Наверняка вы не раз встречали чёрно-белые пиксельные квадраты на объявлениях, в журналах, на рекламных щитах и товарах в магазинах. Кто-то уже давно их использует, а кто-то только боязливо присматривается к незнакомой пока технологии. Что такое QR-коды, как их использовать и где сгенерировать — рассказываем в этом материале.
Что такое QR-коды и как они появились
QR-коды (от англ. Quick Response Code) — это двухмерные штрих-коды, которые позволяют быстро и легко передавать информацию с помощью мобильных устройств.
QR-коды впервые появились в Японии в 1994 году. Дочерняя компания Toyota — Denso Wave — разработала их для быстрой и эффективной идентификации запчастей на производстве автомобилей. Но уже через несколько лет QR-кодам нашли широкое применение по всему миру в различных сферах: от медицины и образования до логистики и туризма.
QR-коды часто используют на упаковках, когда объемную информацию физически невозможно разместить. Также часто их используют в event-маркетинге, когда какая-то информация может быть изменена до самого мероприятия. Например, такой код на приглашении может вести на сайт с указанием адреса, времени начала мероприятия или сообщить особые условия по дресс-коду.
Коды остаются важным сервисом для передачи информации и облегчения доступа к контенту, даже спустя более чем 20 лет после своего создания.
Не удивительно, что они стали популярным инструментом для маркетинга и рекламы. Особенно их распространение ускорилось с появлением мобильных устройств с камерами и приложениями для чтения QR-кодов.
Зачем использовать QR-коды
Мы предлагаем познакомиться с самыми распространёнными способами и примерить их к своему делу. Что-то покажется вам неприменимым, а что-то обязательно «будет в точку»
Быстрый доступ к вашему магазину
Используйте QR-код, чтобы быстро и легко перенаправить покупателей в ваш магазин. Достаточно отсканировать QR-код с помощью мобильного устройства, чтобы перейти к покупкам без необходимости вводить URL-адрес вручную. Особенно это актуально для мастеров, постоянно участвующих в выставках и ярмарках оффлайн. Обязательно добавьте QR-код на рекламный баннер, визитку, листовку или упаковку, чтобы конвертировать посетителей выставки в ваших покупателей на Ярмарке Мастеров.
Больше информации
Расскажите больше о своём бренде или истории создания конкретного изделия, зашив эту информацию в QR-код. Например, вы можете написать в Журнале статью с рекомендациями по уходу за вашими изделиями, а ссылку на неё дать в виде QR-кода на этикетке изделия. Также вы можете делиться информацией о составе, способе применения и т.д.
Интеграция с социальными сетями
Свяжите ваш магазин на Ярмарке Мастеров и социальные сети, опубликовав QR-код со ссылкой на ваш магазин в ленте. Это будет особенно актуально для соцсетей, где прямые ссылки на сторонние сайты запрещены или их публикация снижает охваты у постов.
Как сделать QR-код на свой сайт
Определили, для чего будем использовать QR-код? Тогда самое время научиться его делать. Действуем по пунктам:
Выберите сервис для создания QR-кода
Существует множество онлайн-сервисов, которые позволяют быстро и легко создавать QR-коды. Некоторые из них — бесплатные, а другие предоставляют расширенный функционал за дополнительную плату. Ниже мы дадим список бесплатных сайтов, которыми пользуемся сами. Но если вы захотите чего-то «эдакого», то всегда можно воспользоваться поиском в интернете и самостоятельно найти для себя оптимальный вариант.
Введите URL-адрес магазина
Чтобы создать QR-код, вам нужно ввести URL-адрес своего сайта в соответствующее поле на сервисе для создания QR-кода. Как найти адрес магазина? Зайдите в раздел
Настройте параметры QR-кода
Некоторые сервисы позволяют настроить цвет, форму и размер QR-кода. Иногда в код даже можно подгрузить ваш логотип, сделав его более узнаваемым. Выберите параметры, которые соответствуют вашим потребностям и переходите к следующему шагу.
Скачайте QR-код
Когда вы завершите настройку QR-кода, вы сможете скачать его на свой компьютер или мобильное устройство. Обязательно проверьте, правильно ли он работает. Для этого наведите на код камеру вашего телефона или скачайте специальное приложение для считывания — их очень много в маркетах приложений. На экране должна появиться кликабельная ссылка на сайт. Всё работает и открывается корректно? Теперь вы можете использовать QR-код для полиграфии, рекламы или соцсетей.
Бонус: 3 бесплатных сервиса для создания QR-кода
QRCode Monkey
QR Code Generator
Beaconstac QR Code Generator
Вот и всё. Как вы смогли убедиться, создание QR-кодов свой магазин — это довольно простая задача, с которой успешно справляются множество бесплатных онлайн-сервисов. Теперь вы вооружены новыми знаниями и стали ещё более прокаченным продавцом. Используйте QR-коды, чтобы улучшить пользовательский опыт и привлечь новых пользователей. Удачи!