Политехнический музей, 06 января 2013г.

Политехнический музей, 06 января 2013г. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наконец высвободила немного времени для написания "отчёта" об одной из экскурсий этого года. Столько выставок и музеев посетили, так много видели, очень хочется поделиться, и - не успеваю. Пока обдумаешь, "переваришь" один поход, - уже возвращаешься из следующего...

Первым в этом году был Музей прикладного искусства (про него я рассказала здесь: http://www.livemaster.ru/topic/357147-vserossijskij-muzej-dekorativno-prikladnogo-i-narodnogo-iskusstva-03-01-2013g?vr=1&inside=1), а вторым - Политехнический музей, 6 января, в дни новогодних каникул, перед самым закрытием на реконструкцию.

Помню, что пару раз была в этом музее школьницей, а потом водила туда дочь, но подробности уже стерлись. Захотелось освежить впечатления, тем более, что реконструкция изменит привычный облик музея, и он станет совсем-совсем другим. Я вооружилась фотоаппаратом и приготовилась снимать всё подряд. Тем более, что у меня практически все впечатления потом (тем или иным образом) находят своё отражение в творчестве.

Справка: Политехнический музей – национальный музей истории науки и техники, один из крупнейших научно-технических музеев мира, начал свою работу в 1872 году. В основу первой экспозиции легли экспонаты Политехнической выставки, посвященной 200- летию со дня рождения Петра I. Сегодня Политехнический музей хранит свыше 220 тыс. музейных предметов, около 100 музейных коллекций.

политехнический музей

Концепция модернизации Политехнического музея предусматривает создание к 2018 году принципиально нового музейно-просветительского центра. Предполагается обновление содержания и дизайна постоянной экспозиции, разделение ее на три смысловые категории – «Материя», «Энергия», «Информация». Эти разделы представят все основные направления науки и технологии, а также междисциплинарные области. Согласно Концепции, в Москве планируется создание второй площадки музея, которая расположится на территории МГУ им. М.В.Ломоносова.

Предполагается деликатное отношение к реставрации исторической части здания, в то же время предлагается перекрытие внутренних дворов музея, что позволит сохранить неизменной структуру здания и одновременно увеличить пространства.

Размещение временной экспозиции музея планируется в павильоне № 26 ВВЦ («Транспорт»). Фонды переедут на временное хранение в специально оборудованные помещения, Лекторий и детские просветительские программы разместятся на популярной площадке – Культурном центре ЗИЛ - недалеко от центра города.

Музей закрылся на реконструкцию 08.01.2013г, а открытие обновленного Политехнического музея в историческом здании запланировано на 2018 год.

А теперь фото:

едва ли не первый экспонат, который встречает вас на входе - первая советская атомная бомба... такая "улыбчивая", ну просто "душка"...

 экскурсия

до реконструкции

А в залах так-а-к интересно...

Зал, посвященный фототехнике:

 следом - микроскопы и зрительные трубы.

Следующие залы - посвящены электрификации,

связи,

кино,

звукозаписи,

телевидению,

 телефонной связи,

(а точно такой же чёрный настенный карболитовый аппарат висел унас в квартире в 1960-1970х годах)

разным видам промышленности.

Поднимаемся по лестнице,

как будто шагаем по времени, вверх, в космос!

Прогресс - страшная сила! Только совсем не хочется самой становиться такой, как этот киборг:

А в это время внизу, в отделе, посвященном автомобилестроению, уже начался демонтаж экспозиции - мы еле успели увидеть музей, каким он был...

Конечно, в одной публикации не получается показать все разделы экспозиции, но фото много и они есть в моём в архиве. Значит, можно продолжить, - хоть сейчас. А можно подождать до окончания реконструкции, и повторить экскурсию, но теперь уже по обновлённому музею.  Каким он станет, как вы думаете?

Спасибо, что прогулялись со мной! Надеюсь, что вам было интересно!

Если это так,

добавляйте меня в круг, я приглашаю вас в следующий поход!

Татьяна

Комментарии
Комментариев пока нет