожиданные вещи{#} а вообще, главное для меня это настроение, если с ним не лады, то все валится из рук. Еще если новые материалы закупаешь (да еще много всего и сразу), вот тут уже идеи роем просто вьются!

Татьяна, а у меня, когда много закупок материалов, начинается сумятица, я реально не знаю за что хвататься и что первым начать делать)) Такой творческий мандраж наступает))

Вирата 08.08.2013
Смотреть- анализировать.... ЧУВСТВОВАТЬ!!!

Без душевности точно ничего не получится!

toco28 08.08.2013
Насчёт испорченной работы- абсолютная правда.
Показать еще