Изготовление настенных часов «Янтарная фантазия» методом фьюзинга.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изготовление настенных часов «Янтарная фантазия» методом фьюзинга. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

( Мастер-класс для начинающих )

Уважаемые любители ручного творчества! Представляю на ваш суд еще один мастер-класс для начинающих: изготовление настенных часов «Янтарная фантазия» методом фьюзинга. Этот мастер-класс. Как и все мои предыдущие призван показать людям, увлеченным изготовлением красивых вещей собственными руками, а особенно тем, кому нравится цветное стекло, что в изготовлении изделий методом фьюзинга ничего сверхсложного нет. Немного трудолюбия, часа 3 времени и много желания творить  :--).

По телевизору только что прошла передача про «Янтарную комнату» в Питере. Честно – произвело впечатление. Вот и возникло в душе «янтарное настроение» и руки «зачесались» что-то красивое сделать… А, поскольку, настроение «янтарное», то само собой возникло желание сделать часы именно в янтарном стиле…

Как всегда для начала вырезал из светло-янтарного стекла квадрат размером 27х27 см и в центре просверлил алмазным сверлом диаметром 8 мм отверстие для последующего крепления часового механизма. На этот раз вообще обнаглел и даже не стал делать пластилиновые бортики для налива воды. Просто налил лужицу воды на стекло в месте сверления. Прокатило. Но, все-таки лучше не лениться, а сделать колечко из пластилина и приложить его стеклу в месте сверления, а в колечко, соответственно налить воды. Вода нужна для того, чтобы сверло работало в правильном режиме, раньше времени не выходило из строя.

стекло

Потом подготовил 12 квадратиков размером примерно 15х15 мм из коричневого глухого стекла. Это будут символические «цифры» часов.

фьюзинг

Для того чтобы коричневые «цифры» выглядели более заметно на фоне циферблата, на них потом наклею квадратики из глухого ярко-желтого стекла размером примерно 10х10 мм.

часы

После этого только остается приложить к заготовке специально заранее подготовленную 12-конечную звездочку из бумаги и приклеить прозрачным клеем «Момент» (по капельке на элемент) наши «цифры» по краям лучей звездочки. Это будет циферблат.

часы настенные

После этого я выложил цветочки с белыми и янтарными лепестками средней степени насыщенности. Лепестки вырезал в виде удлиненных треугольников, у которых углы закруглил обычными кусачками без применения шлифовальной машинки. Как потом оказалось – идея была здравая, лепестки в печи чудненько оплавились, как будто были предварительно обточены…

цветное стекло

После этого заготовил полоски стекла более темного янтарного оттенка для «стебельков». Толщину полосок сделал примерно 5 мм, а длину около 3-4 см.

ручная работа

Остается только выложить стебли из этих полосок.

А еще разместить маленькие кусочки прозрачного стекла, которые потом после оплавления превратятся в капельки росы. А в центрах цветов – крошку из красного, оранжевого и белого стекла для придания этим цветочкам более «живого» вида. Вот и вся «творческая часть»… Тепрь остается только всю эту красоту положить в мою печь («УПФМ-005») для спекания. Время нагрева ставлю 6 часов (изделие все-таки довольно крупное).

В заключение опять хочу предупредить о необходимости резать стекло в очках (своих или рабочих, с обычными стеклами). Маленькие кусочки стекла при его ломке после разреза стеклорезом отлетают очень редко, но зачем зря рисковать? Очки сделают процесс изготовления фьюзинг-изделий полностью безопасным и приятным.

Успехов всем заинтересовавшимся в этом виде очень красивого вида творчества!

Комментарии (16)
Интересный МК! Спасибо =) Я никогда прозрачным моментом не пользовалась, клеила на обычный ПВА. Моментом удобней?

Думаю, особой разницы нет... Просто "Момент" оказался под руками, да застывает он быстрее... Но и на ПВА я клеил, разницы не заметно... Только строительный ПВА использовать нельзя. Там есть мел (или что-то подобное) в качестве наполнителя. Будет видно потом.

Очень понравился МК! Спасибо!! И так вы все интересно рассказываете{#}

Спасибо! Приятно когда хвалят! {#}

Михаил, очень понравился МК и часы красивенные получились! Буду мечтать и о фьюзинге тоже! Спасибо!

Да, я тоже сначала мечтал, собирал информацию...

Я не буду оценивать МК Михаила. Но т.к. он адресован начинающим мастерам, желающим заняться фьюзингом, то не могу не предупредить их. Все работы со стеклом необходимо осуществлять в специально выделенном для этих целей помещении. Работать со стеклом необходимо только в специальных защитных очках, если вы постоянно носите очки, то специальные очки необходимо одевать поверх их. Приступать к работе со стеклом необходимо в специально выделенной одежде, которая при окончании работ снимается и остается в мастерской. Если вы обтачиваете стекло на специальном приборе (например Кристалл), то необходимо одеть марлевую повязку, т.к. вода не полностью удерживает пыль от стекла. Если запекать изделия в печи просто 6 часов, без учета стадий технологии ( нагрева, выдержки, быстрого охлаждения, отжига и охдаждения), то в готовом изделии может остаться тнапряжение, которое приведет к тому, что может не сразу, а через определенное время, может даже через месяц изделие треснет. И в заключении хочу сказать: это только с виду все кажется достаточно простым, но, как говорил классик, это Вам только кажется.

Так как мне Михаил не ответил, у Вас хочу спросить. Вы тоже на Момент приклеиваете? Я использую ПВА, но может на момент лучше?

Ответил, чуть выше посмотрите...

Пардон, я была не внимательна. Только сейчас увидела )))) Я знаю, что на строительный ПВА нельзя клеить, я его и не использовала никогда. А о Моменте слышу второй раз. И заинтересовалась. =)
Показать все