> Журнал > Мастер-Классы > Настенные часы «Огненный цветок» в технике фьюзинг

Настенные часы «Огненный цветок» в технике фьюзинг

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Работа со стеклом > Фьюзинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Настенные часы «Огненный цветок» в технике фьюзинг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изготовление настенных часов «Огненный цветок» методом фьюзинга.

( Мастер-класс для начинающих )

Уважаемые любители ручного творчества! Представляю на ваш суд еще один мастер-класс для начинающих: изготовление настенных часов «Огненный цветок» методом фьюзинга. Как всегда основная задача данного мастер-класса показать всем увлеченным красивыми изделиями из цветного стекла, что, как говорится, «не боги горшки обжигают», «не так страшен черт как его малютки»  :-), ну и так далее… На этот раз захотелось сделать что-то летнее, яркое, пламенное… Так и возникла идея «Огненного цветка». Тем более, что все элементы изделия довольно простые. Для начала я вырезал квадратную заготовку (размером 27 х 27 см) из бледно-розового стекла с рисунком. Наметил центр квадрата перманентным фломастером и приложил двенадцатиконечную звездочку, лучи которой укажут положение квадратиков-меток, символизирующих числа часов.

фьюзинг

Следующим шагом я приклеил прозрачным клеем «Момент» вырезанные квадратики из глухого коричневого стекла размером примерно 15х15 мм. Клея много мазать не надо. Достаточно одной маленькой капельки на элемент.

цветное стекло

Для лучшей заметности в дальнейшем квадратиков-цифр сверху коричневых квадратиков я еще приклеил квадратики из белого глухого стекла размером примерно 1х1 см. тоже на каждый по капельке клея.

часы

Теперь пришла очередь «лучиков-лепестков» огненного цветка. Они сделаны из красного, фиолетового и оранжевого прозрачных стекол. Поскольку это не обыкновенный цветок, а все-таки «огненный», то лучи-лепестки я вырезал немного изогнутыми и заостренными, чтобы напоминали языки огня.

часы настенные

Еще я добавил немного лучей золотистой и розовой красками. Специальные краски, предназначенные для обжига в печи. На мой личный взгляд лучи из краски дополнительно заполнили пустое место фона и несколько оживили картинку… Если кто из «мэтров» захочет этот шаг покритиковать, то уместно напомнить, что «художника обидеть может каждый» и, вообще, «я так вижу» ;--). Ну, вот, в данный вечер захотелось мне так…

мастер-класс

Вот что получилось после шестичасового спекания в моей любимой печке «УПФМ-005». Вернее 6 часов шло медленное нагревание, чтобы стекло не треснуло. Само спекание после достижения в печи максимальной температуры шло минут 10. Этого оказалось достаточным.

стекло

В этот раз я решил просверлить отверстие в 8 мм под часовой механизм уже после спекания стекла. Так, чисто из любопытства- есть ли разница. Разницы не оказалось. Перевернул заготовку низом вверх, прилепил в месте сверления колечко из пластилина, налил туда немного воды. Вода нужна, чтобы алмазное сверло правильно работало, не перегревалось и раньше времени не выкрашивалось. А я, соответственно, не дышал стеклянной пылью, которая, по странному стечению обстоятельств, здоровья не добавляет… :--) Наверное, тут следует добавить, сам процесс вырезания стекла стеклорезом стеклянной пыли не производит и вредным не является. Но, надо работать в очках, чтобы при разломе стекла возможные мелкие частички не отлетели в глаз. Если вы не носите очки, то можно воспользоваться рабочими защитными очками с обычными стеклами, которые можно купить в любом хозяйственном магазине (или магазине инструмента) за 20- 30 рублей.

печь для фьюзинга

Вот и конечный результат. Осталось только вставить часовой механизм.

огонь

Поскольку в композиции часов присутствует много ярких оттенков красного цвета, черные стрелки часов (часовая и минутная) «терялись», поэтому я из покрасил в желтый золотистый цвет из баллончика-распылителя.

Для тех кто еще не в курсе: цветное стекло надо в любом изделии по фьюзинг-технологии применять с одинаковым коэффициентом линейного расширения, чтобы при остывании изделие не потрескалось из-за разного сокращения размеров у разных элементов изделия.

Вот и все. Насколько все получилось – судить вам, а я могу только сказать, что изготовление такого изделия мне не показалось очень сложным…

Удачи вам!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Очень красивые часы!! Спасибо, что поделились секретом их изготовления!!!{#}

Для меня мир стекла всегда остается волшебным!!

Фьюзинг - это то, что мне очень хочется освоить, меня просто завораживают изделия из запекаемого стекла))) И поскольку я обожаю аппликацию, то наверное фьюзинг для меня - это аппликация не стекле.
Спасибо, Михаил, за содержательный МК!!!

Михаил (mihailfusing)

Спасибо за хорошие отзывы! Всегда приятно!

Я всегда после запекания сверлю. Бывает, что в месте дырки для механизма стекло в несколько слоев. Но, наверное, до запекания безопаснее сверлить ))) В 1 случае из ста стекло лопается при сверлении, как ни крути )))

Михаил (mihailfusing)

Мне кажется сам процесс сверления алмазным сверлом не может быть причиной трескания стекла, поскольку частички алмазной пыли, приклеенные к трубке-основанию сверла слишком мелкие, чтобы смочь вызвать в стекле распространяющуюся трещину. Почти уверен, что стекло может трескаться либо от грубого резания (напрмер, если нажимать на стеклорез сильнее чем стекло может выдержать), либо от более сильного чем нужно нажатия сверла на стекло. Отсюда вывод- надо делать как можно меньше нажим на стекло при сверлении. Это можно сравнить с затачиванием ножа на вращающимся наждачном круге- чтобы заточить нож, не надо его сильно прижимать к кругу, достаточно слабо прижимать - все равно заточится и даже лучше, чем если сильно прижимать... Прошу прощения за столь длинную фразу... {#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email